X-Wing Alliance

xwing.jpg (8635 bytes)

Автор уведомляет, что, в отличие от Андрея Ома, не является оголтелым фанатом "Звездных
Войн", а просто любит космосимуляторы. Поэтому, без лишних восторгов, посмотрев для бодрости
духа в триста семьдесят первый раз замечательный видеоролик из предстоящего нам этой весной
первого эпизода, принимается за игру.

Банальности.

Из впечатляющей заставки понимаем, что на
этот раз мы играем не за имперцев и не за
повстанцев, как в X-Wing, а за независимую и
влиятельную купеческую семью Azzammen,
занимающуюся перевозкой грузов по всей
галактике. У этой семьи есть конкурент и
кровный враг, не менее могущественная семья
Veraxo. Вы - подающий надежды сын главы
компании, пытающийся сдать вождение
категории Z. То есть корабли массой свыше
2000000 тонн. Слава богу, в это время
начинается нечто гораздо более интересное:
война между Империей и Повстанцами, и, не
спрашивая ни слова, сценаристы запихивают
вас в ряды добровольцев, воюющих за правое
(на их взгляд) дело. То есть за Повстанцев.

Две сюжетные линии: фамильный бизнес и борьба против Veraxo с одной стороны, и
традиционный конфликт Империи и Повстанцев с другой, пойдут бок о бок, до финальной миссии,
где вам, как всегда, придется уничтожить очередную Death Star. В первом случае вашей базой
будет фамильная реликвия, переделанный под собственные нужды Corellian transport, во втором -
крейсер повстанцев. Оба этих корабля позволяют заправляться и получать очередные задания.

Глобальный план.

Никакой нелинейностью не пахнет: нам
железно предстоит 50 миссий с традиционными
заданиями: патруль, захват или уничтожение,
эскорт и нечто под интригующим названием
торговля. Впрочем, призрак Elite, на секунду
моргнув, умирает. Торговля есть ничто иное,
как перемещение однообразно выглядящих
контейнеров из одной области космоса в
другую. Если вас убили, то можно спокойно
переиграть миссию, и так до появления
нервного тика. По результатам начисляются
очки, которые влияют на продвижение по
службе.

Теперь миссия делится на несколько этапов,
и, по прохождении каждого, возможна дозаправка и починка на материнском корабле. Задание на
следующий этап приходит обычно по окончании предыдущего. Переход между этапами происходит
путем гиперпространственного прыжка, причем возможность его совершить наступает только
после полного выполнения всех поставленных перед вами задач. Старо, старо...

Помимо знакомых нам всевозможных wing'ов, на сладкое появляется культовый корабль Хана
Соло Millennium Falcon. Набор средств убийства ближнего стандартен: лазер, несколько типов
ракет и торпед, а также специальные вещи типа Tractor Beam (притягивает противника и
уменьшает его способность к маневрам). И наконец-то мы получили возможность экипировать
свой любимый X-Wing так, как душе угодно. Ну все, пора в кокпит за штурвал.

Игра, собственно.

На первый взгляд даже кухарка сможет
справиться с управлением X-Wing'a. Количество
приборов явно уступает даже столь далекому
предку, как кукурузнику По-2. На экране
присутствует радар, указатель цели, указатель
скорости, индикатор состояния энергетических
полей да счетчик боеприпасов. И это не может
не радовать. Зачем нам знать, как включается
подсос в ионном двигателе Hoersch-Kessel'а или
какова температура ядерного синтеза у нас за
спиной? Вправо, влево, вверх, вниз, да гашетка
джойстика - вот все что нам нужно для полного
счастья.

Но под всем этим великолепием скрывается
подвох: количество дополнительных клавиш и их комбинаций кухарке времен Великой
Октябрьской будет явно выучить сложно: их порядка 50. Правда, в основном это клавиши выбора
цели и запуска всяких автоматических действий: подбора груза или захода на посадку. И о
джойстике: несколько настораживает категорический отказ игры запускаться без этого
замечательного устройства.

Ну да ладно, джойстик нашелся, и наконец-то можно приступить к прямой обязанности -
массовому истреблению имперских военно-космических сил.

Вначале истреблять довольно интересно, но через несколько миссий становится откровенно
скучно. Убийство противника происходит весьма однообразно: если вам не удалось взорвать его
на подступах при атаке в лоб, придется долго и нудно болтаться на одном месте, пытаясь зайти в
хвост. Движение по прямой не приветствуется - вас с необычайной легкостью самих поймают на
прицел. Это, понятное дело, чревато.

Если по вам все-таки пустили самонаводящуюся ракету, то можно выпустить всяческие местные
flares. Возможно, вам это поможет. Если не поможет, то верный дроид класса R2-D2 починит
мелкие повреждения прямо в течение боя.

Во время схватки эфир полон всякими нечленораздельными репликами wingman'ов, а в минуты
затишья - обычной болтовней. И ведь приходится слушать.

Немного об AI. Дружественный истребитель норовит снести вам половину корпуса, если вы
имели несчастье находиться на его пути. Вражеский же, как уже было сказано выше, не упустит ни
малейшего шанса сесть вам на хвост и отправить вас к праджедаям.

Реализм.

Раз уж Lucas Art обозвала это симулятором, то
придется отвечать по всем законам жанра.
Из-за отсутствия в нашем распоряжении
реального прототипа космического
истребителя, попробуем оценить поведение
летательного средства с точки зрения простого
здравого смысла и школьных законов физики.
Почему при отключении тяги корабль резко
останавливается? Он должен лететь дальше с
той же скоростью. Почему при максимальной
тяге корабль летит с одинаковой скоростью? Он
должен ускорятся. И куда же при этом девается
энергия? Почему я слышу звуки взрывов в
космосе? Там же вакуум! Видимо, для меня их
генерирует верный R2D2. И так далее: (Не
нервничай, дорогой Awhiler! Лукас прексрасно знает, что звуки в космосе тоже не
распространяются... - А.Ом).

Тем более, что если в будущем подобный конфликт и произойдет, то вряд ли там будет боевая
единица, аналогичная нашему X-Wing'у. Все будет решаться на совсем другом уровне и гораздо
менее романтично. Так что никакой это не симулятор...

Другие игры.

Помимо карьеры есть еще два режима игры: вездесущий мультиплэер и skirmish. В мультиплэер
играть можно по модему, LANу и Интернету. Никакого специального интернетевского игрового
сервиса нет. Skirmish - режим одиночной игры, где миссия генерится автоматически, в
зависимости от ваших пожеланий. Главное отличие этих двух режимов, это то, что можно летать
практически на любом из двадцати двух присутствующих в игре кораблей. В том числе и за
имперцев.

Графика&Звук.

Графики в игре мало. В основном она видна при подлете к большим кораблям, и оставляет
благоприятное ощущение. Во время боя вокруг только мельтешение звезд, изредка прерываемое
проскользнувшем под носом врагом. А звезды - они и в software звезды. Забавляют струйки газа,
вырывающиеся из поврежденных кораблей. Но: при всем минимализме игра умудряется
тормозить на моем среднестатистическом Celeron'е, экипированным волшебной железякой,
заставляя напарников не по-детски заикаться. И хочется похвалить музыку: эта мелодия жива уже
20 лет, и наверно будет жить вечно.

Резюме.

Lucas Art сделала игру, очень похожую на первую часть этой серии, которая вышла еще в 1993
году. Ну и что? Все равно мы будем покупать и играть-играть-играть: Вплоть до следующей
игровой инкарнации "Звездных Войн".

P.S. Сделали бы mlook - цены бы им не было...

Виктор "Awhiler" Назаренко