Airport
На главную страницу
Н о в о с т и:    К а т а с т р о ф ы   и   п р о и с ш е с т в и я

Октябрь 2001 г.

16.10.2001 г.
   Авиакомпания "СИБИРЬ" не намерена требовать от госорганов Украины возмещения убытков от гибели своего самолета, пока эта страна не будет официально признана виновной в катастрофе

/AK&M/

ОАО "Авиакомпания "Сибирь" не намерено предъявлять к госорганам Украины иск о возмещении убытков, понесенных компанией в результате гибели принадлежавшего ей самолета Ту-154, до тех пор, пока это государство не будет официально признано виновным в катастрофе. Об этом АК&М заявил сотрудник пресс-службы "Сибири" Игорь Волков.

К настоящему времени, напомнил он, госкомиссия по расследованию причин катастрофы вынесла лишь предварительное заключение, которое свидетельствует о поражении воздушного судна зенитной ракетой, выпущенной украинскими ПВО в ходе учений. Однако официально причины катастрофы будут объявлены не ранее, чем комиссия проанализирует все необходимые документы и обобщит результаты целого ряда экспертных исследований. На это, как считают в авиакомпании, может потребоваться весьма значительное время. Однако в том случае, если официальное заключение комиссии определит виновную сторону, "Сибирь" воспользуется возможностью и предъявит этой стороне судебный иск, заявил И.Волков.

Этот иск, по его словам, покроет все убытки, понесенные ОАО в результате инцидента. Требуемый объем выплат должен включать остаточную стоимость сбитого самолета ($4-7 млн.); всю сумму выплат наследникам и родственникам погибших пассажиров и членов экипажа; возмещение затрат организаций, выполнявших поисково-спасательные работы и оплативших временное проживание в Сочи родственников погибших пассажиров; компенсацию упущенной выгоды авиакомпании. Родственники погибших, в свою очередь, имеют право потребовать от виновной стороны компенсации нанесенного им морального ущерба, напомнил представитель "Сибири".

Вместе с тем, сложившаяся ситуация является "беспрецедентной" и требует досконального изучения процессуальных норм, которые могут быть применены в данном случае, отметил И.Волков. В частности, юристы авиакомпании и компании "АФЕС", застраховавшей воздушные суда "Сибири", изучают сейчас вопрос о том, суд какого государства (России, Украины или третьих стран) является наиболее предпочтительным для подачи иска.

Напомним, что катастрофа произошла 4 октября 2001 года. Самолет следовал курсом Тель-Авив - Новосибирск и имел на борту 66 пассажиров и 12 членов экипажа. В результате взрыва на борту судно упало в Черное море в 185 км к юго-западу от Сочи.

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service