Замена троса сцепления


Работа на самом деле очень простая и быстрая. Инструмент не нужен вообще НИКАКОЙ. Понадобится отвертка, чтобы отвернуть низ панели приборов (три винта). Низ панели приборов можно и не снимать, но тогда работать предется "вслепую", что затруднительно, по крайней мере в первый раз.

На Сиерре, Скорпио и на некоторых других Фордах, натяжитель троса сцепления с автоматической регулировкой. Состоит из зубчатого колеса, насаженого на ось педалей сцепления и тормоза, и храповика, жестко соединенного с педалью сцепления. Трос сцепления закладывается в паз зубчатого колеса.

Пружина постоянно прижимает храповик  к зубчатому колесу. Педаль сцепления и зубчатое колесо при этом поворачиваются одновременно: педаль сцепления тянет храповик, храповик - зубчатое колесо, зубчатое колесо - трос сцепления.

При отжатом храповике, педаль сцепления в крайнем верхнем положении - просто уберите ногу с педали - зубчатое колесо свободно поворачивается на оси. Пружина, связаная с зубчатым колесом, проворачивает колесо, выбирая слабину троса (что и есть автоматическая регулировка). Еще раз повторю: храповик отходит от зубчатого колеса (его отжимает упор на кронштейне педалей), если педаль сцепления полностью поднять вверх. Никакие пружины при этом отвертками или монтировками отжимать не нужно.

Для замены троса (практически цитирую руководство по ремонту!) необходимо:

  1. Отжать педаль сцепления вверх, подложить под нее (только для удобства - если есть навык, педаль сцепления можно подержать и рукой) деревянный брусок, кирпич, пластмассовую бутылку и т.п.
  2. Повернуть зубчатое колесо - теперь оно поворачивается свободно. Снять из паза трос.
  3. Снять старый трос в моторном отсеке, подсоединить новый.
  4. Повернуть зубчатое колесо от себя, вложить в его пазы наконечник нового троса. Отпустить колесо, пружина выберет слабину троса.
  5. Вынуть из под педали все, что туда положили. Все.

Прежде чем вытаскивать старый трос, посмотрите как он проложен. Не надо будет "изобретать велосипед" при укладке нового. Смажте нижнюю часть троса - у лапки сцепления,  там где он выходит из оболочки. Ржавеет трос, а затем и рвется,  прежде всего в этом месте.

Непосредственно сам троссик может быть заменен с небольшой доработкой троссиком от ВАЗ-2101.

(с) 1998 Алексей Фролов /Alex F/
alexey77@chat.ru


Такого еще не было! Ну, рвется тросик регулярно раз в полгода, но чтобы за неделю! Что мне делать как мне быть? Ведь так и разориться недолго.

1. Вы не умеете ставить тросики. В смысле, как-то не так их протягиваете или не сбрасываете натяжитель.
2. Действительно, педальный узел.
3. Накрывшаяся корзина сцепления (обычно при этом педаль очень тугая, с плохой информативностью, и вибрация при трогании).

Антон Папилин, anton@ford.msk.su


From: "Max Gubin" <gubin@kodeks.net>
Newsgroups: relcom.wheels
Subject: Re: Беда с тросом сцепления
Date: Wed, 14 May 1997

Что-то я начал собирать коллекцию рваных тросов сцепления для своей Сиерры. За месяц рвется второй раз. Чисто по ощущениям сцепление работает так-же мягко как обычно.

В общем я сам чайник. Единственное, что меня оправдывает, что прошлый раз я его менял в час ночи. Короче говоря, не отпустил храповик натягивателя. Сегодня спокойно все сделал. Если кому интересно (вроде на других фордах так-же), то трос сцепления ставится так:

1. Разбирается низ торпеды
2. Внутри педали отпускается пружина натягивателя
3. Отверткой отпускается храповик и вся пластмассовая хрень (кто видел, поймет) подается вперед
4. Из моторного отсека пропускается трос и кладется в паз на педали
5. Машина поднимается, снимается пыльник
6. Трос вытягивается вниз, вдевается в отверстие, на него одевается пыльник, шайба и он вкладывается в лапу сцепления.
7. Плоскогубцами надевается назад пружина натяжителя в педали
8. Собирается торпеда

В первый раз я в темноте не понял как работает натяжитель и просто отжал снизу сцепление и надел трос. Поэтому в конце хода педали трос натягивался в "полную силу". Это его, видно, и доканало. Трос вначале ходил достаточно туго и поэтому, я не заметил, что момент расцепления переехал выше, а потом привык, тем более что усилие сохранилось прежним. А конструкция троса такая, что тереться вроде негде.

Что-то я не уловил, что ты неправильно сделал и почему рвался трос?

В общем так. На всех фордах (насколько я знаю), натяжение троса сцепления регулируется специальным натяжителем, установленным прямо на педали. Он состоит из зубчатого колеса с храповиком, которое пружиной постоянно подтягивает трос. Если трос оборвался, или снимался со сцепления, то естественно этот натяжитель выскакивает в максимальное положение. Установить трос после этого можно, правда отжав лапку сцепления монтировкой. После этого возникает ситуация, что в конце хода педали ограничителем является сам трос, т.е. он тянется "жестко" - лапка сцепления дошла до упора и я рву его. Конечно не за один раз - я не такой геракл, но за несколько раз он "устает" и рвется в самый неприятный момент. Поэтому при установке нового троса или если он снимался с лапки (например для снятия сцепления), нужно обязательно разобрать торпеду и отпустить натяжитель, иначе будет как у меня.

Кстати, первый раз он порвался, насколько я понимаю, потому что это не сделали на сервисе, когда меняли выжимной. Я заметил, что сцепление стало чуть выше, но не придал этому значения, подумал дело в том, что его перебирали, меняли выжимной и т.п. Второй раз я лопухнулся сам, хотя в книжке про натяжитель написано.