Православное Действие > О Православном Действии |
О ПРАВОСЛАВНОМ ДЕЙСТВИИ
Состояние
церковных дел поневоле приходится
рассматривать в терминах апостасии, то есть
широкого движения к явлению антихриста. Это
значит, что из мозаики разрозненных
нехристианских течений вырисовывается
общее направление.
Это общее
направление назовем условно "новой
ересью".
На данный
момент существует три основных течения,
которые можно суммировать в единую
лжерелигию.
1. Сергианство.
Под этим нами подразумевается не
историческое течение в Русской Церкви 20-века,
а принципиальное допущение того, что
возможно соединение лжи и истины.
Казалось бы, то
же самое относится к десяткам или сотням
других исторических личностей и фактов.
Почему именно митр. Сергий? Потому что речь
идет о Православной Церкви и о первом в мiре
богоборческом государстве, в основе
которого была исключительно ложь.
Следовательно, исключены категории
снисхождения (в церковном смысле),
патриотизма, привязанности к родине,
наконец личные связи церковной и
государственной элиты, которыми могли
оправдываться компромиссы в Византии и
Царской России. Соучастие во лжи ничем не
прикрыто, и обосновываться и оправдываться
может только исходя из еретической
метафизики. Наконец, важно и то, что это
заблуждение было не коллективным, а личным
актом митр. Сергия, так как всякая ересь
разрушает и отделяет от Церкви конкретного
и отдельного человека. Поэтому митр. Сергий
выделяется на фоне однородных ему персон.
В личности
митр. Сергия восторжествовало
антихристианство. Это немаловажный факт,
как к нему ни относиться, поскольку сам акт
соединения лжи и правды не в идее, а на деле,
в личности и действии - событие
планетарного масштаба, вроде того, что
задумывалось самоубийцей-Кирилловым из "Бесов"
Достоевского.
2.
Экуменизм,
который понимается нами как учение о Церкви,
созданное по гностической модели. Церковь
воспринимается как посредничающий
организм, в котором человек, или сразу все
человечество, соединяется с Богом. К этому
же течению относятся и так называемые "безблагодатники",
как в Греческой старостильной, так и в
Русской Церкви, отрицающие благодатность
таинств всех юрисдикций, кроме их
собственной.
3.
Проповедь
безнравственности, как вывод из всего выше
сказанного. Безнравственность мы видим не
только в проповеди разврата отдельными
лицами, корпорациями или государством, но
прежде всего в учении о совместимости
проповеди разврата и проповеди религиозных
(христианских) ценностей.
"Новая ересь"
есть кощунственное искажение Христианства,
с соответствующими подразделениями: учение
о "боге"(он же и человек) - для которого
нет разницы между добром и злом, грехом и
добродетелью; учение о "церкви" -
едином теле, коллективе, через вступление в
который человек становится частью "бога".
Безнравственность составляет культ этой
новой ереси.
Обрисуем схему
произрастания этого древа лжи: 1)
еретическое учение о Боге, как устраненном
от мiрских дел, не одобряющем добра и не
порицающем зло; 2) отсюда лжеучение об
Искуплении, как восстановлении связи Бога и
человека помимо правды; 3) Церковь
становится коллективным посредником между
Богом и человеком; 4) человек
остается без Бога и лишь с законами
нравственности, которые, будучи творением
Церкви, носят относительный характер.
Целью нового
лжеучения является - реальное разрушение
личности адепта путем соучастия в
безнравственном, и объявление греха нормой.
Разумеется,
при такой всеобщности и разносторонности
ересь перекрывает все возможные границы,
кроме границы между добром и злом, грехом и
добродетелью.
"Православное
действие"
(священник
Стефан Красовицкий,
Роман
Вершилло)
______________________________________
Cвященник
Стефан Красовицкий - родился в Москве в 1935 году.
В ноябре 1990 рукоположен в сан
священника Первоиерархом Русской
Православной Зарубежной Церкви
митрополитом Виталием. Тогда же назначен
начальником Миссии Русской Православной
Зарубежной Церкви. Настоятель прихода в
честь прп. Кассиана Муезерского в поселке
Муезерский (Карелия). Один из основателей
Всероссийского общественного комитета "За
нравственное возрождение Отечества",
заместитель председателя Комитета.
Член Российского Имперского
Союза-Ордена.
Редактор самиздатского
православного журнала "Фордевинд" (1970-е
- 1980-е гг.).
Автор многочисленных статей в
церковной печати: в том числе 60-70-е гг. под
псевдонимами и анонимно в эмигрантских
изданиях: "Вестник РХД" (Париж), "Православное
обозрение" (Монреаль), "Православное
дело". Издатель газеты "Ангел Валаама",
вестника "Христианская Карелия".
Переводчик трудов о. Серафима (Роуза), Г.-К.
Честертона.
Роман
Вершилло - родился в Москве в 1963 г.
Редактор самиздатских изданий:
"Амвон" (1989 г.); "Пчела" (1990); "Прямой
путь" (1990-1992).
Автор ряда статей.
Москва, 103050, А/Я
27
Тел. (095) 229-41-76
Copyright © 2000 Православное действие