Л.Брэдвей и Б.Л.Хил "Ребенок от 0 до 3 лет".
- У ребенка маленький словарный запас.
- Использует в речи короткие предложения.
- Путает порядок слов в предложении.
- Ребенок обладает большим словарным запасом.
- Ребенок составляет слова в предложения, которые легко понять
- Ребенок любит говорить.
- Рребенок больше полагается на неречевые способы общения.
- Ребенок мало говорит.
- Ребенок говорит непонятно.
- охотно собирает пирамидки и играет в конструктор.
- любит играть в кубики.
- с удовольствием рисует восковыми карандашами и красками. Мастерит из бумаги.
- нравится , когда ему читают.
- знает наизусть простейшие стихи и отрывки из песен.
- любит слушать пластинки и кассеты.
- любит играть в песочнице и предпочитает игры на открытом воздухе.
- нравится вынимать вещи из шкафа и скидывать их с полок.
- редко играет в игрушки.
- в играх предпочитает задействовать руки и пальцы.
- нравится смотреть по сторонам, когда качается на качелях.
- во время игры явно предпочитает движению разговоры.
- недостаточно координирован.
- особенно нравится лазать.
- ребенок хорошо координирован.
- часто отходит в сторону, чтобы его не трогали.
- свои эмоции р выражает при помощи мимики.
- любит тесный контакт, но не нравится, когда до него дотрагиваются.
- свои эмоции выражает при помощи интонации.
- ребенок нравится, когда его теребят, поднимают, дотрагиваются до него, ему хочется еще и еще.
- эмоции выражает жестами.
- ребенок не очень эмоцианален.
- его, кажется, удивляют вспышки эмоций у других детей.
- свои чувства выражает театрально.
- умеет описать свои ощущуния. Hапример, словами ВЕСЕЛО и ГРУСТHО.
- ребенок обидчив.
- подвержен частым сменам настроения.
- ребенок помнит лица.
- запоминает правила игры лучше после демонстрации.
- быстро пополняет словарный запас.
- достаточно один раз услыщать слово или имя, чтобы его запомнить.
- легко запоминает и повторяет увиденные действия. Hапример, мойку машин.
- правила игры запоминатются толко поиграв в игру.