март 1999

Форд Скорпио.
Замена задних пружин


в разговоре на news.relcom.wheels участвуют:

Бурмистров Павел, Москва, FORD SCORPIO '91, DOHC 2.0i
Андрей Виноградов, Ford Sierra
Петрунько Константин, Ростов-на-Дону, Sierra 1.6, 1984 г.
Марат Гилязов, VW Passat Variant '86
Maxim L. Korneev
Шамов Алексей, Новополоцк, Беларусь
A.Shamarin


Привет всем!

Почитал я тут Семенова с компанией (про стартеры) и стыдно стало - чем хвалиться-то при случае буду? Думаю тут сам поменять задние аммо (сорри, если кого коробит - амортизаторы :-) и пружины и выйти из бюргеров :-).

Ну из бюргеров ты не выйдешь... Вот если бы ты проставки в пружины вставил или амортизаторы восстановил, тогда да, а на новые менять - фи.. :)))

Так вот вопрос - сама операция вроде достаточно несложная, но грабли наверняка присутствуют. Итак, просветите, плз, на что там обратить внимание?

Ну я только передние менял. Принцип один - кувалду поздоровей и лом. Ну WD-40 ведро припаси :)))

Ну вот, взял и обломал - надо же начинать с чего-то :-)

А ты думал? Это как с выпивкой и сигаретами - вверх подниматься легко, а вот вниз спускаться... ( слава богу, что наши научились кое-где пиво нормальное делать, а то бы после кризиса на одном пиве раззорился бы :)

Так, про ломограф и кувалдометр - подробней можно? И еще вопрос, кто знает - задние пружины там просто стягиваются и вытаскиваются или что-то хитрое там есть?

Не слушай его :)

Как то давно это обсуждалось, вот, держи

----------------
>Собрался менять задние пружины на Сиерре.
>Читал , что для этого надо разобрать всю
>заднюю подвеску. Поэтому, мол, определите все, что
>нужно менять и меняйте сразу.
>Вопрос: что еще смотреть ? При каком виде его надо менять?

Чтобы снять/поставить пружины на Sierra не так уж и много нужно разбирать. На моей машине эту операцию на моих глазах в мастерской провёли за ~3 часа. Что они там снимали точно не помню. Отсоединяли амортизаторы точно. (К тому же я их тоже менял сразу) И ещё по-моему одно из креплений (переднее) рычага подвески. Потом один мужик повисал на этом рычаге. Другой вытаскивал пружину.А я следил, как бы они не оторвали на машине чего лишнего.

Обратно ставить было тяжелей, так как я на новые пружины пожалел денег и ограничился алюминиевой проставкой между корпусом и пружиной. Машина задрала зад сантиметра на 1.5-2.0. Стала заметно жёстче, хотя это и из-за новых амортизаторов.

Так, а они что, без стяжек это делали, что ли? IMHO со стяжками такой проблемы быть не должно.

Про "что ещё смотреть". Естественно амортизаторы. Они и так будут наполовину сняты. Чехлы на полуосях. Но их можно менять отдельно, работы связаны только необходимостью снятия заднего колеса. Ну что ещё, разве что тормоза прокачать или колодки поменять, ручник подтянуть.

****************

>Чтобы снять/поставить пружины на Sierra не так уж и много нужно разбирать.
>На моей машине эту операцию на моих глазах в мастерской провёли за ~3 часа.
>Что они там снимали точно не помню. Отсоединяли амортизаторы точно.
>(К тому же я их тоже менял сразу)
>И ещё по-моему одно из креплений (переднее) рычага подвески.
>Потом один мужик повисал на этом рычаге. Другой вытаскивал пружину.

IMHO это не правильный способ, т.к. при этом чтобы вытащить пружину ШРУСЫ надо согнуть на угол, превышающий разрешенный (по-моему 14 градусов). В букваре по этому поводу черным по белому написано, да еще со словом "Внимание!". Хотя русский человек обычно читает букварь после того, как сделает. Конечно, может ничего не произойдет, а может вскоре придется еще раз туда лезть для замены
ШРУСА из которого вывалились шарики.

На Сиерре не менял, менял на Гранаде -- там много общего. С полуосями возиться заломало, и был избран другой способ -- если отсоединить кардан и вывинтить два длинных болта крепления подрамника, то после снятия амортизаторов пружины практически выпадают в руки, даже сжимателя не надо.

Правильный способ - снять полуоси. Тем более, что для этого нужно просто снять тормозные диски, открутить 4 болта, которые крепят ступицы и снять их вместе с полуосями, выдернув их из редуктора. Они замечательно пройдут через отверстие в тормозном щите.

Заодно нужно проверить сальники редуктора и если надо - поменять. Да, внутри пружин должны быть резиновые отбойники. Обычно к концу жизни пружин от отбойников не остается и следа.

Советую напрячься с деньгами, и сразу менять амортизаторы, т.к. замену пружин и амортизаторов выгодно делать за одну операцию.

    Ага, но только на Березе (она же - фордовский сервис на Березовой аллее :-) они эти операции по цене не совмещают (на передке совместили) :-(

-----------

конец цитаты

а вот из фордовской конфы на авто.ру

------------
Замена  задних  пружин.

1. Снять колесо. Вставить приспособление для съема и закрутить его. Много не надо.
2.Открутить четыре гайки (предварительно их подмочить UB-40). Четыре гайки которые находятся сразу за колодками , крепление привода к суппорту, (если это граматно)
3.Осторожно , удерживая привод руками по всей длине извлечь (вынуть) из заднего моста. Не надо слишком далеко. Поверни привод в левую сторону (так удобнее в дальнейшем.
4.!!! Обязательно отсоедини тормозной шланг в месте крепления его к подвеске. Здесь необходимо тоже замочить это место и снять крепящую скобку вверх пасатижами. Еще раз - незабудь , иначе останешься без шланга.
5. Теперь ты сразу почувствуешь как ослабилась подвеска и появился свободных ход вниз.
6. Руками давишь на свободно гуляющий суппорт руками вниз и вынимаешь пружину с приспособлением.
Так вот без приспособления считаю оно просто так не вышло бы, тем более потом вставить новую пружину.
7. Проверь сразу состояние тормозного шланга, пылников приводов, сальника в мосту (его ты сразу после выемки привода сразу увидешь. Вынимать его без нужды не надо).

Далее все в обратном порядке . Сжимаешь пружины и т.д.

Теперь трудность с которой я столкнулся. Естественно пружины я новые ставит не буду (постараюсь поменять или подожду от тебя ответа - можно в адрес). Но я устанавливаю новые отбойники. И мне пришлось приложить усилие чтобы одеть их на место. Все это еще без пружины. А вот как с пружиной.
Наверно здесь единственный вариант. Завести отбойник сразу в область пружины и после ее установки, смазав солидолом  попробовать установить.

Заранее знаю - будет не легко.

Установить пружину с уже одетым отбойником мне кажется не представится возможным.

---------- конец цитаты

М-да, похоже, Марат прав был - надо на сервис ехать ...

А стоит ли самому корячиться? Операция несложная, конечно, но в одиночку тяжеловато будет: в некоторые моменты нужна дополнительная пара рук (или ног :).

Паш, а хочешь помогу? Бездвозмездно. Просто из интереса.

Смотри, "я тебя за язык не тянул" (с) - профессиональный анекдот :-)

А стОит это на сервисе баксов 40-50, да еще гарантию на ammo :) дадут.

Хм, про сервисы - вопрос тут сложный, ибо на Березе мне за это объявили 300 (!) марок, и вот здесь "национальное земноводное" (с) не помню чей, Алин, что ли, разоралось во всю мочь. По Жигулям мне помнится, что эта операция не слишком сложная.

К тому же, мне вот когда меняли, обнаружилось, что пара деталюшек(типа шайбочек) сгнила нафиг, так они их тут же бесплатно поменяли, а ну как у тебя под руками их не окажется?

Гаражей у нас много, помогут люди добрые (надеюсь) :-)

А у меня на вазике прошло без проблем :) хоть в чем-то нашемарки бывают лучше :))

Я уж не говорю о том, что у одного из амортизаторов шток пришлось болгаркой резать (именно из-за того, что шайбочка намертво приржавела и иначе никак не снималась). А у тебя болгарка есть?

Есть. Тем более, что сверху у меня не шток с резьбой, а ухо со втулкой (глядя на новые, если правильно проданные). Но вообще - действительно, надо подумать. Никто не подскажет толковый сервис, работающий с Фордами, в районе Новослободской / Авиамоторной / Выхино (сервис в МЭИ не предлагать - не понравилось мне там)?

Паша, на Верхних полях на Рязанке (?) есть сервис. У них и сайт есть. Посмотри на Фордовом сервисе у Макса ( не Корнеева :)

Хм, Верхние Поля - это не Рязанка, это к Перерве ближе. Но все равно спасибо. А про какой сайт разговор идет речь (сорри, на нем не был)?

Ну дикий я, не знаю тех мест :)

http://ford.ratem.ru/ford.nsf/?OpenDatabase

Сайт вот.

Вношу свежее предложение по теме: можно менять не на новые пружины (60$), а на б/у от Форд-гранада (проверено на себе, 10$). Машина становится более жесткой, зато можно погрузить слона. А наши пружины, по слухам, создают аналогичный эффект у Сиерры.

Я прошлый год менял, ничего сложного нет , подними зад машины на кирпичи (или козла) как можно выше для удобства доступа. Далее открути от колес фланцы шрузов, сними тормозные трубки с "лап"  (!!! обязательно, иначе их повредишь) . Поддомкрать  и открути все нижние крепления стабилизатора и пр. Далее отускай домкрат и вынимай пружину.

Пружину предварительно стянув стяжками или это будет ее полностью распущенное состояние?

У меня была сильно изношена, поэтому стяжки не потребовались, а так, конечно, можно предварительно под нагрузкой ее зафиксировать стяжками.

Всталять несколько сложнее: нужно сильно сжать пружину (почти до конца - это не просто,  - нужно специальное приспособление , закрепить пружину спец.скобами) и далее вставить ее на место в обратной последовательности съему. без лома не обойтись при этом. Используй рычаг между пружиной и "лапой" куда вставляется пружина. Далее все закрепляй снизу и поддомкрачивай и снимай скобы с пружины (машину поднимает, может прибется усадить в нее 2-3 человек).

Смысл посадки в машину людей - для затяжки всего распущенного?

Не хватает веса машины, чтобы сжать  новую пружину . Машина поднимается. Новая пружина довольно упругая, устройство сжатия сильно напряглось.

Прокачай тормоза и все.

Тормозные трубки отвинчиваются от суппорта или просто снимаются с лап из зажимов?

Полностью откручивается и снимается металлическая тормозная трубка с лап - мешает при установке пружин, в книге так написано, иначе - повредишь. К сожалению , приходится потом прокачивать тормоза (задние), последовательности не помню, но, если нужно, посмотрю в книге. У меня получилось нормально. Чтобы не вытекала жидкость, нужно поднять вверх и подвязать тормозной шланг от системы.

К вопросу о Фордовском "домике" - нужно менять сайлентблоки на которых устанавливается лапа и сайлентблоки крепления балки.Небольшого их износа достаточно, чтобы был заметен развал. Это я еще не делал, увидел , что доступа нет к креплению, вероятно, придется снимать задний мост, а на носу уже была зима. Решил отложить, буду делать в этом году.

После замены пружин, ощущение машины другое, ездишь как на Джипе, просто приятно.

Аммортизатор снимать не надо. Все раскручивается очень легко - в Форде все соединения со специальной смазкой - не ржавеют. У меня машина 1987 года, прошлый год менял на новые - поднялась на 7 см.

Успехов!