Крылатая ракета
Х-55

X-55_1.jpg (14421 bytes)

        Для оснащения стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и Ту-160 в 1975 году в НПО "Радуга" начались работы по созданию малогабаритной стратегической крылатой ракеты Х-55. Официально она принята на вооружение 31 декабря 1983 года. В дальнейшем были созданы модификации ракеты с увеличенной за счет установки сбрасываемых подвесных топливных баков дальностью.

    Х-55 выполнена по нормальной аэродинамической схеме с прямым крылом относительно большого удлинения, в нерабочем положении убирающимся в фюзеляж. Двигатель расположен на выдвижном подфюзеляжном пилоне (в нерабочем положении также находится внутри ракеты). В конструкции ракеты реализованы мероприятия по снижению радиолокационной и тепловой заметности.

        101.jpg (15996 bytes)

    Стратегический вариант способен с высокой точностью поражать стационарные цели на удалении от  точки пуска. Каждый бомбардировщик Ту-95МС может нести до шести ракет типа Х-55, расположенных на пусковой барабанной установке катапультного типа в грузоотсеке самолета. В двух грузоотсеках сверхзвукового Ту-160 может распологаться 12 крылатых ракет большой дальности (с дополнительными баками) или 24 обычных крылатых ракеты.

Pusk.JPG (9124 bytes)

    Экипаж
Малышев, Вишняков, Краснов, Колесников
после первого в России пуска крылатой ракеты
с самолета Ту-160 выполненного по боевому плану.