На основную страницу "Епифания"

 

Wender Utah Rating Scale /WURS/ Am.J.Psychiat.150(6),1993

РЕБЕНКОМ Я БЫЛ (БЫЛА):

1. Активным, неусидчивым, подвижным

2. Боялся вещей

3. Легко отвлекался, испытывал трудности концентрации

4. Тревожным, часто озабоченным

5. Нервным

6. Невнимательно - мечтательным

7. Легко возбудимым, вспыльчивым

8. Застенчивым, обостренно чувствительным

9. Легко вспыхивающим, краснеющим

10. Непоседливым, не доводящим дело до конца

11. Своевольным, упрямым

12. Несчастливым, грустным

13. Отчаянным, пренебрегающим осторожностью

14. Испытывал неудовлетворенность жизнью

15. Непослушным, восстающим

16. Низкого мнения о себе

17. Раздражительным, гневливым

18. Дружелюбным, общительным

19. Ленивым, неорганизованным

20. Настроение колебалось вверх и вниз

21. Сердитым

22. Популярным среди друзей

23. Усидчивым, хорошо организованным

24. Импульсивным, склонным действовать не задумываясь

25. Незрелым, инфантильным

26. Испытывал чувство вины, сожаления

27. Терял контроль над собой

28. Поступал нерационально

29. Трудно заводил друзей, был непопулярным

30. Были трудности с координацией, плохой спортсмен

31. Боялся потерять контроль над собой

32. Прекрасная координация, один из первых в спорте

33. Вел себя по мальчишески (для женщин)

34. Убегал из дома

35. Часто дрался

36. Дразнил сверстников

37. Был вожаком, лидером, боссом

38. Трудно просыпался по утрам

39. Был всегда на вторых ролях, подчиняемым

40. Было трудно посмотреть на вещи с точки зрения другого

41. Проблемы со школьной администрацией (вызовы к директору)

42. Проблемы с милицией

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

43. Головные боли

44. Боли в животе

45. Запоры

46. Поносы

47. Аллергия на лекарства

48. Другие аллергии

49. Ночное мочеиспускание

В ШКОЛЕ Я БЫЛ (БЫЛА)

50. Хорошим, быстро схватывающим учеником

52. Плохим, медленно улавливающим суть предмета

53. Долго учился читать

54. Медленно читал

55. Были проблемы с речью

56. Не мог читать наоборот

57. Проблемы с почерком

58. Проблемы с математикой

59. Не дотягивал в учебе до возможного уровня

60. Дублировал классы

61. Был отчислен из школы

Критерии ADHD для взрослых:

1) Наличие большинства перечисленных симптомов в детстве

2) Проблемы концентрации внимания и моторная гиперактивность с как минимум двумя из нижеперечисленного:

- аффективная лабильность

- горячий темперамент

- нетерпимость стрессовых факторов

- неорганизованное поведение