Из "Цистерны" N5, март-апрель 1998 года.

У нас уже стало традицией из номера в номер публиковать статьи авторов из Департамента Чучхейской психологии СОЧНО. Эти мрачноватые, но в доску правдивые, основанные на сво╠м и опросном опыте материалы успели не на шутку полюбиться нашим читателям. Итак очередные размышления на тему.

Редакция со всей ответственностью заявляет, что не несет ответственности за содержание тех или иных публикуемых в "Цистерне" альтернативных статей, но всегда выступает за гласность и прогресс.

МЫ И УНИВЕРСИТЕТ

Нас студентов обвиняют в инертности, безразличии, в неумении учиться и многом, многом другом. Но только ли одни мы виноваты в том?

Где же примеры, на которых следует учиться? Где же кумиры, которым следует подражать?

Неужели обучение, предполагающее накопление интеллектуального, жизненного опыта и личностное воспитание, должно быть ограниченно нередко просто сухими лекциями.

Почему так мало диалогов, ярких и интересных людей? Как научиться мыслить и защищать собственное мнение, как узнать, что добро и зло, что хорошо и плохо?

Трудно сделать правильный выбор, имея смутное представление о нем.

Пришло время и мы просим помощи у Вас, людей опытных и знающих. Просим: вспомните о нас. А для начала просто выслушайте.

Когда я поступала на факультет психологии, я ожидала чего-то нового, необычного, интересного. В СОГУ (Северо-Осетинский Государственный Университет), как заведении серьезном, предполагала встретить умных, образованных людей, которые могли бы меня многому научить, а вместо этого нашла полное равнодушие со стороны преподавателей. Да и среди студентов много пустых, но при этом высокомерных типов, которые презирают науку и истинные чувства. А в общем все не плохо. Только скучно.
Студентка ф-та психологии, 1 курс.

Я люблю учиться, мне узнавать новое и интересное. Но плохо то, что все это ограничивается парами, вне которых ничего нет. Хотелось бы больше интересных практических занятий, они так сплачивают группу. С удовольствием посещала бы театральную студию. Хочется общаться с умными людьми, со своими сверстниками, с которыми можно было бы обсудить какую-нибудь волнующую проблему. Хочется, чтобы студенческая пора осталась ярким следом в жизни. Но пока единственное событие для студента в его жизни - это сессия.
Студентка ф-та ин. яз , 2 курс.

Когда я была в 10 классе у нас ввели новый предмет психологию. Он мне очень понравился. Понравился потому, что это наука о человеке. И я хочу узнать человека, чтобы с ним общаться. Так я поступила на ф-т психологии. От учебы я ожидала, что мне расскажут о структуре человеческих отношений. В принципе те, мои ожидания оправдались. Мне нравятся предметы, которые я изучаю. Люди окружающие метя разные. Одни высокомерные, другие умные и замечательные, пустые красивые и непреступные. Моя группа мне не очень нравиться: во-первых, нет мальчиков; во-вторых напыщенности много. Но есть и хорошие девчонки. СОГУ же в целом серый и скучный. Я задыхаюсь в нем. Думала будет интереснее.
Студентка ф-та психологии, 1 курс.

Если кто-то на улице подойдет ко мне и спросит, почему я пошла в СОГУ, а не в какой-нибудь другой ВУЗ, я просто отвечу, что надеялась поступить туда со своими знаниями и проверить так ли все безнадежно. Да, я не отрицаю, что в СОГУ многие поступают за деньги, ради того, чтобы называться ' студентом '. Пусть так, но это не значит, что за деньги можно купить все!!! Я не отрицаю того, что если у тебя крутая тачка, клевые шмотки и очень много финансов, то ты свой человек. А как насчет той серости, в которой существуют студенты, - исключая КВН, который проводиться раз в полгода (опустим цены на билеты с занятыми местами ), нет ничего. Где интересные вечера, поездки за город
?!Студентка ф-та психологии, 1 курс.

А вот мнение студента СКГТУ (Северо-Кавказский Государственный Технологический Университет) ф-та электронной техники, 4 курс:

Единственное, что я могу сказать, так это то, что я всегда выбирал тот путь, который был по душе и ближе моему сердцу. Так я поступал в школе не смотря на давление доброжелателей утверждавших, что дело которое я выбрал, не является престижным, поступил на ф-т электронной техники.

Трудно сказать, что мои ожидания меня разочаровали, т.к особо ничего не ожидал. Хотя многие предметы на мой взгляд, были лишними, что порой меня раздражало. Скажу так: внимательно изучал то, что мне нравилось, все остальное- проваливалось в пустоту.

Люди окружают самые разнообразные, но в своем большинстве это даже не плохие люди, а безразличные, те которые не способны искренне переживать эмоции, даже свои. Моя группа. Нет, она мне не нравиться. Все они (почти все) слабые люди.

Что я думаю о СОГУ? Бандитский институт!

Так что вот, уважаемые господа преподаватели. Хотите знать, чего же мы все-таки хотим?! Да, в принципе немного. Хорошо было бы существование различных кружков, которые могли бы просветить студента в области философии, истории, литературы. Где можно было бы в свободной форме получить дополнительную информацию, выходящую за пределы определенного плана лекций. Студенчество уже давно не славится былой сплоченностью. Теперь имеют место малые группировки с довольно узкими, ограниченными интересами. Уже не редкость явление, когда студенты одного отделения не узнают друг друга даже в лицо. А ведь дружба рождается в труде и веселье. Быть может совместные работы на фермерских, теперь уже, полях или участие в ремонте будущего нашего корпуса, которого мы всетак ждем (психологи), равно как и совместно организованные праздники (не просто отмеченные в календаре, но праздники в душах всех) помогут нам оценить истинное и ложное. Но в любом начинании необходим наставник, руководитель, которым может быть только проверенный, умный человек. Или почему у нас нет психологического центра, где можно было бы обсудить как личные, так и общие проблемы? Мы хотим иметь свой, студенческий уголок, комнату, куда можно всегда прийти по любому поводу.

Не отворачивайтесь от нас и мы не разочаруем вас!

Сотрудники Департамента Чучхейской Психологии Северо-Осетинского Чучхейского Научного Общества.


Обратно в содержание всех "Цистерн"