Весной 95г. - на Валдай по маршруту оз.Вельё-р.Либья-оз.Шлино-р.Шлина.

Поход запомнился прежде всего тем, что он был моим первым походом. У меня есть друг Илья Муханов, мы с ним вместе учились в институте. У него есть друзья Тимофей Ильин и Шаранов Антон - он с ними в одной школе учился. Мы уже много знали друг о друге по расказам Мухи, но до этого похода практически не встречались. И вот они позвали меня с собой в поход. Всего нас ходило пять человек - был еще некто Кирилл, друг Тимы по работе. Доехали мы на поезде до станции Валдай, потом автобусом - до деревни Бол. Уклейно. С самого начала похода природа приготовила нам испытания. Когда уезжали из Москвы светило солнце, уже две недели температура была около +20. В первую же ночь похода похолодало до +4, подул сильный ветер, пошел гадкий дождь. Озеро Вельё имеет сильно изрезанный берег с множеством островов - наверное, очень красивое в хорошую погоду. Часа за два гребли под дождем против ветра мы достигли островка Вороньего. На нем сделали короткий перекус - нам было мокро, холодно, короче, все выглядели как Шаран на фотке.

Часам к четырем подошли к месту, где должна была начинаться речка Либья. Тут нас ждал сюрприз: вместо истока р. Либьи обнаружилась труба, из которой капала вода - пришлось тащить барахло на себе километров пять до деревни Овинчище L. Хорошо, что удалось заночевать там, хоть немного обсохли. К тому же отметили мой день рождения J .

Наутро, местные парни помогли нам погрузить байды и провели нас по еще мелкой речке. Надо сказать,что в речках (сначала в Либье, а потом и в Шлине) воды было мало, и шкуродерность превысила все мыслимые пределы.Днем погода улучшилась, но к вечеру опять стало дождить. В конце Либьи, перед каким-то мостом, наш "Таймень-3" умудрился буквально на ровном месте проехать бортом по камню, результат - в боку дыра. Дыру быстро залепили лейкопластырем, и почапали дальше. В деревне Красилово, на берегу оз. Шлино - заночевали. Потом обнаружилось, что у хозяина случайно прихватили кружку. Вообще хорошо, что первые две ночи мы ночевали в деревнях, а так бы совсем всю водку выпили (я не сказал, что совсем не пили, я сказал - ВСЮ!) J.

На следующее утро заклеили байдарку, и пошли дальше. Дождь то начинался, то прекращался. Из деревни вышли где-то около часа дня. Оз. Шлино - большое, практически круглое, в его центре есть два островка - Большой и Малый. На Большом мы остановились передохнуть. (Это я на фотке). На озере была довольно приличная волна, и поскольку фартуков у нас не было, то сидевших спереди периодически окатывало водой. Часам к трем наша группа подошла к плотине (надо сказать, что маршрут очень популярный, и такое количество байдарок я видел разве что в 98 году на Мсте).

Река Шлина начинается за плотиной на оз. Шлино. Однако, воду в озере еще не спускали, поэтому сразу за плотиной начался шкуродер. Помучившись на этой шивере, мы встали на стоянку, в надежде, что завтра уровень воды повысится. Стоянка была на красивом высоком берегу. На фотографии - Тимофей готовит вкусный ужин.

На следующий день погода постепенно улучшилась, ну, и настроение постепенно тоже, хотя по-прежнему было холодно,. Однако воды в реке не прибавилось. Поэтому существенную часть пути капитаны шли босиком по реке (резиновые сапоги мы не взяли, это лишний груз), толкая перед собой байдарки, а матросы - пешком по берегу.

К вечеру стало совсем ясно, ветер стих. Мы заночевали на берегу длинного и узкого оз.Глыби. В этот вечер был объявлен праздник души (он совпал с днем рождения Кирилла): пели песни по гитару, пили водку. Шаран полез купаться, и делал это минут пятнадцать без перерыва (сумасшедший, вода - ледяная J). Дальше каких-то особых сложностей на маршруте не было.

На следующий день все уже было хорошо: и погода, и река стали нормальными. Довольно быстро добрались до станции Шлино, и уехали в Москву.

Вот так прошел мой первый поход.

[fat's homepage][Назад в водный туризм]