"МОСКВИЧ-403"

 

Мой "МОСКВИЧ"

[Under Construction]

Главная
Новости
История
ТТХ
Модельный ряд
История моя
Опыт
Ссылки

 

 

counter.list.ru

 

Так как мне по жизни доводится ездить за рулём не только моего М-403, но других автомобилей и ВАЗов, то не мог не обратить на себя внимание тот факт, что остановить мой автомобиль физически гораздо труднее, нежели какой-либо другой - сказывается отсутствие усилителя тормоза. А тут как раз по случаю мне в руки попал "вакуум" старого образца, какой устанавливали на 412-х с одноконтурной тормозной системой.

Я немного посидев изобрёл кронштейн и т.п. для его внедрения в тормоза моего автомобиля и таки получил действующий агрегат. Небо и земля. Тормоза - пух. Буквально через пару дней после торжественного пуска в эксплуатацию новых тормозов мне в руки попала отличная книженция, в которой подробнейшим образом описана процедура установки этого вакуумника на М-408, практически с точностью до сантиметра повторяющая то, что сделал я. Вот здесь это можно прочитать. Сразу скажу, что вариант стопроцентно рабочий - проверено. Но есть одно "но". Даже два.

Дело вот в чём.

Во-первых, система осталась одноконтурной, что потенциально небезопасно, и при возникновении протечки в любом месте системы автомобиль полностью лишается тормозов.

Во-вторых, через некоторое время эксплуатации из выхлопной трубы моего автомобиля при торможении стал валить густой белый дым/пар с мерзким запахом. Тормозная жидкость проникла в воздушную часть вакуумного усилителя, а оттуда - в двигатель. Я раздобыл ремкомплект и заменил в вакуумнике все манжеты, но через некоторое время ситуация повторилась. Поподробнее разобравшись в конструкции вакуумника я обнаружил в доли миллиметра износ (из-за ржавчины) одного из штоков. Повреждение было настолько ничтожным, а отрицательный эффект настолько большим, что я для себя вынес решение о порочности данной конструкции гпдровакуммного усилителя.

Но ввиду того, что такие усилители нормально ходили на 412-х и что подобная конструкция устанавливалась и на ГАЗ-24, основной причиной моих дальнейших переделок следует считать одноконтурность полученной системы.

Сейчас только вкратце, потому что составлять подробное описание с чертежами и фотографиями пока к сожалению нет времени. Так как я всё сделал за несколько часов по месту и ничего не задокументировал сейчас надо лезть в автомобиль со штангелем и всё обмерять.

Короче. Потребуется главный тормозной цилиндр (двухконтурный) от М-2140 с гидровакуумным усилителем и бачком, комплект тормозных трубок, тройник для тормозной системы, механический включатель (концевик) стоп-сигнала (если до сих пор на Вашем автомобиле стояла гидравлическая "лягушка") и можно добавить сигнальное устройство (зажигает лампочку при снижении давления в одном из контуров относительно другого). Дополнительно изготавливается три детали: 1 - два одинаковых кронштейна для крепления ГТЦ с вакуумником; 2 - П-образный кронштейн для крепления включателя стоп-сигнала. Всё изготавливается из стали толщиной 1,5...2,0 мм при помощи тисков, молотка и дрели. Дополнительные работы со штатными деталями: 1 - расширить отверстие в щите передка под толкатель штока ГТЦ; 2 - просверлить в педали тормоза новое отверстие крепления возвратной пружины. К ГТЦ с вакуумником прикручиваются изготовленные кронштейны, которые в свою очередь крепятся на щите передка под капотом. П-образный кронштейн с установленным на нём включателем стоп-сигнала закрепляется на кронштейне подвески педали тормоза таким образом, чтобы при полностью отпущенной педали кнопка включателя была нажата и стоп-сигнал соответственно выключен. В целях безопасности целесообразно отрегулировать включатель таким образом, чтобы при нажатии на педаль тормоза стоп-сигнал загорался чуть-чуть раньше, чем начнётся заметное затормаживание автомобиля. Более подробно - позже, когда будет время. Вообще всё делается в течение дня. Система получилась отличная, однажды очень сильно меня выручившая.

 

 

Главная ]

Все вопросы и пожелания по работе сайта присылайте на b_n@chat.ru