КАК СПРАВИТЬСЯ С СЕКСУАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ И КИБЕР-ПОРНОГРАФИЕЙ

/Интервью с д-ром DOUGLAS WEISS, Ph.D. известным христианским автором и психотерапевтом. Среди его книг - Wженщины, которые любят сексуально зависмых, За пределами любви и Шаги надежды. Дуглас Вейсс – профессиональный , лицензированный в области семейной психотерапии и наркологии. (web: http://www.sexaddict.com/, email: Heart2Heart@xc.org).

ВОПРОС: Является ли сексуальная зависимость чем то новым, с чем Церковь сталкивается исключительно в наше время или эти проблемы имели место и ранее?

WEISS: В этом нет ничего нового. В книге Бытия 39:7-19 приводится классический пример сексуальной зависимости, представленный поведением жены Потифара.
ст.7 Она воспринимала Иосифа как сексуальный объект.
- Для нее он был предметом удовлетворения похоти.
- Она не видела в нем творение Бога
- Сексуальная зависимость начинается с того, что другие воспринимаются не как люди, а как сексуальные объекты.
ст.9 Иосиф знал что это противоречит воле Бога.
Жена Потифара не думала о Боге во время своих действий.
Сексуально зависимый исключает Бога из своих мыслей когда начинает фокусировать внимание на своей жертве.
Вот почему необходимо пресекать эти помыслы вначале, прежде чем они приобретут форму фантазий.
ст.10 Сексуальная зависимость интенсивна в своих проявлениях.
Заметим возраст Иосифа. Он тинейджер. В этом возрасте сексуальная зависимость особенно актуальна. В структуру зависимости входит то, что если человек оказывается уловленным ей, то она входит в его жизнь и не позволяет сделать то, что Бог ждет от человека.
Иосиф был атакован ежедневно. Выздоровление начинается с также ежедневного сопротивления этой страсти.
ст.11 Кажется, что жена Потифара специально подстроила ситуацию, когда могла остаться наедине с Иосифом.
Это следующий шаг подверженного сексуальной зависимости:
Ознакомиться с образом жизни своей жертвы
Предпринимать попытки к действию, когда жертва изолирована от других и не может расчитывать на помощь
ст.12
Одежда, за которую она удерживала Иосифа возможно обозначала его особую роль в доме. Вот почему она атаковала его в том аспекте, который был самым значимым для него.
Большинство сексуально зависимых интуитивно чувтвуют уязвимые точки своих жертв, возможно это низкая самооценка или недостаток внимания и прочее.
На ранних этапах выздоровления сексуально зависимые склонны отрицать что они планировали свои действия сознательно, если это выходило за рамки мастурбации. После возвращения им трезвого взгляда на вещи, они начинают понимать, что действовали целенаправленно.
ст.13-20
Сексуально зависимые отказываются от ответственности за свое поведение.
Зависимый играет роль жертвы. Это признак сексуально зависимого, особенно если он оказывается перед лицом необходимости нести ответ за свои действия.
Зависимый часто обвиняет других, стремясь оправдать себя, например словами: "У нее произошел оргазм вскоре после моего."
ВОПРОС: Какие факторы влияют на сексуально компульсивное поведение?

WEISS: В 1991году John Thornburn провел исследование этой проблемы среди протестанских служителей мужчин. Вот что он обнаружил:
"...Обследовано 500 человек на предмет выявления вакторов, способствующих нарушению супружеской верности, сексуально компульсивного поведения и эмоциональной вовлеченности в экстрамаритальные сексуальные отношения.среди пасторов. Выявлены 5 факторов риска:
Семейная история сексуальной зависимости,
Хорошая приспособляемость в браке,
Сексуальная привлекательность для прихожан,
Низкая само-оценка,
Интерес к порнографии."
"Источниками, способствовашими закреплению зависимости, оказались следующие:
Одно или несколько травматическких событий в детстве – смерть, развод, соблазнение,
Родители, часто отсутствовавшие дома,
Семейная атмосфера в которой не было место подбадриванию и вдохновению, а лишь жесткая система установленных правил,
Запрещающее игнорирование затрагивания сексуальных тем со со стороны родителей,..."
ВОПРОС: После раскаяния и прощения могут ли эти пасторы предложить практические инструменты для преодления зависимости?

WEISS: Исцеление от сексуальной зависимости включает некоторые принципы. Ранние стадие не есть просто понимание фактов несоответствующего поведения или разговор о том, что происходило в прошлом. Процесс избавления затрагиваент более глубокие слои личности, Блудный сын, который несомненно был сексуально зависимым не стал чувствовать себя лучше, когда просто понял, что находится в плохом состоянии. От него потребовалось решение – вернуться к Отцу. Это заняло недели, а то и месяцы. Так начинается этот процесс.
Пять Заповедей лечения просты, с ними можно постоянно сверяться или положить перед зеркалом, в котгорое вы утром смотритесь. Сверяйтесь с ними кждый день, вычеркивайте, что сделали сегодня и так поступайте для начала 3 месяца. Этот список поможет осознать, что Вы находитесь на пути протьивоположном сексуальной зависимости. Однако понимание природы зависимости это только начало. Весь процесс избавления крайне болезненный и может занять годы. Эти Пять Заповедей просты:
Молитесь утром
Читайте литературу по теме ежедневно
Позвоните, кому-то страдающему той-же зависимостью для поддержки
Встречи по типу 12-шаговой программы.
Снова молитесь и благодарите Бога за каждый день проведенный целомудренно
Не говорите себе, что если вы почувствоали себя свободным от этой зависимости, то это так и есть. Ведите себя так, словно вы свободны и вы будете свободны.
ВОПРОС: Какие материалы для выздоровления Вы могли бы порекомендовать?

WEISS:
1) 101 Упражнение в свободе – Христианское руководдство по выходу из сексуальной зависимости
2) S Христианская 12-шаговая программа

ВОПРОС: Существуют ли научно подтвержденные эффекты порнографии?

WEISS: В своей книге D Не называйте это любовью, П.Карнс пишет:
"...Существуют ислледования, в которых показано, 90 % мужчин и 77% женщин отмечают ведущую роль порнографии в развитии их сексуальной зависимости.
Zillman, & Bryany, в статье "Воздействие порнографии на сексуальное удовлетворение” (Журнал прикладной психологии 1988 Vol. 18[5] 438-453) пишут:
"Исследовали 160 студентов мужского и женского пола. В процессе исследования им предлагалось в течении : недель по часу в день просматривать видеокассеты с “обычной” порнографией, без изввращений. После этого исследуемые отметили, что это существенно исказило их интимую жизнь. Они стали проявлять меньше интереса к своим партнерам, зато появилось стремление к более частому сексу без эмоциональной вовлеченности.
ВОПРОС: Какие практические меры могут порекомендовать пасторы для того, чтобы снизить риск воздействия порнографии через Интернет?

WEISS: Сексуальная зависимость связана с техническим прогрессом. Вгачале это были русунки, затем фотографии, затем 8 mm кино, потом видео и, наконец, CD ROMS, киберсексуальные компьютерные программы и секс в виртуальной реальности. Новые технологии приводят к более высокой степени сексуальной зависимости. Существуют некоторые соображения которые помогут помочвь тем кто склонен к сексуальной зависимости через кибер-порнографию.
Компьтер следует устанавливать в публичном, для всех доступном месте, а не в уединении.
Установить особые программы, которые позволяют исключить доступ к порно на 90-95% SurfWatch, Net Nanny, and Cyber Patrol .
Прекратить испольбзовать Интернет в течении 30-90 дней, затем установить программу SurfWatch типа, котрая продается во многих компьтерных магазинах.
ВОПРОС: Какие практические инструменты вы еще могли бы предложить?

WEISS: Важно помочь им постоянно помнить во что обходится им эта зависимость. Это осознание может быть болезненным.
Пусть бизнессмен на обороте своей визитке посчитает, во сколько это ему обходится теперь и будет обходиться в течении ближайших 5 лет.

НАПРИМЕР

Now:

$52,000

5 years:

$135,000
1 потеря семьи

В процессе восстановления телефонный звонок может быть тем единственным звеном, которое вернет зависимого к реальности.В состоянии охваченности зависимостью они мечутся, напоминая выпадающих из лодки во время бури, И кто-то находящийся в лодке может им помочь выжить.
Просто посоветуйте положить в бумажник карточку с телефонным номером, по которому человек, обуреваемый страстью из любого места может позвонить своему другу или пастору. Помните, никто самостоятельно, без помощи, избавиться от этой зависимости не может. И даже хорошо, если передтем как уступить своей зависимости человек сможет позвонить, а после этого перезвонить снова.
ВОПРОС: Почему такие сложности, почему человек не может просто исповедать свою зависимость перед алтарем, почему другие люди должны быть вовлечены в процесс исцеления,?

WEISS: Некоторые грехи настолько инвалидизирут человека, что он нуждается в помощи других людей.
Во Второй Книге Царств 5:9-14 [KJV/NIV], Елисей говорит Нееману семь раз окунуться в Иордан, после чего тот выздоравливает. В Евангеоии от Иоанна 9:1-8 [KJV/NIV], Иисус помазывает глаза слепому и говорит ему омыться в купальне Силоам..
В этих примерах показано, что для исцеления со стороны Бога могут быть использованы некоторые окружающие обстоятельства.Нередко сексуально зависимые хотят быстрого избавления, но жизнь показывает, что для этого требуется помощь.
ВОПРОС: Как мы пастыри можем поддерживать процесс выздоровления между встречами?

WEISS: В случае сексуальной зависимости человек не думает, сколько боли он причиняет себе или другим. В процессе избавления, когда человек осознает свою зависимость, нередко он говорит сеье “Еще только один раз” или “Кто узнает” или “Ты уже достаточно воздерживался”. Эти маленькие лжи направлены на то, чтобы довести да максимума краткосрочные преимущества и минимизировать негативные последствия в долгой перспективе, такие как потеря семьи и работы, возможность венерическго заболевания.
Инструментом, помогающим исцелению является представление обратного – минимизация краткосрочного и постоянное напоминание о длительных неприятных последствиях. Для этого человек должен помнить, что он может иметь неприятности с полицией, увидеть печальные лица своей супруги и детей, свою возможную болезнь.
ВОПРОС: Почему пасторам важно быть подготовленными в этой области?

WEISS: Недавно мы завершили Интернет-опрос 1,800 пастырей 6 деноминаций, который показал:
29% мужчин в церкви имеют подобные проблемы
14% своего времени пасторы проводят помогая людям при этих проблемах
61% сообщили, что не имеют подготовки в этой области служения
ВОПРОС: Как участники сегодняшней конференции могут получит помощь?

 

WEISS: Позвонив в HАШ ЦЕНТР “ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ” at: 1 (817) 377-4278 Вам будет назначена встреча. Помимо этого будет предоставлено право бесплатного звонка в любое время, когда понадобится дружеское ухо. Все обращения конфиденциальны. Оплата возможна по карточкам Visa / MasterCard / Discover. У меня достаточный опыт. Прошло девять лет с тех пор как я исцелился от собственной сексуальной зависимости и затем помог тысячам людей.
ВОПРОС: А каковы в Вашем представлении, механизмы сексуальной зависимости?

WEISS: В этом случае мозг человека обусаливает зависимость нейрологическим путем. Большинство начинали рассматривать порнографию и мастурбировать фантазируя. Каждый раз когда происходила эякуляция в мозг вбрасывались вещества, вызывающие чувство наслаждения endorphins и enkephalins. У мозга, как органа тела, нет морали. Это означает, что он чувствует себя лучше, получив то, чо я называю “мозговым пряником” /"brain cookies. Так происходит при введениии героина, прыжках с парашютом, сексом и другими раздражителями.
Для того, чтобы преодолет зависимость надо перетренировать свой мозг. Чтобы остановить биологический цикл порой требуется от 10 до 50 лет.
Наденьте на запястье резинку и как только у вас будут возникать эротические мысли, причиняте себе боль. Так вместо стимула “фантазия – наслаждение” появится новая программа “фантазия – боль”. Тело устроено так, чтобы избегать боли и таким образом вы сможете существенно уменьшить количество фантазий. В реднем это уменьшеат фантазии на 80% за первый месяц.
ВОПРОС: Одна из самых страшных ловушек этой зависимости восприятие других людей через демоническую призму, вместо того, чтобы видеть их глазами Иисуса. Как справиться с этим?

WEISS: Вот именно. Когда сексуально зависимый смотрит на других, он воспринимает их как объекты. Человек должен научиться воспринимать других людей как личностей, у которых есть чувства, дети и родители, которые их любят. Они не автомобили, которые можно воспринимать по степени привлекательности их внешнего облика. Нельзя в фантазиях низводить их до инструментов удовлетворения своей страсти, прокручивая “видео” с их участием..
Как пасторы, вы должны предписывать зависимым молиться за тех, кого они воспринимают как объект похоти, молиться, чобы Бог защитил их и их близких. Молитва может прорвать мыльный пузырь фантазий.