Ты выходишь на улицу и рисуешь и одновременно с этим тебя называют преступником .
Лии Киноне-настенный художник в фильме Wild Style.

Я долго жил в таких же заброшенных и забытых богом рабочих районах как Южный Бронкс.Там я впервые узнал о наркотиках, хип-хопе,баскетболе.Мы носили кепки набок,непонятные штаны,слушали рэп и играли целыми днями в баскетбол,потому что это был наш образ жизни.В Бронксе меня не удивили уже знакомые ветхие дома,но очень впечатлило пересечение разнообразных культур и рассовое многообразие.Я понял, почему именно тут зародился хип-хоп...
  В 1976 году, после 200 лет американской истории страна решила отдохнуть.Даже невротичекский Нью-Йорк ,находившийся тогда на дне страшного экономического кризиса,был вовлечён в патриотические речи ,наполненные высокими словами о демократии.В великой гаване старые высокие карабли плавали во имя тёплой,любящей Америки,существовавшей лишь в той истории,которая игнорировала Американский Национальный геноцид,линчевание чёрных и лицемерие,которое начиналось со слов все люди были созданы равными.
  Тёмная сторона Америки заключалась в тех,у кого руки были грязные:ненужные рабочие и необразованная молодёжь,чьё взаимодействие с Американским правительством ограничевалось поверхностным объездом заброшенных районов,покрытых граффити.Пригородная революция,однажды поддержанная правительством и промышленниками (машины,недвижимость,масло,резина) оставила кроме предрассудков против чёрных и латиносов куски мёртвых экономических зон в больших городах.
  В середине 70-х в Америке не было более символичного места этой урбанизированной западни,чем Бронкс,особенно его южная часть.
  Несмотря на присутствие вновь обновлённого Yankee Stadium и звёздной команды, вокруг была разруха.У района бандитская проблема,героиновая проблема и нет индустриальной базы ,на которой можно востановиться. Голливуд приватизировал иммидж Южного Бронкса,как ада, в серии фильмов:

The Warriors использовали район как дом для войны банд,а в Fort Apeche: The bronx Паул Ньютон оживил свою проснувшуюся карьеру,сыграв полицейского в диком Южном Бронксе.Несколько лет спустя в своём бестселлере Том Вулф изобразил в карикатурном виде самый большой страх белых нью-йоркцев-потеряться в Бронксе.Бронкс 76-ого года был далёк от культурного острова.Из-за своей рассовой миксации и относительной изоляции за гнилью и заброшенностью это место было фабрикой никому до этого неизвестного творчества.

 

Тэги

Граффити существует с тех пор,как человек нашёл свою первую стену.Многое из того,что мы сегодня знаем о начальной мировой истории это информация,полученная от рисунков и символов,выцарапанных много веков назад.Люди умнели и бумага стала основным инструментом общения,а стены священными и осквернять их словами рассматривалось,как возвращение в доисторические времена.Но граффити никогда не исчезнет,потому что на стене можно отметиться, сделать яркое разноцветное месиво или выразить свою необычную точку зрения. В Бронксе меня поразило изображение статуи Свободы, как монстра с клыками и красными глазами, возвышающегося над уродливым N.Y. И всё это на стене 12х10.Однажды мой друг из Lаs Vegas сказал,что граффити не умрёт,так как это слишком полезно и весело.
   После 2-й Мировой войны ,когда Америка проводила чистку своей истории и архитектуры,современное граффити начинает свою карьеру как надоедливое,скучное движение и остаётся таковым до культурного взрыва в Бронксе,позволившего граффитчикам показать себя как артисты.В этот период небольшое общество художников граффити начало собираться вокруг района De Witt Clinton High в Бронксе.Clinton распологается всего в 2-х кварталах от терминала метро,где находятся все вышедшие из строя вагоны.Рисовать непристойные каракули на и внутри вагонов всегда было времяпровождением молодёжи,но вооружённые балончиками Red Devil , ученики улиц Клинтона и их последователи использовали эти инструменты художника не для того,чтобы осквернить,а для созlания искусства Guerilla.
  C тех пор это сталым нелегальным и ещё более весёлым занятием.Эти ребята дали себе цветистые имена тэги ,которые защищали их от раскрытия и придавали их работе тень таинственности.Phase2-тэга клинтонского ученика Loony Wood- стала одной из самыз известных городу ,с тех пор как появилась на вагонах с начала до конца линии IRT.Wood афро-американец ,но многие из ранних ключевых графитчиков были пуэрториканцы и белые. Люди считали ,что это была работа бездельников и бандитской молодёжи.Для многих жителей граффити было очередным сигналом об упадке N.Y.Они почувствовали что город находится вне контроля и решили переехать в Джерси,Флориду и ещё куда-нибудь.

   Время шло и метро Большого Яблока стало как галереей так и транспортом. Наблюдательние люди видели, что граффити это способ привлечь внимание ,используя краску и маркеры Magic.Но более взрослые граффитчики использовали своё искусство как способ публичной борьбы с городом.Многие,пытавшиеся быть услышанными в 60-х с помощью демонстраций пали духом.Граффити платило по счетам и галерея 73 года из 20-ти вагонов ,полностью покрытых рисунками,привлекла огромное внимание общественности.Многим пришлось,скрепя зубами,признать,что граффити это искусство.Интерес к граффити,как к высокому искусству быстро исчез.Выставка 75г. в SoHo,с ценами от 1000$ до 3000$ провалиласьи и назойливое не стало продаваемым.
   Хип-хоп ничто,однако он от этого не унывает.Пока критики уничтожали,граффити находило новых последователей.Это было делом многих артистов,включая молодого Fred a Braithwate ,лучше известного миру как Freddie Love или Fab Five Freddie,который начал организовывать художников-граффити и продвигать их на сцене downtown,позже переросших в тандем с клубной сценой панк-рока.Его точка зрения заключалась в том,что это агрессивное искусство было идеальным с тем же антиобщественным настроением,что и панк движение.Если панк был мятежной музыкой,то это было настоящее мятежное искусство.
   Оживлённый интерес овладел многими известними личностями.Самой яркой из них был Samo,страшно любопытный бруклинский ренегат,который стал мировым учителем этого когда-то примитивного искусства под своим настоящим именем Jean Michel Basquiat.Он воплощал в себе тип Jimi Hendrix a с балоном краски. Basquiat прожил напряженную 27 летнюю жизнь,за которую сумел преодолеть путь от балонов до холстов и форм 3d.Basquiat всегда сохранял страсть своего бруклинского подполья.Он умер от передозировки героина в 1988 году.Восемь лет спустя в нью-йорском Withney Museum был подтверждён его статус непревзойдённого артиста.
   В начале 80-х артисты Green wich Village,SoHo и нижнего Manhatan a начали проводить параллели между работами таких художников как Phase2,Dondi White u Lee Quinones ,а так же музыки и танцев ,пересекавшихся на улицах N.Y.
   В 1982 подпольный белый кинорежисёр Charlie Ahearn соскрёб свои копейки для выпуска Wild Style-небольшого фильма с Quinones,Braithwaite и другими уличными артистами,что бы найти точки соприкасновения между уличной культурой Бронкса и downtown a ,который представлял его как мятежное искусство.От своего uptown-downtown слияния Wild Style остаётся одной из лучших документальных хип-хоп лент.
   К сожалению в Америке чрезмерное использование граффити в различных объявлениях испарило его выразительность.Прекрасные разграфиченные вагоны сейчас смотрятся как старые кеды Adidas.

Брэйк

  В 1997 году GhettOriginals -звёздная брейкданс команда,которая включала в себя Ken Swift a(Kenny Gabbert) u Crazy Legs(Richie Colon)- участвовала в интернациональном туре,спонсируемом Calvin Klein.Появляясь на концертных сценах,показах одежды С.К. и школах,эти взрослые дяди (и несколько женщин) удивляли зрителей движениями,которые они развили в прошедшей эре кедов Adidas и прямых плотно облегающих джинсов Lee.
  Они были на P.S.122 в East Village,в городском коллежде в Гарлеме,в L.A. в Beverly Center и каждый раз во время их выступлений старики вспоминали то время,когда брэйкеры ходили лунной походкой за четвертак на Times Square и ни один клуб не был хорош,если рядом или внутри него не было парня,крутившегося на голове.
  История брэйка не так легко забывается.Это потому,что брэйкеры самые верные последователи хип-хопа и самые его ярые комментаторы.Их самовыражение было порожденно,приветствовано ,пережёвано и выплюнуто поп культурой за несколько лет. Брэйк был не единственным хип-хоп танцем в 80-х.Всё остальное было весёлыи,относительно простым,а Брэйк напротив, был зрелищен,опасен и по своей сути вызывал на борьбу.Пока рэпперы подписывали(заключали) договора с различными лэйблами и другими индустриями,би-бои вертелись под It s Just Begun в течении 20-ти лет,заключая редкие контракты со спортиынами фирмами и получая маленькие гонорары за выступления.
  У брейка ,как и у граффити, две разные фазы истории развия.Первая была в ранних 70-х и совпала с эпохой disco.То что называлось брейк было лишь смесью подобраных движений :слайды James Brown a,динамичные танцоры телевизионного шоу Don a Cornelius a Soul Train ,движения робота Майкл Джексона в хите 1974 годa Dancing Machinc и атлетические движения из фильмов Kung-Fu.
  Первые брэйкеры согласно old-school были уличными бандами с именами типо El Dorado,Mr.Rock u Nigger Twins и в основном были афро-американцами.Для них брэйк был лишь времяпровождением ,а не стилем самовыражения.В афро-американском обществе это пришло и ушло.Возможно брэйк исчез бы ,если бы не почти фантастическое рвение тинэйджеров пуэрто-риканцев.
  Trac2 ,входивший в одну из первых брейкерских команд Starchild La Rock,вспоминал двойную жизнь брэйка на страницах журнала Rap Pages таким образом: Видите ли,на джэмах того времени было около 90% афро-американцев и они являлись самими ранними би-боями,которые воспринимали брэйк как фазу.Я это говорю поточу что видел их выражение лиц,когда мы начали этим заниматься.Они говорили Эй,брэйк уже не в игре ,однако латиносы смогли это сделать.У чёрных всё прошло к середине 70-х и большинство ушло в граффити,ди-джеинг и написание текстов.Но мы продолжали удивлять толпу.Латосы всегда были в кругах,танцуя.Когда пуэрто-риканец Charles Chase начал свою карьеру ди-джея ,это стало наибольшим подъёмом для нас,так как теперь у нас был свой и в этой сфере.Для нас не важно было что говорили чёрные дети-у нас DJ пуэрто-риканец и мы собирались танцевать в своём пуэрто-риканском стиле. Латиносы сделали брейк соревнованием.Брэйк команды по уличной традиции вызывали других танцоров на встречу где-нибудь на уличном углу или платформе метро.Вооруженные большими кусками картона или линолиума,а не пушками и ножами,они делали круг ,в котором би-бои бились по-очереди пока одна из команд нe признавала другую победителем.Как и баскетбол это был командный спорт,а точнее высокостилизованная форма сражения,сочетающая движения Kung-Fu Брюса Ли и ритуалы боевых восточных искусств .Grandmaster Flash однаждs сказал: Когда танцоры начинали драку ,делая удары в воздухе и на оргалите,вот тогда-то волосы вставали дыбом .

Очарование брэйка возросло в 1984г. после выхода Style Wars и трёх голливудских фильмов : Beat Street,Breakin & Breakin 2:Electric Boogalo.Брэйкеры в разных музыкальных клипах того периода,от R&B-Glady s Knight s Save the overtime(For me) до funk банды Talking Heads Once in a lifetime .

Один из самых главныхвкладов брэйка в хип-хоп это то,как латинские танцоры воздействовали на музыкальное развитие хип-хопа.Пластинки таких как Jimmy Castor s It just begun ,Incredible Bongo Bands Apache u Herman Kelly s Dance to the drummer s Beat не стали классикой только хип-хопа.Ди-джеи играли их и часто выворачивали,но утверждали их в первую очередь танцоры.Это был их вкус и утверждение многих песен,пригодных для брэйка и их требование этой музыки на вечеринках -то, что вдохновляло ди-джеев и МС и ,которые были пионерами раннего звука хип-хопа.

Музыка

В конце 1992 года журнал Sourse собрал вместе Afrika Bambaata(Afrika Bambaata Aasim),Kool Herc(Clive Campbell) u Grandmaster Flash(Joseph Saddler).

Bambaata пришёл с маленьким отрядом своих учеников из Zulu Nation ,среди которых были как оказывающие моральную поддержку так и устраивающие беспредел.Bambaata это высокий человек,чьё авторитетное присутствие всегда ощущается;он редко улыбался на протяжении интервью и очень мало давал о себе информации,не касающейся пластинок.Bambaata настолько остарожен в этих вещах,что его день рождения так же сложно узнать,как и чей-нибудь счёт в Швейцарии.Однако если по делу,то он беспокоился о break beat records,The Zulu Nation u o мире на планете .

Kool Herc пришёл со своей сестрой,котороя убедила неохотного ди-джея поучавствовать.Herc больше миф,чем человек для большинства хип-хоп поклонников.Записи с его выступлений очень редки,с 80-х он выступал очень редко.До этого интервью в Sourse ,последнее публичное появление Herc a было ограничено маленькой ролью в фильме 84 года Beat Street и нескольких фраз на Terminatos X s 1994 cоло альбоме .Если Bambaata был выборочно осторожен,то Herc свободно говорил о прошлых днях,но мало о современной сцене,если только о его унынии оп отношению к гангста рэпу. GМF пришёл один и был самым открытым и приветливым из этого трио,возможно,потому что у него была самая удачная карьера.По возможности Herc u Bambaata ополчались на него.Например,вопрос о том,кто изобрёл скречи вызвал напряженную тишину вокруг стола.Сначала многие приписывали это Flash y c его изобретательностью,но сейчас большинство признаёт,что Grand Wizard Theodore (бывший некоторое время помошником Flash a)был первым кто скрэчил,однако улучшил и популяризировал это сам Flash. Родившись на Ямайке и весьма хорошо знакомый со своими родными направлениями,Kool Herc стал человеком,который не только играл в парках и на дискотеках,но и открывал неизвестные пластинкии эксперементировал над инструментальными битами,растягивая их пока они ни звучали как новые.

Играя в бронксовском клубе Hevalo , подобных ему заведениях и парках,Herc использовал биты и отрезки из Incredible Bongo Band s Apache u Bongo Rock It s just begun , Jimmy Cаstor a Sex Machine u Give it up on turn it loose James a Brown a, Listen to Me Baby Huey u The Babysitters, Fencewalk Mandrill s, Pich Up the Pieces The Average White Band s и другие пластинки для создания оригинального хип-хоп звука и своей фабрики .

Очень важным было то,что Неrc усиливал своё представление ,взяв приятеля Coke La Rock как своего мастера церемоний(МС),чтобы представлять и комментировать всё происходящее.La Rock не делал рэп так,как мы сейчас это видим,так как предпочитал работать в ямайской музыкальной традиции или как чёрные ведущие ведущие на радио,представляя пластинку.До сих пор многие из его фраз( Ya rock and ya don t stop! , To the beat y all и др.)остались основой рэпа.Многие старики утверждают,что La Rock был первый рэппер.

Bambaata был важен как и миф,который он воплащал ,так и как своим особенным вкусом.Вырссший в реках бронксовских проектов,Bambaata стал членом одной из крупнейших молодёжных банд города,The Black Spades.Обыкновенная ситуация для середины 70-х годов : банды как The Black Spades вымирали,а многие направления в хип-хопе (граффити,брэйк,DJ-инг,рэп) заплатывали дыры ,очень эффективно стирая бандитскую культуру N.Y.Но если его спрашивали ,не убил ли хип-хоп бандитскую культуру,Bambaata не подписывался под этой теорией: Женщины устали от этого уличного говна,-говорил он-так что братья стали выскользать из этого так как среди них были убитые .Из рктроспектив 90-х было что-то оригинальное в идее о том ,что гангстерская культура может быть уничтожена в большом городе любовью женщин.

В 1974 году Bambaata основал Zulu Nation-сбор ди-джеев,брэйкеров,художников граффити и уличных парней,которые заполняли те самые дыры гангстерской культуры.Многие их определяющих(решающих) фигур хип-хопа были в Zulu Nation (Rock Steady Crew,продюссер-ди-джей Atrika Islam).Спустя примерно 25 лет организация выживает,служа как якорь для её участников и безопасной долиной для культуры.

GMF сейчас лучше известен как записывающий артист,но существует много технических ди-джейскиз изобретений,которые приписываются его координации рук и глаз.Как я уже упоминал раньше,Grand Wizard Theodore изобрёл скрэч,но сделал его столь важным Flash .В отличие от Herc a ,который беспокоился только о своих вертушках и не общался с толпой,Flash миксовал и одновременно с этим развлекал людей.Толпе нравились его трюки,как, например, использование ноги для миксования.Одновременно со своей музыкальной карьерой Flash учился на электрика,так как всегда исследовал и пытался улучшить своё оборудование.Ему впервые в голову пришла теория часов ,когда,чтобы найти нужный бит,он приклеивал около того места на пластинке отметку.Он превратил drum машину в то,что называл коробка битов (beat box) .Устройство ,позволяющее ему добавлять дополнительные ударные инструменты,удары для музыкального микса и предопределило исполнение drum машины в рэп записях.Как и у Herc a был Coke la Rock как MC u,так и у Flash a были недолгие отношения с группой молодых MC и,которые стали позжеThe Furious Five.Между 76 и 80 годом,прежде чем они начали записываться,Flash часто использовал в комбинации Cowboy a(Keith Wiggins),Melle Mel(Melvin Glover ),Kidd Creoll(Nathanial Glover)Rahiem(Guy Williams) u Mr.Ness aka Scorpio (Ed Morris).За выступления на 116 улице в Harlem World Disco или в Diplomat Hotel на Times Square были споры о деньгах и профессионализме- иногда все МС u выступали,иногда нет.В другие времена,другой молодой МС Kurtis Blow (Curtis Walker) работал за микрофоном с Flash ом .C или без Flash a участники того,что стало The Furious Five приши со своим репертуаром.

Cowboy пришёл с многими новыми фразами,-говорил Flash,-и у него был мощный голос ,который привлекал внимание .Cowboy придумал фразы - Throw your hands up in the air and wave you them like you just don t care! , Сlap Your hands to the beat! u Somebody scream! -три неотъемлемых клише хип-хоп представлений.Kidd Creole и его брат Melle Mel были,согласно,Flash у первыми рифмоплётами .Они первые начали чередовать предложения,Kidd мог сказать я ,Mell мог сказать шёл ,а Kidd по .Они могли так чередоваться весь день.Было клёво смотреть и слушать это.

Никто из этих трёх ди-джеев : ни Herc, ни Flash ,ни Bambaatа ничего не ожидали от своей музыки кроме районной известности ,уважения на своих улицах и и скромных гонораров от вечеринок,которые они давали в клубах и на танцплощадках.Они могли иногда собрать пару сотней баксов там да здесь,но никто из них и представить себе не мог,что станет миллионером.Как художники графити,брэйкеры ,олд-скул ди-джеи и те,кто следовал их примеру ,делали это потому что им это нравилось и они это умели делать.Для графитчиков тэгать стены не было каким-то высшим искусством или постмодернизмом.Дляпуэрто-риканских би-боев это не было уклоном от своих традиционных Латиноамериканских танцев.Для ди-джеев играть не было лишь уклоном от норм soul music. Для всех этих стариков это был случайно обнаруженный,но очень чёткий,контролируемый способ самовыражения .Им нужны были простые инструменты,чтобы сделать своё искусство и они сами решали что хорошо,а что нет.Никто не предпологал,что хип-хоп выживет и пойдёт дальше и все были удивлены его эволюцией,хотя я не понимаю как он мог не выжить,ведь это культура молодых.

Meks(Aliens Crew).

 

 Внимание! Любое копирование и цитирование данной статьи - только с разрешения автора или администрации сайта.