from www.auto.ru/wwwboards/ford/
Какой должен быть датчик температуры на Sierra, 87 г.в., седан, OHC 2.0л.? Они отличаются по цвету, т.е. по температурному диапазону. Я полагаю, что мой безбожно врет (но работает!), т.к. все время показывает, что я еще не до конца прогрелся.
Мы взяли на рынке разных, присоединили к машинной проводке и отварили в банке с водой, определив правильный.
Oleg, oleg@acb.ru
Апрель 2000
У меня - черный (Сиерра 2,0 ОНС карбюратор)
Romario, vra@stal.ru
Апрель 2000
На Скорпе 2.0 ОНС - зеленый.
Tyam, tyam@icbank.ru
Апрель 2000
Ранее в конференции неоднократно поднимался вопрос о соответствии показаний датчика температуры (вернее индикаторного прибора на панели) и реальной температуры двигателя. Мною было проведено небольшое исследование на эту тему, результаты которого я и предлагаю вашему вниманию.
Итак, машина - Эскорт 90г., двиг. 1,6, карб с
автоматом пуска. Напомню, что шкала прибора
представляет собой сектор, разделенный на три
неравные части:
1.нижняя часть - белый сектор (далее "БС") -
холодный двигатель,
2.средняя часть - черный сектор с надписью
"NORM",
3.верхняя часть - красный сектор - перегрев.
Замерялась температура непосредственно тосола
с помощью термопарного датчика, введенного в
шланг малого круга. Ниже приводятся средние
значения по результатам трех измерений:
- нижняя граница БС = 40-45*С,
- середина БС = 60-65*С,
- граница белого и черного секторов = 75*С,
- середина буквы "M" = 85*С,
- середина буквы "R" = 90*С,
- между R и M = 92-93*С (темп. ВЫКлючения
электровентилятора),
- середина буквы "O" = 95*С,
- между N и O = 97*C (темп. ВКлючения
электровентилятора).
Очевидно, что конкретные значения на разных машинах могут отличаться в ту или другую сторону. Но, видимо, существует одна общая закономерность - чем выше значение температуры, тем более "растянута" шкала. В маленький белый сектор "вмещается" 30-35 градусов, а в три раза больший черный - всего 20-22, и, кроме того, чем выше температура, тем меньше "прыгали" значения измерительного прибора.
BlackJack, gurov@abacus.ru,
Март 1999
Что-то у меня при запуске, пока не прогреется, мотор себя странно ведет, а при измерении сопротивления картина получается наоборот, чем описана в моем мануале. На холодном двигателе 1кОм, на горячем 100ом.
Чем холоднее двигатель, тем больше сопротивление датчика - в книге ошибка.
Icars, icars@chat.ru,
Май 1999
По датчику температуры: у меня в холодном состоянии показывает 1,5 кОм. И по логике с ростом температуры сопротивление должно уменьшаться, тогда ток через датчик будет возрастать и стрелку указателя температуры отклоняется больше.
На практике по мере старения датчик начинает врать. Причина, мне кажется, в старении самого датчика и накоплении паразитных сопротивлений на контактах разьемов за счет окисления, загрязнения и т.п. В этом случае одна замена датчика не приведет к получению точных показаний.
Мне тоже требуется подобная процедура и я решил проверить все вышесказанное следующим образом: подключить параллельно датчику температуры переменное сопротивление и по достижении двигателем 50 градусов С, выставить стрелку указателя с помощью переменного резистора на начало рабочей зоны. Такая вот лабораторная работа по физике.
LogO, logut@uptus.oilnet.ru,
Май 1999
Товарищ тут купил Ford Escrt 1991 года выпуска, вроде моновпрыск, 1,4. На диагностике указали на датчик температуры. Выдали номер датчика, подлежащего замене - 6634064 по классификации MotorCraft.
Cопротивления датчика ОЖ от температуры скорее
всего такое:
20С - 2.5...3 кОм
80С - 250...300 Ом
Слава, mailto:alex.zabrodin@mtu-net.ru,
Май 2000