Александр Д., rd7939@elnet.msk.ru
июнь 2000

Ремонт двигателя ОНС


 Фордовский двигатель OHC, на мой взгляд, сконструирован довольно удачно. Он прост и неприхотлив в обслуживание, чего не скажешь о двигателе DOHC. Самое ценное в OHC - это то, что блок и головка блока выполнены из чугуна. Прочность на высоте. Очень удачно сделана рубашка охлаждения. Встретить перегретый движок довольно трудно. Перегрев в случае выхода из строя помпы или течи тосола не обсуждается.

Головка блока:
головка блока двигателя ОНС взаимозаменяема. Другими словами по присоеденительным размерам она одинакова на всех двигателях ОНС ( 1,6; 1,8 ; 2,0). Вы можете взять башку от 2,0-х литрового движка и ставить на 1,8 и наоборот.

Однако, не стоит забывать, что головки для двигателей разного объема отличаются размерами клапанов и профилем кулачков распредвала, то есть фазами газораспределения. - Alex F.

Блок цилиндров: у перечисленных мною выше движков блоки цилиндров по конструкции также одинаковые. Разный объём и компрессия в них достигаются за счёт хода поршня (длины шатуна), высоты поршня и диаметра цилиндра. Как я уже заметил, блок и голова выполнены из одного материала (чугун), и блок цилиндров также составляет часть камеры сгорания. Это даёт, к слову сказать, широкие возможности для творчества (что-то вроде конструктора "собери сам"). Надо только знать, какие размеры используются для поршневой группы.

Приведу пару примеров из нашего опыта. На двигателе 1,8 компрессия упала до 6. После разбора движка и всех замеров стало ясно, что требуется кап. ремонт. Диаметр цилиндров номинал 86,2. Мы подобрали на Фордовском разборе,проведя измерение на правильность износа, поршни от старой модификации 1,6 (размер 87,65std) вместе с кольцами. В автосервисе расточили блок до нужного размера. Собрав, мы получили объём примерно 1,9-2,0 и практически новый движок.

 Во-втором случае на двигатель 1,6 (диаметр 87,65) побрали поршни с кольцами от 2,0 (диаметр 90,8). Расточив блок и и заменив коленвал с шатунами (взяли также от 2.0 двигателя), собрали уже 2.0 литровый движок.

Выгода очевидная. Во-первых: экономия денег (и не малая). На разборах поршневая стоит от 30 до 50 долл. вместе с коленвалом (для случая с 1,6) и от 5 до 10 долл. за поршень (в случае с 1,8). Сравните с ценами на новые детали и посчитайте. Во-вторых: объём движка и мощность увеличивается.

И напоследок. Не забудьте, что прокладку головки блока придётся купить по новому размеру цилиндра. Не экономьте на расточке. Делайте её в зарекомендовавших себя автосервисах. В Москве могу посоветовать автосервис "Механика". Я знаю много мастерских, которые отвозят туда на расточку двигателя. Вкладыши коленвала после расточки надо ставить только новые и не иначе. При переборке движка сделайте по возможности и притирку клапанов. Замените маслосъёмные колпачки. Проверьте плоскость прилегания рокера к клапану и при необходимости осторожно шлифаните поверхность рокеров. Сальники на распредвал, вал вспомогательных агрегатов и передний сальник коленвал можно подобрать от ВАЗ 01-07.

Делать это лучше только при крайней необходимости - внутренний диаметр сальника ВАЗ чуть меньше фордовского. Поэтому, прослужит сальник недолго. - Alex F.

PS. Я не претендую на то, что этот мой опус является точной рекомендацией к действиям. Возможно у кого-то есть другие рецепты, гораздо лучше моих. Возможно даже, что даже у вас возникнет немало замечаний и нареканий. Буду рад выслушать ваше мнение.

                         С уважением к Вам, Александр Д.!