Что нужно для вышивания?


Рукоделие должно увлекать и радовать. Для этого нужно не только приобрести необходимые навыки, но и пользоваться качественными материалами и принадлежностями.

Нитки.

      Большинство вышивальщиц используют нитки которые имеются в продаже и доступны по цене.
Они могут быть как низкого, так и вполне приемлемого качества. Чаще всего для вышивок берут мулине, реже шелк, вискозу, ирис. Нитки мулине в работе самые легкие. Шелк и вискоза не ложатся так ровно в стежках, их приходится расправлять и выравнивать. Ирис пригоден лишь для некоторых видов вышивки, причем иногда он даже удобнее в работе, чем мулине. Мулине наматывают в пасмы объединяющие обычно шесть ниточек или одну ниточку.
      Уже по внешнему виду моточков можно судить о качестве. Хорошие нитки мулине должны быть равномерно прокрашены, должны обладать блеском. Слабее конечно,чем шелк, но не менее, чем швейные нитки высокого качества. Ниточка мулине, отделенная от пасмы, должна быть ровной по толщине, без утолщений и утоньшений, не должна лохматиться. Прочность на разрыв не меньше, чем у швейных ниток ╧ 40. Рыхлое, непрочное мулине может рваться в процессе вышивания - перетираться ушком иглы. Всех указанных недостатков обычно лишены фирменные нитки известных производителей.
       Высокое качество у продукции фирм Madeira (Германия), DMC (Франция) Ancour (Англия). Следует особо отметить фирму Madeira. Кроме обычного хлопчатобумажного мулине она поставляет в широком ассортименте шелк, вискозу, металлик - все отменного качества. Нитками металлик можно выполнять великолепные работы.
 
   

Ткани для вышивания.

      Вышивать можно по разным тканям полотняного переплетения. Для этого годятся холст, рогожка, плотная бязь. Предпочтительнее грубые льняные ткани. Есть специальная ткань - канва, по ней вышивать лучше всего. Бывает канва однониточная, похожая на сеточку (беллана, лугана, юбилей и др.) Бывает двухниточная (пенелопа, стпрамин). Самая популярная - аида.
      Это плотная ткань, в которой три или четыре тесно сближенных нити чередуются с зазорами. Такое расположение нитей по основе и утку (горизонтали и вертикали) создает своеобразную структуру ткани, имеющей вид полотнища с ячейками (дырочками). Аида выпускается неотбеленная, белая, окрашенная (светлых и темных тонов) и даже черная. Многие вышивальщицы жалуются на темную канву - говорят, что по ней трудно вышивать, не видно ячеек.
Каждый тип канвы предпочтительнее для того или иного вида вышивки. Аида очень удобна для вышивки крестом. Качество любой канвы зависит от ее нитей. Они должны быть гладкими, не шероховатыми, чтобы не мешали при вышивании. Ячейки канвы должны располагаться по горизонтали и вертикали на одинаковом расстоянии (это легко проверить обычной линейкой).
Расстояние, вмещающее десять ячеек не должно различаться по длине и ширине, иначе вышивка окажется сжатой или вытянутой.
      Ведущий производитель импортной канвы - германская фирма Zweigart. Канва бывает разных номеров, в зависимости от количества ячеек на десять сантиметров или один дюйм (2,54 см.). Чем больше номер, тем больше ячеек, мельче канва.

Иглы.

      Удобные в работе иглы выбирают в зависимости от типа ткани.
      Острые иглы для льна, по канве лучше вышивать иглами с тупым кончиком. Ушко желательно увеличенное, переход к увеличенному широкому ушку плавный. Толщина игл должна соответствовать номеру канвы, чтобы игла свободно проходила сквозь ячейку. На толщину иглы указывает ее номер, чем больше номер, тем тоньше игла. Например, по канве ╧14 (5-6 ячеек на 1 см.) вышивают иглами ╧24 или ╧26.
   

Пяльцы.

       Главное требование к пяльцам - чтобы они позволяли достаточно сильно натянуть и закрепить на них ткань. При этом конструкция пялец, материал, из которого они изготовлены, не имеют существенного значения. Могут использоваться круглые и квадратные, деревянные или пластмассовые. Нужно, чтобы пяльцы подходили под размер заправляемого в них кусочка ткани. К сожалению, далеко не у каждой вышивальщицы имеется комплект пялец разных размеров. Если скатерти и салфетки можно перепяливать (сдвигать пяльцы по полотнищу ткани), то с вышитыми картинами такое делать не стоит. Может остаться след на готовой работе. Канву лучше натянуть на деревянную рамку подходящих размеров, закрепить на ней кнопками. Многим нравятся импортные круглые деревянные пяльцы с винтом. Они бывают разных размеров, от маленьких до 0,5 м. в диаметре. На них можно очень сильно натянуть и надежно закрепить ткань. Приобретая такие пяльцы лучше отдать предпочтение не клееным, а выполненным из цельного бука, с винтом из желтого металла.
   

Н. Харитонова
http://www.rukodelie.ru/

назад

"У Джейн"

на главную