Лямбда-зонд



from www.auto.ru/wwwboards/ford/

Замена на отечественный аналог

Сегодня с утра заехал в магазин на Варшавке. Попросил продавца показать мне 4х контактные зонды от десятки и от москвича. Путем сравнения моего неисправного зонда с ними и измерения резьбы выяснили - на Форд встанет как родной (только разъем надо переделывать).Я купил москвичевский (350 руб. Против 100 долл. за родной), потому что он брат-близнец моего (даже цвет проводов и их расположение в разъемах идентичны), за исключением разъема.

Приехал в гараж, срезал разъемы. Разъем от своего зонда соединил с проводами нового (скрутил и обълудил паяльником). Установил зонд на место, подключил разъем, завел двигатель (движок теплый, я на ней приехал) Оборты ХХ скакнули на 1500, через несколько секунд компьютер одумался, обороты упали примерно до 950-100 об/мин. Глушу движок и завожу снова, обороты 950-1000 (не могу сказать точно, стрелка на половину заходит на жирную черту означ. 1000 об/мин.)

Глушу двигатель, ставлю перемычку, подключаю светодиод. 1-ый тест, зажигание включено, двигатель не запускался - повторяется один код 11 (система неисправностей не обнаружила). Повторяю тест 3 раза, результат тот же. 2-ой тест (запускаю двигатель) - выдается один код 50 (машина европейская). Повторяю тест 3 раза, результат тот же.

Сажусь и еду на работу. По пути проверяю машину в разных режимах-поведение машины BEST. Реакция на нажатие педали газа на всех передачах мгновенная (с отключенным зондом замедленная). Расход топлива сказать пока не могу,проехал всего 25 км. Пока вроде все, будут вопросы спрашивайте.

Диаметр и шаг резьбы - подходит ли на Скорп?

Точно сказать не могу, у меня же Сьерра, но думаю, что на всех европейцев подойдет, наши машинки по существу братья и сестры. Готов предоставить свой старый зонд для проверки методом научного тыка его в Скорп.

Да! Лямбды на ВАЗ и АЗЛК делает BOSH и GM, они имеют европейский стандарт и продаются 2х, 3х и 4х контактные.

Сергей З., s.zaycev@global-one.ru
17 Февраля 1999


Машина Скорпио Гиа 89 2.9 АКПП, катализ. Хочу поменять лямбду, родную брать или можно от наших авто?

Да, бери нашу (десятка/москвич), разъем свой приделаешь к новой лямбде.

Я прикупил москвичевский ЛЗ, там провода такие - черный (ясно - сигал ЛЗ); серый (экран ЛЗ); и 2 белых (термоэлемент). Который из белых "заземление термоэлемента"? Или для термоэлемента постоянного тока "+" и "-" не имеют значения?

Следуй цвету проводов, два белых -- равнозначны.

Anton Papilin, anton@ford.msk.su
март 2000

Берешь омметр. Находишь два провода, между которыми сравнительно небольшое сопротивление. Это обмотка нагревателя. Полярность не имеет значения. Находишь провод, который звонится на корпус - это масса. Методом исключения находишь сигнал. По идее, он не должен звониться никуда.

Алексей (Finn)


Осциллограммы работы

from Vladimir Kalinovsky
vnk55@aol.com

(с сокращениями)

Машина 89 Oldsmobile Catlas Sierra 2.5 л. Каталитический дожигатель на этой машине совершенно не работает. Поэтому показатели выхлопных газов здесь хорошо характеризуют работу двигателя. Видно что достаточно свободного кислорода который мог бы окислить СО до более низкого уровня. Автомобиль страдал нестабильностью холостого хода время от времени, глох. При проверке этих симптомов проявить не удалось, но замена кислородного датчика исправила ситуацию. Довольно часто датчик начинает действительно плохо работать после хорошего прогрева на скорости под нагрузкой.

Старый датчик

 

Новый датчик.

Видно большая амплитуда и скорость переключений из одного положения в другое. Медлено переключаемый датчик может вводить компьютер в заблуждение и за время его подъема он может еще раз-два добавить топлива, что может сказываться на работе двигателя.

Надо помнить, что кислородный датчик на самом деле не датчик а переключатель. При бедной смеси он дает напряжение ниже 0.45 в, при богатой - выше. Сам процесс его колебания вызван реакцией на его показания компьютера. Когда смесь бедная он добавляет топлива, когда богатая - убавляет. Процесс работы по обратной связи называется closed loop.

Если датчик постоянно находится возле своего среднего значения 0.45 то это значит, что он действительно мертв (это напряжение генерируется компьютером на своем высокоомном входе). Если его напряжение постоянно находится на предельном уровне, это может значить так же, что система исчерпала возможности регулировки. Например, при подсосе воздуха в обход датчика его расхода пониженое показание расхода воздуха может исчерпать возможности подстройки и напряжение на датчике будет находиться на нижнем пределе.

Правильно работающий кислородный датчик может быть очень удобным диагностическим инструментом.

Надеюсь это достаточно занимательно.

Vladimir Kalinovsky
Corsa Automotive
2307 McDonald Ave
Brooklyn, NY 11223
(718) 998-0770
fax (718) 627-7312
vnk55@aol.com

P.S. Как Вы понимаете, Oldsmobile Catlas Sierra и Ford Sierra - это не одно и то же. (Alex F)


Смотрите также: