Airport
На главную страницу
Н о в о с т и:    К а т а с т р о ф ы   и   п р о и с ш е с т в и я

Июль 2002 г.

04.07.2002 г.
   Экипаж российского Ту-154 за полторы минуты до столкновения с транспортным "БОИНГОМ" сам сообщил швейцарской диспетчерской службе об опасности

/РИА "Новости"/

Экипаж российского ТУ-154 за полторы минуты до столкновения с транспортным "Боингом" сам сообщил швейцарской диспетчерской службе об опасности. Об этом РИА "Новости" сообщили в четверг источники в комиссии по расследованию катастрофы. По их данным, о приближении "Боинга", идущего на одинаковой с ТУ-154 высоте, российский экипаж проинформировала сработавшая система предупреждения столкновений в воздухе /ТЕКАС/. Через несколько секунд российский борт сообщил об опасности в наземную диспетчерскую службу Швейцарии, которая вела российский лайнер.

Диспетчеры должны были экстренно принять решение как развести самолеты, заявили источники. Однако новый эшелон для российского самолета диспетчеры сообщили только через 40 секунд после того, как экипаж предупредил их об опасности столкновения, - за 50 секунд до трагедии, отметили источники. В высказываниях немецких специалистов по происшествиям на воздушном транспорте и средствах массовой информации ФРГ нарастает критика действий швейцарских авиадиспетчеров. Так, по сообщению швейцарского телевидения, еще за несколько недель до катастрофы Швейцарское бюро по расследованию полетных происшествий предъявило претензии службе обеспечения безопасности полетов "Скайгайд" по работе ее радаров, высказав опасения, что они "не полностью" соответствуют европейским стандартам.

Данные о месте нахождения самолета появлялись на экране через 12 секунд вместо положенных 8. Специалисты высказывают предположение, что если бы этого не было, швейцарский авиадиспетчер мог бы предупредить российского пилота по меньшей мере на 4 секунды раньше.

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service