Airport
На главную страницу
Н о в о с т и:    Г р а ж д а н с к а я  а в и а ц и я

Ноябрь 2001 г.

21.11.2001 г.
   Все надежды на лизинг

/Красная Звезда/

После обсуждения проблемы лизинга гражданской авиации на совещании у Президента РФ первый заместитель министра транспорта, руководитель государственной службы гражданской авиации России Александр Нерадько сообщил о выделении Минфином РФ 4 миллиардов рублей для операций по лизингу российской авиатехники. В частности, речь шла о реализации проекта лизинга десяти дальнемагистральных самолетов Ил-96-300 (шесть самолетов - для Аэрофлота и четыре самолета - для "Трансаэро").

На предприятии, производящем Ил-96-300, - в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО), в сборочном цехе пока идут работы только на президентском Ил-96. После недавнего совещания в "Росавиакосмосе" подписан контракт с английской фирмой "Даймонайт" об изготовлении салона на этом лайнере. Строительство самолетов по программе лизинга пока не ведется. Это и понятно: на ее развертывание нужно время.

Готовится соответствующее постановление Правительства РФ. Выигравшая тендер компания "Ильюшин-финакс" будет преобразована в государственную лизинговую компанию, что само по себе тоже не делается в один час.

Между тем на ВАСО непростая экономическая ситуация. Долги предприятия лишь за электроэнергию сегодня составляют около 160 миллионов рублей. Средняя зарплата здесь не превышает полутора тысяч рублей. Квалифицированные кадры и высокотехнологическое производство удается сохранять только за счет ремонта и технического обслуживания самолетов различных авиакомпаний, выпуска малоразмерных плавсредств.

Конверсионное производство позволяет предприятию зарабатывать какие-то средства и развивать новые технологии двойного применения. Выживать помогают также отданные в лизинг четыре самолета предприятия, своя небольшая авиакомпания, а также помощь администрации Воронежской области, города и района. В рамках министерской программы с заводом имени Тельмана налажено совместное производство интерьеров железнодорожных вагонов. Кроме того, на днях подписан протокол о намерениях с омскими коллегами, выигравшими тендер на строительство военно-транспортного Ан-70. В свое время ВАСО занималось этой машиной и готово поставлять омичам крыло и другие детали. Впрочем, и омское направление целиком зависит от живительных финансовых потоков, без которых строительство новых самолетов и осуществление программы лизинга будут проблематичными.

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service