Раздел совместного творчества
Виртуальной мастерской фантастики "Третья сила"

Нарижор

 

Мир Нарижора(название временное)

Автор идеи и координатор проекта     Оптимус (Виталий)

Home ] Up ] Мир ] Персонажи ] Тексты ]


ОТ КООРДИНАТОРА

1. ДЛЯ ЧЕГО МЫ ПИШЕМ
"От каждого автора, пишущего фантастику ждут, что он будет биться головой об письменный стол, но создаст свой мир"
Р. Асприн
Поздравляю - вы от подобного членовредительства избавлены!
Мир Нариджора - мир старого доброго фэнтэзи со всеми соответствующими атрибутами: звон клинков, таинства магии, оскалившиеся демоны, благородные витязи, дворцовые интриги и т.д. УЖЕ существует. Быть может, на данном этапе он еще не точен, несколько шаблонен или даже походит на черновой набросок. Но это вовсе не следует считать его недостатком. Наоборот - это даже  к лучшему. Более того - так и должно быть! Потому что завершить описание Нариджора, поставить последнюю точку придется только после того, как будет констатирована смерть проекта, а это, я ИЗО ВСЕХ СИЛ надеюсь, случится еще не скоро. До тех же пор  (мрачных и неприятных) мир будет расти, обрастать деталями, персонажами, историей. Поэтому любой участник проекта, независимо, на каком этапе он появится, может с полным правом именоваться Демиургом Нариджора.
В наших целях - создать яркую насыщенную фэнтэзийную антологию, в которой могут пробовать свои силы различные авторы.
Трудно сейчас говорить, во что она может вылиться. Но в любом случае, я хотел бы надеяться, что это не будет творчество "для себя". Нужно уважать не только читателя, но и самих себя. И работать на перспективу. Уверен, хорошее взаимодействие между участниками проекта, яркие, насыщенные красками, действием, мыслью тексты заинтересуют любое издательство. К этому нужно стремится. Просто писать в стол, для узкого круга "своих" - увольте. Это удел графоманов.
 Молодых и талантливых авторов много. На публику выходят лишь некоторые. Ваш покорный слуга, в частности регалиями не осыпан, хоть и имеет возможность лицезреть что-то собственное на книжной полке. Не исключено, что участие в нашем проекте (не важно, будет ли это Нариджор, или Бляхамуха, или еще что) позволит открыть несколько новых имен. Лишнее доказательство тому - серия "Княжеский пир", патронируемая Юрием Никитиным. Проект собрал свыше 10 молодых авторов, книги двух из которых уже вышли в печать. Идея живуча и перспективна! Еще на заре "бума на фэнтэзи" отдельными издательствами делались попытки реализовать масштабную антологию, созданную несколькими талантами ("Мир Асты"). Сейчас серийные Блейды и Конаны отечественного разлива продолжают держать тиражи.
Можно воротить нос, язвить и критиковать, но "если на небе зажигают звезды, значит это кому-то нужно"! Главное же для нас - добиться того, чтобы звезды были яркими, красивыми, запоминающимися. Именно - Звездами. Именно это и подвигло меня в свое время инициировать идею совместного творчества.
Мир НАРИДЖОРА открыт для вас - вторгайтесь, исследуйте, участвуйте, достраивайте.
Хотите - присоединяйтесь к числу его Демиургов, хотите - просто побродите по нему. Надеюсь, его приключения не оставят вас равнодушным.
2. ЧТО МЫ ПИШЕМ
Мы пишем САГУ.
Сагу о витязях и колдунах, о мудрецах и правителях. Нариджор - лишь общее информационное пространство где все эти персонажи, нарисованные воображением не одного автора, но целого творческого коллектива, будут сталкиваться, контактировать, или просто слушать друг о друге слухи.
Нариджор - всего лишь холст, на который несколько художников будут по очереди, а то и сразу наносить мазки. Быть может картина получится не совсем цельной, где-то аляповатой. Неважно. Зерна сами отпадут от плевел. А яркие краски это вовсе не значит пошло и плохо!
3. КАК МЫ ПИШЕМ
Садимся за стол и пишем. Продумываем сюжеты, рождаем героя, переносим его в реальность и ведем от начала до конечной цели. Хотите - начинайте с новеллы, рассказа, эпизода. Чувствуете себя достаточно сильным - берите больший объем. Главное не забывать, что работают несколько человек и следить за тем, какие детали вносят они. В крайнем случае вам об этом напомнит координатор.
Вот, пожалуй, и все.
То, что окружает вашего героя (если он у вас есть), что его может ждать на Нариджоре, вы сможете узнать, заглянув в раздел Мир. Приценитесь к уже созданным реалиям, а дальше:
Хотите - пиратствуйте в теплых водах Сагоррасы. Хотите, отражайте натиск Державы в пограничном Легионе. Хотите, бродите в кошмарных Территориях. Хотите - охотьтесь на порождения Хаоса и Тьмы. Втягивайте в заговоры благородных аристократов и многомудрых колдунов. Или обрушьтесь во главе мощного степного войска на границы Восточного Кулака.
Просьба только беречь мир! Ведь он - ОБЩИЙ.
Виталий (OPTIMUS): vecher@online.ru

НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА

1. Судьба чужого Героя определяется его создателем. Использование чужого Героя в эпизодах и отдельных сценах возможно только с ведома и одобрения автора. Прежде, чем произведение будет выложено, автор должен ознакомиться с судьбой своего Героя в чужой книге.
2. Если событие, к которому приводит финал произведения, оказывает значительное влияние на используемый мир, участники Проекта (координатор) должны быть извещены заранее. Любое Кардинальное (с большой буквы)изменение выносится на обсуждение, дабы все могли просчитать последствия и скорректировать свои творческие планы.
3. Должны быть оговорены какие-то хронологические рамки (возможно - условные), иначе один и тот же Персонаж рискует в один и тот же день оказаться в двух совершенно разных местах.
4. Описание отдельных предметов, рас, строений, исторических и "сквозных" - действующих независимо от авторов - персонажей (составляющих антураж Мира), появившихся в наиболее ранних произведений переходят в следующие без изменений. Допускаются лишь изменения, связанные со временем и описанными событиями (например, разрушилась башенка у Королевского дворца, получил шрам под глазом Капитан городской стражи и т.д.)  Судьба антуража (имеющего значение - столов в тавернах можно ломать сколько угодно) также согласуется с участниками Проекта.
6. Голоса всех участников Проекта равны. Единственными привилегиями могут пользоваться администратор, технически координирующий Проект, и авторы, стоящие у истоков. Причина - они владеют большим объемом информации.
PS: признаю некоторое бюрократическое занудство присутствует, но в противном случае мы можем прийти к тому же финалу, что и команда Асприна.

 

PENCIL1B_THM.GIF (547 bytes)Все вопросы к координатору проекта PENCIL1B_THM.GIF (547 bytes)Добавить героя (координатор имеет право исключить недействующее лицо)
PENCIL1B_THM.GIF (547 bytes)Обсудить проект PENCIL1B_THM.GIF (547 bytes)Добавить текст (текст выкладывается после просмотра координатором проекта и администрацией раздела)

Здесь будет выложен текст

 


Home ] Up ] Мир ] Персонажи ] Тексты ]