Отправлено : Diez, alex@volga.nnov.su,
22 Марта 1999 в 12:44:26
Народ! Гложут меня сомнения, что тахометр для четырехгоршкового Скорпа не будет работать на моем V6. А других тахометров на разборках не предлагают... а на заказ - жаба душит, сами понимаете...Выход есть - приехать в Москву и поискать на разборках, но, скорее всего, окажусь там не так скоро. Чего скажете, гуру?
WBR, Alexander
А теперь правильный ответ :)
Отправлено : Anton Papilin, anton@ford.msk.su,
23 Марта 1999 в 02:42:42
Вернее, он правильный для Гранады, но есть основания полагать, что со Скорпом все будет так же. Что такое тахометр? Это электронный частотомер, имеющий три входа -- два на постоянное питание, один сигнальный. Сигнальный берет информацию с низковольтной цепи катушки зажигания.
Сама конструкция тахометра для разного числа цилиндров не отличается, но отличается их калибровка. У четырехцилиндрового на один оборот коленвала приходится два импульса с катушки, у шести -- три. Соответственно, если у тебя уже был тахометр, но испортился, и ты просто воткнешь четырехцилиндровую комбинацию, то он будет показывать обороты ровно в полтора раза больше настоящих.
Но дело это поправимое, так как у тахометра есть подстроечный резистор, позволяющий перекалибровывать его в очень широких пределах. Для этого нужен генератор частоты, но сама операция элементарна. Однако, если тахометра не было, это уже несколько сложнее.
В случае с Гранадой тахометр ставится в старую панель на место часов, и подключается "соплей". Как на Скорпио -- тебе предстоит выяснить самому. В лучшем случае ты воткнешь панель и она заработает, в худшем -- придется кидать изрядно соплей. Но главное, что другой тахометр тебе искать незачем.
Отправлено : ranchero, serg@canadawired.com,
23 Марта 1999 в 05:24:48
Все совершенно верно, только с калибровкой на Скорпе проблемы - невозможно регулировать на подключенном щитке - нет свободного доступа к резистору (кстати, плохой контакт в нем часто является причиной отказа тахометра). Нужно удлиннять провода и подключать щиток "на весу".
Нужен генератор частоты, но сама операция
элементарна.
Проще частотомер. Или, если есть возможность,
подключить параллельно с другим тахометром -
даже от 4-х цилиндровой машины (хоть от Жигулей),
просто в этом случае выставлять обороты в 1,5 раза
меньше, чем у образца.
В случае с Гранадой тахометр ставится в
старую панель на место часов, и подключается
"соплей". Как на Скорпио -- тебе предстоит
выяснить самому.
Проще, конечно, купить щиток с тахометром, если
его до этого не было. В противном случае (пытаться
установить его на место часов) придется
переделывать щиток.
В Сиерре тахометр вставить в панель приборов, для него не предназначенную, весьма затруднительно. Панели приборов с тахометром и без отличаются разъемом подключения и, соответственно, разводкой проводов жгута.