Airport
На главную страницу
Н о в о с т и:    А в и а к о с м и ч е с к а я  п р о м ы ш л е н н о с т ь

Октябрь 2001 г.

08.10.2001 г.
   Росавиакосмос и Минтранс предлагают сохранить таможенные барьеры для импорта большинства готовых самолетов, снизив пошлины на ввоз в РФ ряда комплектующих для авиатехники

/AK&M/

Росавиакосмос (РАКА) и Минтранс РФ предлагают сохранить таможенные барьеры для импорта большинства готовых самолетов, снизив пошлины на ввоз в РФ ряда комплектующих для авиатехники. Об этом АК&М сообщил заместитель начальника управления программ развития гражданской авиатехники, авиавооружения и военной техники РАКА Андрей Осипов.

Он напомнил, что два месяца назад Правительство РФ поручило РАКА и Минтрансу представить к октябрю 2001 года в кабинет министров предложения о снижении ставок таможенных пошлин для ввоза в Россию зарубежной авиатехники. Эти предложения ведомствами уже подготовлены и, как ожидается, до 12 октября будут внесены на рассмотрение правительственной комиссии по таможенной и тарифной политике.

Во многих случаях, отметил А.Осипов, ныне действующие высокие пошлины оказывают благотворное воздействие на отечественный авиастроительный рынок, защищая его от конкуренции со стороны более эффективных иностранных производителей. Однако зачастую высокие ставки сдерживают развитие рынка, поскольку ведут к завышению цен на целый ряд зарубежных комплектующих, не имеющих российских аналогов или значительно превосходящих их по качеству.

В связи с этим РАКА и Минтранс предлагают дифференцировать уровень ныне действующих пошлин в зависимости от типа импортируемой техники. Для готовой продукции, серийное производство которой налажено в России, ведомства предлагают "сохранить таможенные барьеры". Сказанное применимо, в частности, к подавляющему большинству готовых воздушных судов. Однако в тех случаях, когда речь идет об оборудовании или комплектующих, спрос на которые в России остается неудовлетворенным, РАКА и Минтранс считают целесообразным снизить пошлины "с запретительного до приемлемого уровня".

В частности, ведомства считают завышенной ставку пошлины на ввоз навигационного оборудования, составляющую сегодня 15% от его таможенной стоимости. С учетом недавнего ужесточения международных требований к аэронавигационным системам воздушных судов, эту пошлину предложено снизить до 5%.

Также РАКА и Минтранс призывают снизить пошлины на ввоз воздушных судов, относящихся к легкомоторной авиации общего назначения (весом до 2 т). Отечественная промышленность, по мнению А.Осипова, пока не в состоянии создать серийное производство таких самолетов (единственным типом такого судна сегодня является четырехместный Ил-103). Между тем, спрос на такие машины в стране существует. Таким образом, снижение таможенных барьеров позволит стимулировать отечественный авиапром для налаживания в стране аналогичного производства. "В идеале, - считает представитель РАКА, - пошлины должны стать как можно более гибкими и меняться в зависимости от ситуации на внутреннем рынке".

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service