Православное Действие  >  О Православном Действии 

 

 

О ПРАВОСЛАВНОМ ДЕЙСТВИИ

 

     Состояние церковных дел поневоле приходится рассматривать в терминах апостасии, то есть широкого движения к явлению антихриста. Это значит, что из мозаики разрозненных нехристианских течений вырисовывается общее направление.

    Это общее направление назовем условно "новой ересью".

    На данный момент существует три основных течения, которые можно суммировать в единую лжерелигию.

    1. Сергианство

Под этим нами подразумевается не историческое течение в Русской Церкви 20-века, а принципиальное допущение того, что возможно соединение лжи и истины.

    Казалось бы, то же самое относится к десяткам или сотням других исторических личностей и фактов. Почему именно митр. Сергий? Потому что речь идет о Православной Церкви и о первом в мiре богоборческом государстве, в основе которого была исключительно ложь. Следовательно, исключены категории снисхождения (в церковном смысле), патриотизма, привязанности к родине, наконец личные связи церковной и государственной элиты, которыми могли оправдываться компромиссы в Византии и Царской России. Соучастие во лжи ничем не прикрыто, и обосновываться и оправдываться может только исходя из еретической метафизики. Наконец, важно и то, что это заблуждение было не коллективным, а личным актом митр. Сергия, так как всякая ересь разрушает и отделяет от Церкви конкретного и отдельного человека. Поэтому митр. Сергий выделяется на фоне однородных ему персон.

    В личности митр. Сергия восторжествовало антихристианство. Это немаловажный факт, как к нему ни относиться, поскольку сам акт соединения лжи и правды не в идее, а на деле, в личности и действии - событие планетарного масштаба, вроде того, что задумывалось самоубийцей-Кирилловым из "Бесов" Достоевского.

    2. Экуменизм, который понимается нами как учение о Церкви, созданное по гностической модели. Церковь воспринимается как посредничающий организм, в котором человек, или сразу все человечество, соединяется с Богом. К этому же течению относятся и так называемые "безблагодатники", как в Греческой старостильной, так и в Русской Церкви, отрицающие благодатность таинств всех юрисдикций, кроме их собственной.

    3. Проповедь безнравственности, как вывод из всего выше сказанного. Безнравственность мы видим не только в проповеди разврата отдельными лицами, корпорациями или государством, но прежде всего в учении о совместимости проповеди разврата и проповеди религиозных (христианских) ценностей.

    "Новая ересь" есть кощунственное искажение Христианства, с соответствующими подразделениями: учение о "боге"(он же и человек) - для которого нет разницы между добром и злом, грехом и добродетелью; учение о "церкви" - едином теле, коллективе, через вступление в который человек становится частью "бога". Безнравственность составляет культ этой новой ереси.

    Обрисуем схему произрастания этого древа лжи: 1) еретическое учение о Боге, как устраненном от мiрских дел, не одобряющем добра и не порицающем зло; 2) отсюда лжеучение об Искуплении, как восстановлении связи Бога и человека помимо правды; 3) Церковь становится коллективным посредником между Богом и человеком;     4) человек остается без Бога и лишь с законами нравственности, которые, будучи творением Церкви, носят относительный характер.

    Целью нового лжеучения является - реальное разрушение личности адепта путем соучастия в безнравственном, и объявление греха нормой.

    Разумеется, при такой всеобщности и разносторонности ересь перекрывает все возможные границы, кроме границы между добром и злом, грехом и добродетелью.

 

"Православное действие"

(священник Стефан Красовицкий,

Роман Вершилло)  

 

______________________________________

Cвященник Стефан Красовицкий - родился в Москве в 1935 году.

В ноябре 1990 рукоположен в сан священника Первоиерархом Русской Православной Зарубежной Церкви митрополитом Виталием. Тогда же назначен начальником Миссии Русской Православной Зарубежной Церкви. Настоятель прихода в честь прп. Кассиана Муезерского в поселке Муезерский (Карелия). Один из основателей Всероссийского общественного комитета "За нравственное возрождение Отечества", заместитель председателя Комитета.

Член Российского Имперского Союза-Ордена.

Редактор самиздатского православного журнала "Фордевинд" (1970-е - 1980-е гг.).

Автор многочисленных статей в церковной печати: в том числе 60-70-е гг. под псевдонимами и анонимно в эмигрантских изданиях: "Вестник РХД" (Париж), "Православное обозрение" (Монреаль), "Православное дело". Издатель газеты "Ангел Валаама", вестника "Христианская Карелия". Переводчик трудов о. Серафима (Роуза), Г.-К. Честертона.

 

Роман Вершилло - родился в Москве в 1963 г.

Редактор самиздатских изданий: "Амвон" (1989 г.); "Пчела" (1990); "Прямой путь" (1990-1992).

Автор ряда статей.

 

Москва, 103050, А/Я 27  Вершилло Р.А.  

Тел. (095) 229-41-76

vershil@chat.ru

 

Copyright © 2000 Православное действие