Первые шаги

На этом этапе у тебя должна быть своя страница в Интернете, которую необходимо раскрутить, хорошее соединение с сетью, желательно flate rate и такой, чтобы ты мог спокойно находиться в Интернете как минимум с 0.00 до 2.00. Эти условия являются основополагающим залогом успеха в раскрутке сайта. Для каких целей создан твой сайт: для торговли, для показа спонсорских или обычных баннеров, или просто так разместил свой сайт - значения не имеет. Но, соответственно, на сайте уже должны быть представлены товары, размещены платные или обычные баннеры, сайт по дизайну и логически завершен. Если ты не новичок в сети, то можешь переходить смело к следующему разделу. В противном случае следуй следующим шагам.

I. Регистрация в поисковиках (поисковых машинах).

Здесь ты должен точно обозначить для себя:
1. Тематику или тему своего сайта.
2. Красивое название сайта на русском или английском языке.
3. Краткое, но емкое описание содержимого или цели сайта (что-то вроде рекламного ролика к сайту).
4. Keywords или (по-русски) ключевые слова (это те отдельные слова, которыми можно выразить суть сайта) на двух языках.
Не стесняясь, выпиши эти данные на бумагу или сохрани в текстовый файл. Эти сведения нужны для регистрации в поисковых машинах.
Но поисковиков целая прорва в сети и можно потратить уйму времени на регистрацию. А вот тут я и помогу. Существует в сети интересная страничка - система TAU: http://www.design.ru/free/addurl/ (просто нажми на ссылку и система TAU откроется в новом окне броузера). Заполни все поля на странице, руководствуясь пояснениями, (не забудь выбрать все поисковые машины, в которые ты хочешь зарегистрироваться) и нажми кнопку TAU! в самом низу страницы.
И хотя ты зарегистрировал свою страницу в поисковиках, это малая доля дела. Можешь сам зайти в поисковую машину и попробовать найти свой сайт по ключевым словам. Вряд ли найдешь свой сайт среди нескольких тысяч других: Позднее я расскажу, как подняться в поисковиках на первые места в результатах поиска.

II. Регистрация в рейтингах каталогов.

Этот шаг является одним из главных, так как основное количество посетителей идут на страницу через таблицы рейтинга (популярности) сайтов. Суть регистрации в рейтинговых каталогах сводится к указанию раздела каталога, названия сайта, краткого его описания и URL сайта. После регистрации службой каталога предоставляется небольшой по размеру счетчик-баннерик, на котором будет изображены следующие данные: к какому каталогу он принадлежит, общее количество посещений за все время, количество посетителей и показов страницы за сутки, место в рейтинге сайтов. Эти счетчики необходимо разместить на головных или ключевых страницах своего сайта.
Вот список крупнейших каталогов Рунета с рейтинговыми таблицами, зарегистрироваться в которых ты просто обязан (если, конечно же, твой сайт не связан с порнографией, в противном случае сам ищи порнорейтинги):
1.
Rambler's Top100 Counter: http://counter.rambler.ru/top100/top_add.shtml.ru
2http://top.list.ru/add
3. http://www.ranker.ru/scripts/_reg.htm

Перед регистрацией внимательно изучи каталог, в котором хочешь зарегистрироваться. Выбери раздел наиболее подходящий к тематике твоего сайта. Если сайт соответствует по тематике нескольким разделам и (или) перед тобой встает выбор в каком конкретно разделе разместить ссылку, то необходимо сравнить разделы по следующим параметрам:
1. Популярность раздела.
Выбор очень популярного раздела ни к чему хорошему не приведет - сайт будет плавать в конце последнего листа рейтинговой таблицы раздела.
2. Количество зарегистрированных сайтов в разделе.
Чем меньше сайтов в разделе, тем сложнее потеряться в многочисленных строчках рейтинга.
3. Количество посещений всех сайтов за прошедшие сутки (это смотрят как раз в 0.00) на первой странице рейтинга.
Если в последней строчке на первой странице рейтинга интересующего тебя раздела чей-то сайт имеет за сутки более 300 посещений, то нам с тобой туда лучше не соваться со своими крутыми амбициями покорить за день весь Русский Интернет, а врага вообще на колени поставить, и придется поискать другой раздел.
4. Количество посещений всех сайтов за первое обновление рейтинга после начала суток (а это смотрят начиная с 1.00 и далее) на первой странице рейтинга.
Если в первом обновлении рейтинга количество посетителей сайта, прописанного в последней строке первой страницы рейтинга, не превышает 10, то есть смысл объявить о себе миру именно в этом разделе.
Теперь придумай такое хитрое название сайта, чтобы народ, вошедший в раздел каталога его увидел и возжелал посетить твою страницу. Ни когда не обманывай людей и не пиши в каталоги всякую чушь, типа "ТАКОГО ВЫ НЕ ВИДЕЛИ!!!!!" или "$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$", во-первых, это глупо, во-вторых, народ в первое время повалит на сайт, а потом перестанет. Но название должно выделяться на фоне других, его можно симметрично украшать всякими символами: ~, !, #, $, ^, *, +, =, -, ', ".

III. Регистрация в службах баннерообмена.

Службы баннерообмена позволяют владельцам сайтов обмениваться баннерами между собой (эти службы обмен баннерами делают, конечно же, не просто так, а за показы платной рекламы, но тебя это не должно волновать). Основным параметром, которым оперируют эти службы, является количество показов. Сколько раз будут показаны чужие баннеры на твоем сайте, столько раз (минус комиссионные - около 10%) покажут твой баннер на чужих сайтах. Тебе необходимо создать свой баннер - маленькую рекламку своего сайта. Требования к баннеру простые: простота и привлекательность, чтобы у человека возникло либо желание посетить твой сайт, либо любопытство к сайту.
Вот 10 советов как сделать баннеры эффективнее. Автор сравнительного анализа результатов исследования Infoseek Corporation и рекламной сети Double Click: Леонид Делицын, Рекламная сеть SPUTNIK.RU:
1. "Нажми здесь"
По данным Infoseek магическая фраза "Click Here" увеличивает число clicks (нажатий) на 44%. Кроме того, предлагается использовать стрелки, кнопки и прочие средства для увеличения интерактивности. Это самый старый совет такого рода, опубликованный как Double Click (сообщается 15%-увеличение click ratio), так и LinkExchange. Насколько мне известно, эффект фразы "нажми сюда" на русскочитающих зрителей пока не изучался, хотя баннер "Ну нажми, нажми сюда" пионера русской баннерной индустрии, Темы Лебедева (который был исходно изготовлен Темой для Тенет и затем нацелен мной на ZHURNAL.RU) - один из наиболее результативных, судя по данным WebList.
2. Задержите внимание зрителя
Анимированные GIF-ы, которые увеличивают click ratio (процентные соотношение нажатий к показам). Double Click сообщает увеличение click ratio на 25%. Впервые, если не ошибаюсь, этот прием был с большой помпой рекомендован C/Net. Я, кроме того, обычно советую делать баннер достаточно простым, чтобы он был понятен при взгляде издалека.
3. Используйте интерактивные баннеры
И хотя ты зарегистрировал свою страницу в поисковиках, это малая доля дела. Можешь сам зайти в поисковую машину и попробовать найти свой сайт по ключевым словам. Вряд ли найдешь свой сайт среди нескольких тысяч других: Позднее я расскажу, как подняться в поисковиках на первые места в результатах поиска.
Infoseek советует pull-down's, check boxes и прочие баннеры с использованием тагов FORM. Это позволяет персонализовать сообщения, создать интерактивность. Ни Double Click, ни LinkExchange такого посоветовать не могут. Сегодня ротацию баннеров с тагом FORM невозможно реализовать в рекламной сети без использования фреймов, хотя легко в пределах отдельных сайтов с SSI-возможностями. Это та область, где крупные сайты, такие, как Infoseek, обладают преимуществом по сравнению с рекламными сетями.
4. Рекламируйте марку подходящим образом
Баннеры не создают новые торговые марки. Они расширяют область действия старых на новую среду. Используя имя фирмы (скажем, газеты ПРАВДА) в нижнем углу баннера можно нечаянно создать превратное представление об онлайновой деятельности редакции как о пропаганде КПСС, в то время, как истинным смыслом деятельности агентства является продажа персонализованных новостей. Более эффективна реклама традиционных услуг хорошо известных компаний, в особенности поставляющих автомобили, компьютеры или финансовые услуги.
5. Меняйте баннеры чаще
На Infoseek баннер "устаревает" после 200-400 тысяч показов. На сайтах с меньшим трафиком "старение" должно происходить быстрее. Double Click не советует показывать один и тот же баннер одному и тому же зрителю более 4-х раз.
6. Сообщение на баннере должно соответствовать целевой аудитории
Иными словами, размещайте баннеры на правильных сайтах. Реклама продукта в ответ на запрос о продукте данного типа, разумеется эффективнее, рекламы "где попало". Этот совет похож на совет от Double Click - размещать рекламу не столько на Home Page, сколько на страницах, подходящих по содержанию.
7. Не теряйте время на организацию конкурсов
Компания Infoseek проанализировала 2000 баннеров и 500 миллионов показов и не нашла улучшения click ratio при использовании баннеров, призывающих участвовать в конкурсе.
8. Секс и загадки работают
Наилучшая цена - "бесплатно". Первый из этих советов, судя по наблюдаемым мной баннерам, каждый усваивает без подсказок. Второй тоже не требует особенных комментариев. На Интернет пока что хорошо продавать бесплатные товары.
9. Лучше меньше, да лучше.
Чтобы быть уверенным, что баннер показан, не стоит делать его больше 10-15 Кбайт. Большинство сайтов вводит именно такие ограничения. Используйте меньше цветов! По данным Infoseek вероятность баннера быть увиденным убывает экспоненциально с увеличением размера баннера. Разумеется, этот совет противоречит совету использовать анимацию. Приходится выбирать между 44%-улучшением отклика и риском "потерять все". На мой взгляд, известное замечание о том, что "чистые цвета" улучшают click ratio, возможно, также частично объясняются размерами баннеров.
10. Меняйте параметры систематически
Это самое главное правило по мнению Infoseek! Варьируйте систематически параметры системы баннер-сайт: изображение, текст, сайты, где размещается баннер, и пытайтесь понять, что вызывает изменения в откликах. Есть старое простое правило "покоординатного" спуска: не меняйте более одной переменной за 1 раз.
Послесловие: И последний ("одиннадцатый") совет - учтите, что не все clicks - это будущие клиенты. Новые или нерегулярные пользователи Интернет click-ают чаще. Поэтому click ratio выше на тех сайтах, куда приходят новые пользователи. Неясно, однако, сколько посетителей немедленно нажмет кнопку "Back".
Надеюсь, что каждый, кто рекламирует свой сайт с помощью баннеров, учтет советы крупнейшей поисковой системы, более или менее совпадающие с "уроками" крупнейшей рекламной сети. В отечественной литературе первые советы по улучшению баннеров, акцентирующие внимание на интриге, опубликованы в статье Юрия Кириллова Баннер - вещь функциональная.
Мои советы по поводу баннеров сводится к следующему:
Перечисленные приемы хороши и проверены. Не учитывать чужой опыт глупо. Пользуйтесь опубликованными результатами, учитесь на чужих ошибках.
Ни один прием не вызовет больше полезных clicks в баннер проекта, ориентированного на узкую аудиторию (например, Web-дизайн), чем в баннер, интересный широкой аудитории, например, рекламу анекдотов, новостей, журналов про Интернет. (Разумеется, я не рассматриваю прямой обман, практикуемый иногда начинающими рекламодателями). Баннер помогает измерить размер целевой аудитории, присутствующей в данный момент в данном узле WWW, помогает оценить размер рынка. Поэтому баннер является не в меньшей степени инструментом анализа и изучения размеров Вашего рынка, чем средством привлечения клиентов.

Остальные требования описаны в правилах регистрации в службе обмена.
Я приведу ссылки только на две службы баннерообмена, которые достойны внимания:
1.
RLE (Russian Link Exchangehttp://www.linkexchange.ru/Самая крупная служба в Рунете.
2. Фламинго-2http://www.promote.ru/
Не такая крутая служба, как RLE , но зато коммерческая и платит за показы.
Сам выбери службу, которая тебе больше понравится, и приступай к регистрации. Код, который тебе предложит служба размести на страницах сайта так, чтобы баннер был вверху на самом видном месте. И при регистрации обязательно укажи в параметрах своего аккаунта, чтобы твой баннер показывали только в верхней части чужих сайтов. От этого только увеличится твоя ценность в системе обмена (во всяком случи паузу после такой работы и отдохни пару-тройку дней. А заодно поглядывай на счетчики своего© в Фламинго-2 это является правилом).
И так, первые шаги сделаны. . После отдыха, когда почувствуешь в себе силы, приходи ко мне на сайт и заходи в следующий раздел: