Airport
На главную страницу
Н о в о с т и:    К о с м о с

Июль 2002 г.

15.07.2002 г.
   Boeing создает новый ракетный двигатель

/А. Железняков. Энциклопедия 'Космонавтика'/

Как сообщили представители корпорации Boeing, исследовательская группа RBC3 (Rocket Based Combined Cycle Consortium), занимающаяся разработкой принципиально нового ракетного двигателя, завершила важный этап его разработки с трехмесячным опережением графика. Предполагается, что конечной целью работ является создание еще в текущем десятилетии и проведение полномасштабных летных испытаний экспериментального аппарата, который будет оснащен перспективным двигателем. Он позволит развить скорость, в шесть раз превышающую скорость звука, а также сможет продемонстрировать работоспособность двигательной системы во всех режимах полета.

В состав консорциума входят подразделение "Боинга" - компания Rocketdyne Propulsion&Power, а также компании Pratt&Whitney, подразделение корпорации United Technologies, и Aerojet missile and space propulsion, - подразделение компании GenCorp.

Прототип двигателя, предназначенный для проведения полномасштабных наземных испытаний, разрабатывается в рамках программы создания ракетного двигателя, использующего атмосферный кислород в качестве окислителя (Integrated System Test of an Air-breathing Rocket, ISTAR) и призванного революционизировать в ближайшие 40 лет воздушные и космические транспортные средства.

Двигатель "Арго" (ARGO) назван в честь легендарного древнегреческого судна, на котором аргонавты во главе с Ясоном отправились в свое эпическое путешествие.

Уникальное конструктивное решение, используемое при создании "Арго", позволит ему работать сразу в трех полетных режимах: обычного ракетного двигателя, прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ramjet), а также прямоточного воздушно-реактивного двигателя со сверхзвуковой камерой сгорания (Supersonic Combustion Ramjet, Scramjet). Основное его достоинство - возможность использовать в качестве окислителя атмосферный воздух. Hовая технология, в отличие от современных, позволит значительно снизить стартовый вес ракеты, поскольку отпадает необходимость размещать на борту большой запас окислителя.

Контрактом ISTAR предусматривается выбор на конкурсной основе в период до ноября 2006 года общей компоновочной схемы будущего двигателя, а также проведение испытаний подсистем двигательной установки. Hаземные испытания полномасштабного прототипа двигателя, использующего криогенное топливо, начнутся в 2006 году. "Ракетный двигатель, использующий атмосферный воздух в качестве окислителя, является одной из наиболее многообещающих концепций, которая позволит HАСА создать космические транспортные системы следующего поколения, - заявил Стив Кук (Steeve Cook), помощник руководителя программы Advanced Space Transportation в центре космических полетов имени Маршалла (г. Хантсвилл, штат Аляска). - Успешное завершение первого, критически важного этапа разработки подкрепляет веру HАСА в то, что данная команда позволит открыть перспективы новой эры, которая изменит кардинальным образом как глобальную транспортировку грузов, так и способы путешествий за пределы нашей планеты".

Hовый двигатель получит первоначальное ускорение от специально разработанных ракет, установленных в воздухозаборнике двигательной системы. При достижении скорости, равной двум скоростям звука, разгонные ракеты отключаются, и двигатель начинает работать на атмосферном кислороде в качестве окислителя для водородного топлива. При достижении скорости, в десять раз превышающей скорость звука, двигатель переходит в обычный ракетный режим, и в этом режиме выводит полезную нагрузку на орбиту.

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service