"Цистерна" 12, октябрь-ноябрь 1999

КОМУ ДАНЫ КРЫЛЬЯ

Ехх, ку уайдæ мæ базуртæ,
Фæттæхинæ цæргæсау
Малити Геуæрги

Кто из нас не мечтал в детстве стать л╠тчиком? Кто не летал во сне? Кто после своего первого заоблачного путешествия самолетом гражданской авиации не хвастался потом друзьям во дворе? Пол╠ты в синей выси выше заводских труб, выше мух и птиц, всегда были и будут теплой мечтой каждого человека. Иные "гуманисты" утверждают, что "при капитализме можно осуществить любую свою мечту". При этом забывают уточнить - "за деньги". В результате такой хитро-гуманной системы чучхейцы и близкие к ним по духу товарищи вынуждены ездить поездами. Тут, впрочем, есть и положительная сторона: всем известно, что поезд - самый безопасный вид транспорта - значит, чем дороже билет на самолет, тем меньше хороших людей будет в этих самолетах разбиваться. Ведь все мы прекрасно знаем, какими способами в нашей стране наживаются крупные состояния.

Вот с такими вот убеждениями и мнениями читаем статью г-жи(?) А.Шанаевой под названием ""Гавань" для воздушных кораблей" в газетке республиканского значения "Слово-Ныхас". Сразу настораживают кавычки, в которые стыдливо взято слово "гавань". И правда: "международный аэропорт", принимающий по 5 самолетов в сутки. Эдакая бухточка, одинокая пристань районного значения. Возможно, такой сарказм с нашей стороны неуместен. Ну чего еще ожидать от скромного аэропорта небольшой кавказской республики? Но тогда и нечего так понтоваться и писать с такой помпой и такими гиперболами, как принято у наших коллег из официальных и близких к ним изданий РСО-А.

Г-жа Шанаева радостно сообщает, что 20 сентября закончился срок эксплуатации центрального локатора аэропорта. Будем надеяться, что пока проводится его "капитальный ремонт"(?!), самолеты не будут садиться где-нибудь на проспекте Коста или улице Московской. Российские летчики - лучшие летчики в мире. Зачем им всякие там локаторы-диспетчеры?!..

Читаем дальше: "..из недавно открытых - рейс на Самару". Приятно за Самару. Значит, не только в Москву вывозится водочно-бензиновый капитал.

Все та же А.Шанаева гордо так доводит до нашего сведения, что пока идут реанимационные работы на главном локаторе (год выпуска - 1981), в аэропорту готовится "сдача в эксплуатацию зала ожидания для пассажиров бизнес-класса, а также бизнес-центра, отвечающего самым последним требованиям, предъявляемым к объектам подобного типа*... (на Северном Кавказе нет аналогов таким бизнес-центрам)". Вообще, как это здoрово: международный аэропорт "со спутниковыми средствами связи" и главным локатором, закрытым на капитальный ремонт. Из беседы А.Шанаевой с Борисом Дауровым (кто такой этот Дауров - из текста статьи неясно, но он, видимо, имеет какое-то отношение к аэропорту):

- "Кстати, о полетах. При такой изношенности оборудования можно ли говорить о безопасности полетов?

- При любых сроках эксплуатации оборудования всегда есть запас прочности, который никогда не переступается. Это закон, поэтому безопасность наших полетов всегда на уровне" (выделено мною - ВЛ)

Так что летайте, граждане, самолетами авиакомпании "Алания" и другими, которые не побрезгуют залететь в наш международный аэропорт. У всех самолетов есть еще запас прочности - а если у какого-нибудь и отвалится крыло, то вас в такой самолет садиться не заставят.

А локатор - он только ветер поднимал, создавая нелетную погоду. А на взлетно-посадочной полосе, как сказал дядя К.Дауров, "к весне мы планируем начать капитальную реконструкцию". Десять миллионов (из обещанных 12-ти) Федеральная авиационная служба уже внесла "на наш актив" по статье "Для ремонта взлетно-посадочной полосы до 2000-го года".

А и пусть полоса еще до весны побудет дырявой, как ул.Гвардейская во Владикавказе. Самолеты - они металлические, любую тряску выдержат. И вообще: в аэропорту главное не взлетная полоса - ее ремонт можно отложить и до следующего тысячелетия - главное вовремя открыть бизнес-центр.

Иной пропитанный капиталистической заразой читатель скажет: "Ну и правильно. Это ведь выгоднее". Вот тут-то и порылась пресловутая собака. Думать надо, когда идешь голосовать, когда покупаешь НАТО-вские жевачки, когда устраиваешься работать к заевшимся толстосумам: Надо думать и поступать по своему разумению так, чтобы в стране аэропорты не гнались за выгодой, а покупали новые локаторы и строили зеркально-гладкие взлетные полосы, а не бизнес-центры.

В.Латенкин


* - Этот пассаж в оригинале не согласован в падеже и звучит так: "сдача в эксплуатацию зала ожидания:, а также бизнес-центр, отвечающий: требованиям". Редакция "Цистерны" и сама грешит ошибками, однако у нас и уровень амбиций другой. Вот прочт╠т какой-нибудь школьник газету "Слово", пойдет в школу и скажет там какой-нибудь Валентине Тимофеевне, чтобы она сама учила свои падежи, а он и без этого сможет устроиться в газету, когда вырастет. Между прочим, когда-то очень давно, когда мы были совсем маленькими, одной из задач средств массовой информации было распространение литературной нормы языка.


Обратно в содержание всех "Цистерн"