Airport
На главную страницу
Н о в о с т и:    К о с м о с

Ноябрь 2001 г.

30.11.2001 г.
   Hовости космодрома Байконур

/Олег Урусов, "Hовости космонавтики"/

С 11 ноября начался перевод в рабочий режим кислородно-азотный завод (КАЗ) космодрома Байконур. Ежегодно в конце года КАЗе запускается на месяц - полтора и на его оборудовании производится выработка кислорода, азота и водорода, необходимых для заправки ракет-носителей и космических аппаратов, запускаемых в рамках федеральной космической программы. Выработанные компоненты сливаются в ёмкости на 250-й площадке космодрома и расходуются по мере необходимости. Пока КАЗ работает только в кислородном режиме, которого выработано уже более 400 тонн.

В монтажно-испытательном корпусе на площадке N 112 космодрома Байконур началось оборудование рабочего места для подготовки ракеты-носителя "Союз-У". Планируется, что в дальнейшем ракетно-космический центр "ЦСКБ - Прогресс" откажется от эксплуатации рабочего места РH "Союз-У" в монтажно-испытательном корпусе на площадке 2Б.

Помимо оборудования рабочего места необходимо будет ввести в строй железнодорожный путь от МИКа на площадке © 112 до стартового комплекса на площадке © 1 Байконура. Эта железнодорожная колея не эксплуатировалась долгое время и высока вероятность того, что железнодорожное полотно придётся ремонтировать. Завершить оборудование рабочего места для РH "Союз-У" планируется к апрелю 2002-го года.

В дальнейшем планируется на новом рабочем месте, после соответствующего дооборудования, производить и подготовку ракеты-носителя "Союз-2" ("Аврора").

Стали известны причины переноса запусков с космодрома Байконур.

Перенос старта РH "Протон-К" с тремя спутниками ГЛОHАСС связан с тем, что при подготовке ракеты-носителя была обнаружена неполадка в двигательной установке второй ступени, в связи с чем возникла необходимость замены некоего прибора. Подготовка космических аппаратов для этого пуска завершена, проведена сборка космической головной части, которая переведена в режим хранения.

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service