Отправлено : Anton Papilin, anton@ford.msk.su
07 Июня 1999
> Значить так. Как завожусь и трогаюсь - ОК, но постепенно передачи втыкаются тяжелее и тяжелее и через 10 - 15 км энергичной езды при попытке тронуться со светофора приходится включать аварийку и, горестно разводя руками задним, ждать 2-3 минуты, исступленно нажимая на сцепление: передачи не втыкаются. Через описанное время наконец удается воткнуть что-нибудь, перейти на 1-ю и наконец тронуться.
> Если постоять 10 - 15 минут, то все приходит в
норму.
> Знакомые говорят, что накрылась корзина, но!
- сцепление было заменено в сборе менее 4000 км
назад на итальянское новое.
- из сальника хвостовика коробки течет - не то,
чтобы очень сильно, но капли висят. Так что масло
в коробку доливаю раз в неделю.
Значит, так. Мой опыт подсказывает, что это вряд ли корзина и уж совсем вряд ли коробка. Вариант бракованного сцепления возможен, особенно учитывая ключевое слово "италия", под которым гораздо чаще, чем может показаться неискушенному пользователю скрывается турция :) Но еще более возможны следующие вещи, учитывая недавний ремонт:
1. Развалившийся опорный игольчатый подшипник первичного вала в маховике. У меня в свое время была такая история, точь в точь с твоими симптомами. Могли неаккуратно ставить/снимать коробку и повредить его, это не так уж сложно сделать. Лечение -- снятие коробки, снятие сцепления и еще потрахаться с удалением остатков старого. Сам подшипник относительно работы недорог, меньше 20 баксов за приличный. Диагностика -- убедиться, что причины 2 и 3 отпадают.
2. Не отрегулировали трос сцепления после замены. Однако, если на холодную сцепление берет не в самом низу, а нормально -- отпадает.
3. Поставили плохие гровера под болты коробки (или не поставили вовсе), отчего она открутилась. Диагностика -- как у пункта 2.
Как убедиться, что дело точно не в коробке -- когда передачи перестают включаться нормальным образом, попробовать переключать их на ходу без сцепления с нейтралью и перегазовкой (надеюсь, прием этот известен?), если получается нормально, коробка не виновата.