В полете (9596 bytes)

    Ту-22М (по классификации НАТО "Backfire" - "обратный огонь") наиболее известный советский бомбардировщик 70-80-х годов. Предназначен для поражения одиночных и площадных, подвижных и неподвижных морских и наземных целей. Оснащен РЛС "ПНА", оптико-электронным бомбардировочным прицелом, инерциальной навигационной системой.

Механизация крыла (5820 bytes) Шасси (7992 bytes)

    Под фюзеляжем (в полуутопленном положении), а также под крылом могут размещаться три ракеты типа Х-22М или 10 аэробаллистических гиперзвуковых ракет малой дальности типа Х-15 (шесть - на барабанной пусковой установке в фюзеляже и четыре на внешних узлах подвески). Бомбовое вооружение общей массой 24000 кг размещается в отсеке вооружения, на двух подфюзеляжных и двух подкрыльевых многозамковых бомбодержателях (вариант 69 бомб калибром 250 кг или восемь - калибром 1500 кг). Возможно оснащение самолета и высокоточными управляемыми бомбами. Оборонительное вооружение Ту-22М2 - две пушки ГШ-23 (23 мм); Ту-22М3 оснащен одной пушкой.

 Кабина (8246 bytes)

    Хотя Ту-22М и не имеет систему автоматического огибания рельефа местности, он способен совершать относительно продолжительные маловысотные "броски", уклоняясь от поражения средствами ПВО противника. Так, в 1976 г. группа летчиков гвардейского авиаполка на самолетах Ту-22М совершила длительный полет на малых (до 40-60 м) высотах.

На рулении (5327 bytes)

    Раньше М2 и первые серийные М3 были оборудованы системой дозаправки топливом в полете, однако в дальнейшем толивоприемники были демонтированы в соответствии с условиями Договора ОСВ-2.

Корма (5041 bytes) Внешняя подвеска бомб (9301 bytes)

экипаж - 4 человека
тяга двигателей - 2х22000 (Ту-22М2); 2х25000 (Ту-22М3)
максимальная взлетная масса - Ту-22М2 - 122000кг, Ту-22М3 - 124000кг
максимальная скорость - Ту-22М2 - 1800км/ч, Ту-22М3 - 2000 км/ч
максимальная нагрузка - 24000кг

   Посадка (6376 bytes)