Airport
На главную страницу
Н о в о с т и:    К а т а с т р о ф ы   и   п р о и с ш е с т в и я

Июль 2002 г.

10.07.2002 г.
   В среду эксперты планируют обнародовать окончательные результаты расшифровки бортовых самописцев Ту-154 и "БОИНГА-757"

/РИА "Новости"/

В среду эксперты планируют обнародовать окончательные результаты расшифровки бортовых самомисцев Ту-154 и "Боинга-757".

Как сообщили РИА "Новости" в Государственной службе гражданской авиации /ГСГА/ Минтранса России, Немецкое ведомство по полетным происшествиям /НВПП/ полностью завершило работу по расшифровке показаний "черных ящиков".

Собеседник РИА "Новости" сообщил, что немецкие и швейцарские власти ведут расследование в отношении действий швейцарского диспетчера, который вел в ночь 2 июля два самолета.

Согласно предварительным выводам, именно неправильные указания диспетчера привели к столкновению на высоте почти 11 тыс метров Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузового "Боинга-757", в результате которого 71 человек погиб.

По данным источника РИА "Новости", расследование действий диспетчера, как ожидается, будет завершено в ближайшую неделю.

Руководитель лаборатории расшифровки "черных ящиков" Немецкого ведомства по полетным происшествиям Аксель Тиль сообщил РИА "Новости", что речевой самописец на борту российского Ту-154, столкнувшегося ночью 2 июля с "Боингом-757", работал с разной скоростью.

По словам Тиля, речь на российском самописце записывалась "то быстрее, то слишком медленно". Такая работа самописца связана с "конструкционными особенностями" "черного ящика", сказал эксперт.

При этом Тиль отметил, что скорость воспроизведения магнитофона, на котором прослушивается запись в немецкой лаборатории, не совсем идентична скорости записи. Таким образом, по словам эксперта, задача состояла в том, чтобы синхронизировать, "расположить в точной последовательности на единой временной шкале" все записи бортовых параметральных и речевых самописцев Ту-154 и "Боинга-757". Предстоит, в частности, как можно более точно воспроизвести временное соотношение реакции экипажей на указания авиадиспетчера, сказал Тиль.

Он сообщил, что изготовлена рабочая запись переговоров экипажа "Боинга 757" со швейцарским авиадиспетчером, из которой, в частности, следует, что автоматическая система оповещения о возможности столкновения /ТКАС/ "Боинга" дала пилоту сигнал снижаться, что он и подтвердил Земле.

Эксперт рассказал, что в кабине российского лайнера было "большое количество переговоров" между членами самого экипажа, частично говорили "очень возбужденно и наперебой". Качество записи, по свидетельству Тиля, "не очень хорошее, разобрать слова будет, наверное, непросто".

Немцы пока не привлекали переводчика, поскольку для этого нужно сначала знать мнение российской экспертной делегации, которая в настоящее время находится во Фридрихсхафене. В среду во второй половине дня она должна прибыть в Брауншвейг, чтобы, в частности, совместно с немецкими специалистами заняться прослушиванием записей.

Как предполагает Тиль, российские специалисты могут взять на себя задачу по расшифровке переговоров в кабине российских пилотов. Переговоры будут переведены на английский язык, на котором должен быть составлен весь отчет по расшифровке записей бортовых самописцев.

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service