Airport
На главную страницу
Н о в о с т и:    К о с м о с

Октябрь 2001 г.

22.10.2001 г.
   "Сухая" сеульская осень

/www.novosti.online.ru/

В пятницу в Сеуле проводится День российских технологий: южнокорейскому политическому и военно-промышленному бомонду будут представлены предложения Москвы о сотрудничестве в оборонной области. Мероприятие проходит в рамках широкомасштабного российского участия в международном аэрокосмическом салоне Seoul Air Show-2001 (SAS-2001).

Госкомпания "Рособоронэкспорт" представляет на выставке в Сеуле около 70 образцов военной техники и вооружений для военно-воздушных сил, военно-морского флота, противовоздушной обороны и сухопутных войск южнокорейской армии. В нынешнем году сеульский авиасалон стал ареной жесточайшей конкуренции производителей вооружения, борющихся за победу в двух многомиллиардных тендерах, которые проводятся министерством обороны Южной Кореи.

Первый из них -- так называемая программа F-X (Fighter-X) -- предусматривает закупку для национальных ВВС крупной партии современных истребителей на общую сумму около 4 млрд долларов. В рамках второй программы -- AH-X (Attak Helicopter-X) -- южнокорейские сухопутные войска должны получить до 40 новых ударных вертолетов. К осени нынешнего года окончательно определился состав участников двух этих тендеров, и в ходе SAS-2001 конкуренты впервые вступили в "воздушные бои" друг с другом.

Победу в программе AH-X оспаривают две американские и одна российская фирма, производящие двухместные боевые машины "истребители танков", в которых нуждаются южнокорейские военные. Корпорация Boeing представляет на тендер вертолет AH-64D Apache Longbow, Bell - AH-1Z Super Cobra, а фирма "Камов" предлагает корейцам свой Ка-52К. Хотя южнокорейская армия традиционно предпочитает вертолеты американской постройки, однако за последние несколько лет ситуация начала меняться: Сеул закупил несколько немецких Bo-105, Ми-172 казанского завода и три десятка российских Ка-32.

Их эксплуатация была признана весьма успешной. Поэтому фирма "Камов" не считает себя в Южной Корее чужой и полна решимости сражаться за заказ по программе AH-X до победного конца.

В борьбе за поставку истребителей также сошлись авиастроители с мировым именем: конкурентами здесь являются российская фирма "Сухой" со своим истребителем Су-35, американский Boeing с F-15K, французская компания Dassault с боевым самолетом Rafale и консорциум производителей "евроистребителя" Typhoon. Первые три из этих самолетов (Евроконсорциум ограничил свое участие лишь макетом Typhoon) постоянно сменяют друг друга в небе над авиасалоном, пытаясь убедить потенциальных покупателей в своем абсолютном превосходстве над противником.

Как пояснил газете "Время новостей" глава делегации "Рособоронэкспорта" заместитель гендиректора госкомпании Павел Тришин, в ходе тендеров Москва не имеет возможности использовать один из главных своих экономических аргументов -- поставки вооружений в счет частичного погашения советского долга Сеулу. Правила тендеров предусматривают формальное равенство всех его участников, а ни у американцев, ни у французов перед Сеулом задолженностей не имеется. Поэтому проблема военных поставок в счет долга будет решаться вне рамок программ F-X и AH-X.

Еще в начале нынешнего года в ходе визитов в Сеул российского президента Владимира Путина подписали рамочное соглашение о возможности поставок в Южную Корею российских вооружений. По словам г-на Тришина, пока что определен лишь "большой список" оборонной продукции, которая может заинтересовать корейцев и которую Россия, соответственно, готова им поставить. В течение ближайшего года этот список должен сначала стать "малым списком", а затем и превратиться в конкретные контракты.

В их числе помимо собственно продаж российского вооружения и военной техники могут фигурировать и соглашения о совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах в оборонной области.

Зам. ген. директора "Рособоронэкспорта" считает, что хотя юридическая база военно-технического сотрудничества Москвы и Сеула достаточно хорошо отработана за последние девять лет, в будущем необходима и подготовка долгосрочной программы конкретных оборонных поставок.

Павел Тришин отметил: "Корейцы несомненно умеют торговаться. И умеют покупать именно то, что им нужно. Плюс к тому у них отличные консультанты, которые всегда стараются им дать совет о том, чего покупать не надо (имеются в виду американцы, чьи военные базы со времен второй мировой войны размещены на южнокорейской территории и чье оружие до последнего времени доминировало в армии республики. -- Ред.). Поэтому торговать с корейцами нелегко. "

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service