Airport
На главную страницу
Н о в о с т и:    Г р а ж д а н с к а я  а в и а ц и я

Октябрь 2001 г.

18.10.2001 г.
   Самолеты потянулись в Россию

/Ведомости/

После терактов 11 сентября зарубежные производители авиатехники (в первую очередь Boeing и Airbus) с удвоенной силой предлагают свои самолеты российским авиакомпаниям. За последний месяц западные перевозчики сократили свою операционную деятельность в среднем на 20% , но даже в этих условиях их самолеты заполнены менее чем наполовину. Терпящие убытки авиакомпании хотя и не отказываются от сделанных заказов, но просят производителей отсрочить поставку уже готовых машин. В этих условиях внимание авиастроителей привлекли Россия и Китай, едва ли не единственные страны в мире, прогнозирующие рост ВВП по итогам 2001 г.

Китайские авиакомпании недавно объявили о покупке 30 самолетов Boeing. Ведущие российские перевозчики и рады бы взять в лизинг западную технику, но не могут этого сделать из-за запретительной по своему характеру ввозной пошлины (20% плюс 20% НДС). За ее отмену выступают и наши авиакомпании, желающие летать на импортной технике, и западные авиастроители. Американцы неоднократно давали понять России, что эти пошлины и ВТО - две вещи несовместные. И хотя создатели отечественных самолетов утверждают, что снижать, а тем более отменять их нельзя ни в коем случае, правительство об этом серьезно подумывает. Во-первых, очень хочется в ВТО. Во-вторых, есть обязательства перед Boeing и Airbus. В-третьих, перевозчики просят. Решать, быть ли в России западным самолетам, будет межведомственная комиссия. Пока мнения расходятся. Но срок лизинга иностранной техники "Аэрофлотом" совет директоров, в основном состоящий из представителей государства, решил продлить.

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service