Airport
На главную страницу
Н о в о с т и:    К а т а с т р о ф ы   и   п р о и с ш е с т в и я

Июль 2002 г.

04.07.2002 г.
   О неисправности радаров диспетчеров предупредили задолго до трагедии с Ту-154

/РБК/

Сенсационное заявление сделал в четверг в эфире швейцарского телевидения директор BEAA (Швейцарское федеральное управление по расследованию авиакатастроф) Жан Оверне. Комментируя столкновение пассажирского Ту-154М "Башкирских авиалиний" и грузового Боинга-757, он подчеркнул: его управление предупреждало швейцарские авиадиспетчерские службы Skyguide о том, что их радарная система неисправна, и рекомендовало заменить ее. По свидетельству Ж.Оверне, доклад о проверке Skyguide был опубликован еще 26 июня с.г.

Глава BEAA уточнил, что происшедший еще в 1998г. инцидент выявил неточность систем слежения Skyguide. Эта информация была подтверждена двумя другими инцидентами, которые доказали, что маршруты самолетов в воздухе не отражаются надлежащим образом на мониторах авиадиспетчеров. Кроме того, были выявлены определенные проблемы координирования данных, поступающих с радаров других авиадиспетчерских центров, что приводило к несогласованности действий Skyguide с системами других стран, и это также было указано в отчете. BEAA сочло, что сигналы, появляющиеся на экранах радаров, не могут адекватно отражать реальное положение самолетов в воздухе. Учитывая все эти факторы, управление сочло радарные системы вышедшими из строя и рекомендовало заменить их.

Необходимо подчеркнуть, что радарная система Skyguide уже 40 лет обслуживает район, где произошла катастрофа, а это - многочисленные и наиболее оживленные воздушные трассы в Европе, где пересекаются границы Австрии, Германии и Швейцарии. Представители Skyguide пытаются выставить себя в лучшем свете, отмечая, что своевременно сообщили пилотам о том, какие действия необходимо предпринять, чтобы избежать катастрофы. Однако предварительные данные расшифрованного 'черного ящика' свидетельствуют: информация поступила всего за 50 секунд до столкновения, а экипаж Ту-154 выполнил команду в течение 25 секунд. В то же время снижение начал и экипаж Боинга в соответствии с рекомендациями бортового компьютера. Через 35 секунд произошло столкновение.

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service