Михаил Алексеевский "Дубовый паркет" (Этапы развития великой группы) Этап первый "Кастрюльный" "Ты слушаешь, и ты пленен, но, Боже! Когда б ты знал, какой была она!.." (Джордж Гордон Байрон) Группа "Дубовый паркет", в последнее время становящаяся все более и более популярной в широких кругах любителей музыки, имеет уже достаточно богатую событиями историю, можно твердо говорить о том, что за те годы, что прошли с момента ее основания, был достигнут значительный прогресс, музыка стала богаче, тексты - интереснее, музыка - качественнее, исполнение - приятней для слуха. Но ведь когда-то все было совсем иначе!.. Летом 1995 года в деревне Грибачево, что расположена в Калязинском районе Тверской области (164 км. от Москвы по Савеловскому направлению; станция Скнятино) собралась компания очень решительно настроенных молодых людей, которые, одурев от жары, не знали, чем заняться. Знакомы они были с самого детства, проводили вместе каждое лето и, казалось бы, перепробовали уже все. Старшим из них был Михаил Алексеевский ("Михей") 1979 г.р., младшим - его брат Лев Алексеевский ("Левон") 1981 г.р., а позицию золотой середины занимал их сосед в деревне Иван Иванов ("Ванчай") 1980 г.р.. Именно он, плавая на лодке с братьями знойным июльским вечером предложил новое развлечение - создать музыкальную группу. Играть никто не умел, да и не было в деревне никаких инструментом, но это никого не смущало. Главное - начать. Создание группы решено было начать с выбора названия. В горнице у братьев Алексеевских был объявлен конкурс на лучшее название. Вышло несколько десятков вариантов, включая такие, как "Молотый перец", "Сахар-рафинад", "Глаза демона", "Волосатые лещи" и даже такое милое название как "Электроинсектофумигатор". Но в финал вышли совсем другие варианты, на тайное голосование выдвинуты названия "Скрипучая половица", "Дубовый паркет" и "Пыльный матрац". "Скрипучая половица" получила один голос, "Пыльный матрац" - два, а "Дубовый паркет вообще остался не у дел. Однако Левон категорически был против "Пыльного матраца", аргументируя свое упорство тем, что будущие поклонники группы могут оказаться на слишком образованными и не смогут написать на стене название "Пыльный матрац" правильно. Аргумент показался Михею и Ванчаю достаточно убедительным, поэтому все сошлись на компромиссном варианте - "Дубовый паркет". К сожалению нигде не сохранилось упоминания о том, в какой же точно день это произошло, поэтому день рождения группы просто по традиции празднуется в середине июля. Зато историки группы точно знают, когда была написана первая песня "Дубового паркета". Это знаменательное событие произошло 20 июля 1995 года в горнице дома Алексеевских, песню "Оглядываясь назад" написал Иван Иванов. Текст песни (см. Тексты) был задуман как лирический монолог единственного местного жителя деревни Грибачево Николая Коршунова, более известного как "Колюня", "дядя Коля", "Президент". В частности, именно поэтому строчки из песни: "Все, что мне приснилось, Я уже забыл." в первом варианте звучали несколько иначе: "Все, что мне приснилось, Я уже пропил." За три дня были написаны все девять композиций первого альбома группы, получившего название "Дорога". Запись альбома производилась все в той же горнице на маленький магнитофон "Panasonic для русских сетей", который привез из Москвы Ванчай. Отсутствие инструментов музыканты заменили избытком ударных установок. В дело пошли все кастрюли, ведра, баки для стирки белья и тазы. Украшением коллекции стали стиральная доска, красный игрушечный автомат с тренькающим курком и набор различных бутылок, подвешенный на веревочках. Надо заметить, что эти бутылки до сих пор висят на том же самом месте как живое напоминание об истории группы. Возможно, скоро в горнице в Грибачеве откроется музей "Дубового паркета", и бутылочки станут достойным экспонатом. Итак, результатом работы с 20 по 23 июля 1995 года стал первый магнитальбом группы "Дубовый паркет" "Дорога". Сохранилась некоторая документация, отражающая работу над этим альбомом. Приводим часть ее, последовательнось треков соблюдена точно. Для краткости использованы сокращеня (ИСИ - Иван Иванов, МДА - Михаил Алексеевский, ЛДА - Лев Алексеевский). "Дубовый паркет" альбом "Дорога" (1995) ("кастрюльная" версия) 1) "Оглядываясь назад" (Авторы - ЛДА, ИСИ; поет ИСИ; припев ЛДА, ИСИ; 1 минута 55 секунд; 20.07.95) 2) "Скрипят уключины" (Авторы - ЛДА, ИСИ; поют МДА, ИСИ; 2 минуты 15 секунд; 21.07.95) 3) "Дорога" (Автор - ИСИ; поет ИСИ; 2 минуты 15 секунд; 21.07. 95) 4) "Марш грабителей" (Автор - ЛДА; поет МДА; припев МДА, ЛДА, ИСИ; 2 минуты 25 секунд; 22.07.95) 5) "Спасем нашу планету" (Автор - ИСИ, поют ИСИ, МДА, ЛДА; 1 минута 25 секунд; 22.07.95) 6) "Баллада о Димоне и его моторе" (Авторы - ИСИ, ЛДА; поют ИСИ, ЛДА, МДА; 1 минута 35 секунд; 20.07.95) 7) "Борода" (Автор - МДА, поет МДА при содействии ЛДА, ИСИ; 3 минуты 25 секунд; 20.07.95) 8) "Одинокий" (Автор - МДА; поет МДА при содействии ЛДА, ИСИ; 1 минута 45 секунд; 22.07.95) 9) "Строительская-выпивительская" (Авторы - ИСИ, ЛДА; поют ИСИ, ЛДА; 1 минута 55 секунд; 22.07.95) В альбом не вошла одна песня Ванчая "Черный кот", которая являлась пародийной переделкой песни "Поворот" группы "Машина Времени". Решено было использовать лишь оригинальные песни. Лучшими песнями альбома считались песни "Дорога" (душевный текст), "Марш грабителей" (забавная стиллизация под бунт в тюрьме, использованы были диалоги зеков и надзирателей, комментарии зеков к тексту песни и т.п.), а также "Одинокий" (самая попсовая песня группы, Михей уже серьезно помышлял о лаврах кумира). Песни "Баллада о Димоне и его моторе" и "Борода" были написаны про ближайших соседей Алексеевских по деревне, что осложняет их понимание для незнающих контекст. В качестве пояснения можно сказать, что Борода - свещенник, не очень часто бывающий в Грибачево, любящий ничего не делать по хозяйству и созерцать природу, а Димка - его активный сын, часто катающийся на моторной лодке по местной реке Волнушке. Отчасти культовый характер имела и песня "Скрипят уключины", славная своим необычайно жестким исполнением. Бесспорно, это самая тяжелая по всем параметрам песня за всю историю группы. В "Балладе" также очень интересно использование традиций рэп-культуры в пении, чего больше никогда не было. 23 июля 1995 года поздним вечером приятели наконец-то выключили магнитофон и пошли купаться. День был тяжелым, все устали после