Я долго жил в таких же
заброшенных и забытых богом рабочих
районах как Южный Бронкс.Там я впервые
узнал о наркотиках, хип-хопе,баскетболе.Мы
носили кепки набок,непонятные штаны,слушали
рэп и играли целыми днями в баскетбол,потому
что это был наш образ жизни.В Бронксе меня
не удивили уже знакомые ветхие дома,но
очень впечатлило пересечение
разнообразных культур и рассовое
многообразие.Я понял, почему именно тут
зародился хип-хоп...
В 1976 году, после 200 лет американской
истории страна решила отдохнуть.Даже
невротичекский Нью-Йорк ,находившийся
тогда на дне страшного экономического
кризиса,был вовлечён в патриотические речи
,наполненные высокими словами о демократии.В
великой гаване старые высокие карабли
плавали во имя тёплой,любящей Америки,существовавшей
лишь в той истории,которая игнорировала
Американский Национальный геноцид,линчевание
чёрных и лицемерие,которое начиналось со
слов все люди были созданы равными.
Тёмная сторона Америки заключалась в
тех,у кого руки были грязные:ненужные
рабочие и необразованная молодёжь,чьё
взаимодействие с Американским
правительством ограничевалось
поверхностным объездом заброшенных
районов,покрытых граффити.Пригородная
революция,однажды поддержанная
правительством и промышленниками (машины,недвижимость,масло,резина)
оставила кроме предрассудков против чёрных
и латиносов куски мёртвых экономических
зон в больших городах.
В середине 70-х в Америке не было более
символичного места этой урбанизированной
западни,чем Бронкс,особенно его южная часть.
Несмотря на присутствие вновь
обновлённого Yankee Stadium и звёздной команды,
вокруг была разруха.У района бандитская
проблема,героиновая проблема и нет
индустриальной базы ,на которой можно
востановиться. Голливуд приватизировал
иммидж Южного Бронкса,как ада, в серии
фильмов:
The Warriors использовали район как дом для войны банд,а в Fort Apeche: The bronx Паул Ньютон оживил свою проснувшуюся карьеру,сыграв полицейского в диком Южном Бронксе.Несколько лет спустя в своём бестселлере Том Вулф изобразил в карикатурном виде самый большой страх белых нью-йоркцев-потеряться в Бронксе.Бронкс 76-ого года был далёк от культурного острова.Из-за своей рассовой миксации и относительной изоляции за гнилью и заброшенностью это место было фабрикой никому до этого неизвестного творчества.
Тэги
Граффити существует с
тех пор,как человек нашёл свою первую стену.Многое
из того,что мы сегодня знаем о начальной
мировой истории это информация,полученная
от рисунков и символов,выцарапанных много
веков назад.Люди умнели и бумага стала
основным инструментом общения,а стены
священными и осквернять их словами
рассматривалось,как возвращение в
доисторические времена.Но граффити никогда
не исчезнет,потому что на стене можно
отметиться, сделать яркое разноцветное
месиво или выразить свою необычную точку
зрения. В Бронксе меня поразило изображение
статуи Свободы, как монстра с клыками и
красными глазами, возвышающегося над
уродливым N.Y. И всё это на стене 12х10.Однажды
мой друг из Lаs Vegas сказал,что граффити не
умрёт,так как это слишком полезно и весело.
После 2-й Мировой войны ,когда
Америка проводила чистку своей истории и
архитектуры,современное граффити начинает
свою карьеру как надоедливое,скучное
движение и остаётся таковым до культурного
взрыва в Бронксе,позволившего граффитчикам
показать себя как артисты.В этот период
небольшое общество художников граффити
начало собираться вокруг района De Witt Clinton High
в Бронксе.Clinton распологается всего в 2-х
кварталах от терминала метро,где находятся
все вышедшие из строя вагоны.Рисовать
непристойные каракули на и внутри вагонов
всегда было времяпровождением молодёжи,но
вооружённые балончиками Red Devil , ученики
улиц Клинтона и их последователи
использовали эти инструменты художника не
для того,чтобы осквернить,а для созlания
искусства Guerilla.
C тех пор это сталым нелегальным и ещё
более весёлым занятием.Эти ребята дали себе
цветистые имена тэги ,которые защищали их
от раскрытия и придавали их работе тень
таинственности.Phase2-тэга клинтонского
ученика Loony Wood- стала одной из самыз
известных городу ,с тех пор как появилась на
вагонах с начала до конца линии IRT.Wood афро-американец
,но многие из ранних ключевых графитчиков
были пуэрториканцы и белые. Люди считали ,что
это была работа бездельников и бандитской
молодёжи.Для многих жителей граффити было
очередным сигналом об упадке N.Y.Они
почувствовали что город находится вне
контроля и решили переехать в Джерси,Флориду
и ещё куда-нибудь.
Время
шло и метро Большого Яблока стало как
галереей так и транспортом. Наблюдательние
люди видели, что граффити это способ
привлечь внимание ,используя краску и
маркеры Magic.Но более взрослые граффитчики
использовали своё искусство как способ
публичной борьбы с городом.Многие,пытавшиеся
быть услышанными в 60-х с помощью
демонстраций пали духом.Граффити платило
по счетам и галерея 73 года из 20-ти вагонов ,полностью
покрытых рисунками,привлекла огромное
внимание общественности.Многим пришлось,скрепя
зубами,признать,что граффити это искусство.Интерес
к граффити,как к высокому искусству быстро
исчез.Выставка 75г. в SoHo,с ценами от 1000$ до 3000$
провалиласьи и назойливое не стало
продаваемым.
Хип-хоп
ничто,однако он от этого не унывает.Пока
критики уничтожали,граффити находило новых
последователей.Это было делом многих
артистов,включая молодого Fred a Braithwate ,лучше
известного миру как Freddie Love или Fab Five Freddie,который
начал организовывать художников-граффити и
продвигать их на сцене downtown,позже
переросших в тандем с клубной сценой панк-рока.Его
точка зрения заключалась в том,что это
агрессивное искусство было идеальным с тем
же антиобщественным настроением,что и панк
движение.Если панк был мятежной музыкой,то
это было настоящее мятежное искусство.
Оживлённый
интерес овладел многими известними
личностями.Самой яркой из них был Samo,страшно
любопытный бруклинский ренегат,который
стал мировым учителем этого когда-то
примитивного искусства под своим настоящим
именем Jean Michel Basquiat.Он воплощал в себе тип Jimi
Hendrix a с балоном краски. Basquiat прожил
напряженную 27 летнюю жизнь,за которую сумел
преодолеть путь от балонов до холстов и
форм 3d.Basquiat всегда сохранял страсть своего
бруклинского подполья.Он умер от
передозировки героина в 1988 году.Восемь лет
спустя в нью-йорском Withney Museum был
подтверждён его статус непревзойдённого
артиста.
В
начале 80-х артисты Green wich Village,SoHo и нижнего
Manhatan a начали проводить параллели между
работами таких художников как Phase2,Dondi White u Lee
Quinones ,а так же музыки и танцев ,пересекавшихся
на улицах N.Y.
В 1982
подпольный белый кинорежисёр Charlie Ahearn
соскрёб свои копейки для выпуска Wild Style-небольшого
фильма с Quinones,Braithwaite и другими уличными
артистами,что бы найти точки
соприкасновения между уличной культурой
Бронкса и downtown a ,который представлял его
как мятежное искусство.От своего uptown-downtown
слияния Wild Style остаётся одной из лучших
документальных хип-хоп лент.
К
сожалению в Америке чрезмерное
использование граффити в различных
объявлениях испарило его выразительность.Прекрасные
разграфиченные вагоны сейчас смотрятся как
старые кеды Adidas.
Брэйк
В 1997 году GhettOriginals -звёздная
брейкданс команда,которая включала в себя
Ken Swift a(Kenny Gabbert) u Crazy Legs(Richie Colon)- участвовала в
интернациональном туре,спонсируемом Calvin
Klein.Появляясь на концертных сценах,показах
одежды С.К. и школах,эти взрослые дяди (и
несколько женщин) удивляли зрителей
движениями,которые они развили в прошедшей
эре кедов Adidas и прямых плотно облегающих
джинсов Lee.
Очарование брэйка возросло в 1984г. после выхода Style Wars и трёх голливудских фильмов : Beat Street,Breakin & Breakin 2:Electric Boogalo.Брэйкеры в разных музыкальных клипах того периода,от R&B-Glady s Knight s Save the overtime(For me) до funk банды Talking Heads Once in a lifetime .
Один из самых главныхвкладов брэйка в хип-хоп это то,как латинские танцоры воздействовали на музыкальное развитие хип-хопа.Пластинки таких как Jimmy Castor s It just begun ,Incredible Bongo Bands Apache u Herman Kelly s Dance to the drummer s Beat не стали классикой только хип-хопа.Ди-джеи играли их и часто выворачивали,но утверждали их в первую очередь танцоры.Это был их вкус и утверждение многих песен,пригодных для брэйка и их требование этой музыки на вечеринках -то, что вдохновляло ди-джеев и МС и ,которые были пионерами раннего звука хип-хопа.
МузыкаВ конце 1992 года журнал Sourse собрал вместе Afrika Bambaata(Afrika Bambaata Aasim),Kool Herc(Clive Campbell) u Grandmaster Flash(Joseph Saddler).
Bambaata пришёл с маленьким отрядом своих учеников из Zulu Nation ,среди которых были как оказывающие моральную поддержку так и устраивающие беспредел.Bambaata это высокий человек,чьё авторитетное присутствие всегда ощущается;он редко улыбался на протяжении интервью и очень мало давал о себе информации,не касающейся пластинок.Bambaata настолько остарожен в этих вещах,что его день рождения так же сложно узнать,как и чей-нибудь счёт в Швейцарии.Однако если по делу,то он беспокоился о break beat records,The Zulu Nation u o мире на планете .
Kool Herc пришёл со своей сестрой,котороя убедила неохотного ди-джея поучавствовать.Herc больше миф,чем человек для большинства хип-хоп поклонников.Записи с его выступлений очень редки,с 80-х он выступал очень редко.До этого интервью в Sourse ,последнее публичное появление Herc a было ограничено маленькой ролью в фильме 84 года Beat Street и нескольких фраз на Terminatos X s 1994 cоло альбоме .Если Bambaata был выборочно осторожен,то Herc свободно говорил о прошлых днях,но мало о современной сцене,если только о его унынии оп отношению к гангста рэпу. GМF пришёл один и был самым открытым и приветливым из этого трио,возможно,потому что у него была самая удачная карьера.По возможности Herc u Bambaata ополчались на него.Например,вопрос о том,кто изобрёл скречи вызвал напряженную тишину вокруг стола.Сначала многие приписывали это Flash y c его изобретательностью,но сейчас большинство признаёт,что Grand Wizard Theodore (бывший некоторое время помошником Flash a)был первым кто скрэчил,однако улучшил и популяризировал это сам Flash. Родившись на Ямайке и весьма хорошо знакомый со своими родными направлениями,Kool Herc стал человеком,который не только играл в парках и на дискотеках,но и открывал неизвестные пластинкии эксперементировал над инструментальными битами,растягивая их пока они ни звучали как новые.
Играя в бронксовском клубе Hevalo , подобных ему заведениях и парках,Herc использовал биты и отрезки из Incredible Bongo Band s Apache u Bongo Rock It s just begun , Jimmy Cаstor a Sex Machine u Give it up on turn it loose James a Brown a, Listen to Me Baby Huey u The Babysitters, Fencewalk Mandrill s, Pich Up the Pieces The Average White Band s и другие пластинки для создания оригинального хип-хоп звука и своей фабрики .
Очень важным было то,что Неrc усиливал своё представление ,взяв приятеля Coke La Rock как своего мастера церемоний(МС),чтобы представлять и комментировать всё происходящее.La Rock не делал рэп так,как мы сейчас это видим,так как предпочитал работать в ямайской музыкальной традиции или как чёрные ведущие ведущие на радио,представляя пластинку.До сих пор многие из его фраз( Ya rock and ya don t stop! , To the beat y all и др.)остались основой рэпа.Многие старики утверждают,что La Rock был первый рэппер.
Bambaata был важен как и миф,который он воплащал ,так и как своим особенным вкусом.Вырссший в реках бронксовских проектов,Bambaata стал членом одной из крупнейших молодёжных банд города,The Black Spades.Обыкновенная ситуация для середины 70-х годов : банды как The Black Spades вымирали,а многие направления в хип-хопе (граффити,брэйк,DJ-инг,рэп) заплатывали дыры ,очень эффективно стирая бандитскую культуру N.Y.Но если его спрашивали ,не убил ли хип-хоп бандитскую культуру,Bambaata не подписывался под этой теорией: Женщины устали от этого уличного говна,-говорил он-так что братья стали выскользать из этого так как среди них были убитые .Из рктроспектив 90-х было что-то оригинальное в идее о том ,что гангстерская культура может быть уничтожена в большом городе любовью женщин.
В 1974 году Bambaata основал Zulu Nation-сбор ди-джеев,брэйкеров,художников граффити и уличных парней,которые заполняли те самые дыры гангстерской культуры.Многие их определяющих(решающих) фигур хип-хопа были в Zulu Nation (Rock Steady Crew,продюссер-ди-джей Atrika Islam).Спустя примерно 25 лет организация выживает,служа как якорь для её участников и безопасной долиной для культуры.
GMF сейчас лучше известен как записывающий артист,но существует много технических ди-джейскиз изобретений,которые приписываются его координации рук и глаз.Как я уже упоминал раньше,Grand Wizard Theodore изобрёл скрэч,но сделал его столь важным Flash .В отличие от Herc a ,который беспокоился только о своих вертушках и не общался с толпой,Flash миксовал и одновременно с этим развлекал людей.Толпе нравились его трюки,как, например, использование ноги для миксования.Одновременно со своей музыкальной карьерой Flash учился на электрика,так как всегда исследовал и пытался улучшить своё оборудование.Ему впервые в голову пришла теория часов ,когда,чтобы найти нужный бит,он приклеивал около того места на пластинке отметку.Он превратил drum машину в то,что называл коробка битов (beat box) .Устройство ,позволяющее ему добавлять дополнительные ударные инструменты,удары для музыкального микса и предопределило исполнение drum машины в рэп записях.Как и у Herc a был Coke la Rock как MC u,так и у Flash a были недолгие отношения с группой молодых MC и,которые стали позжеThe Furious Five.Между 76 и 80 годом,прежде чем они начали записываться,Flash часто использовал в комбинации Cowboy a(Keith Wiggins),Melle Mel(Melvin Glover ),Kidd Creoll(Nathanial Glover)Rahiem(Guy Williams) u Mr.Ness aka Scorpio (Ed Morris).За выступления на 116 улице в Harlem World Disco или в Diplomat Hotel на Times Square были споры о деньгах и профессионализме- иногда все МС u выступали,иногда нет.В другие времена,другой молодой МС Kurtis Blow (Curtis Walker) работал за микрофоном с Flash ом .C или без Flash a участники того,что стало The Furious Five приши со своим репертуаром.
Cowboy пришёл с многими новыми фразами,-говорил Flash,-и у него был мощный голос ,который привлекал внимание .Cowboy придумал фразы - Throw your hands up in the air and wave you them like you just don t care! , Сlap Your hands to the beat! u Somebody scream! -три неотъемлемых клише хип-хоп представлений.Kidd Creole и его брат Melle Mel были,согласно,Flash у первыми рифмоплётами .Они первые начали чередовать предложения,Kidd мог сказать я ,Mell мог сказать шёл ,а Kidd по .Они могли так чередоваться весь день.Было клёво смотреть и слушать это.
Никто из этих трёх ди-джеев : ни Herc, ни Flash ,ни Bambaatа ничего не ожидали от своей музыки кроме районной известности ,уважения на своих улицах и и скромных гонораров от вечеринок,которые они давали в клубах и на танцплощадках.Они могли иногда собрать пару сотней баксов там да здесь,но никто из них и представить себе не мог,что станет миллионером.Как художники графити,брэйкеры ,олд-скул ди-джеи и те,кто следовал их примеру ,делали это потому что им это нравилось и они это умели делать.Для графитчиков тэгать стены не было каким-то высшим искусством или постмодернизмом.Дляпуэрто-риканских би-боев это не было уклоном от своих традиционных Латиноамериканских танцев.Для ди-джеев играть не было лишь уклоном от норм soul music. Для всех этих стариков это был случайно обнаруженный,но очень чёткий,контролируемый способ самовыражения .Им нужны были простые инструменты,чтобы сделать своё искусство и они сами решали что хорошо,а что нет.Никто не предпологал,что хип-хоп выживет и пойдёт дальше и все были удивлены его эволюцией,хотя я не понимаю как он мог не выжить,ведь это культура молодых.
Meks(Aliens Crew).
Внимание! Любое копирование и цитирование данной статьи - только с разрешения автора или администрации сайта.