Requiem: Avenging Angel
requiem.jpg (22602 bytes)

То есть, мы знали, что игра будет про ангела.
Слухи некоторые долетали. Название
достаточно недвусмысленное. Опять таки,
старик ПэЖэ писал какое-то превью в каком-то
журнале... И верно, есть у нас ангел. Battle Angel
Malachi.

С первого же экрана, еще с autorun, на нас
смотрит мрачный сивый мужик с безумными
глазами, ужасным пулеметом в руке,
панковским ирокезом на голове и
белоснежными крыльями за спиной. Это и есть
ангелочек, наш герой и альтер эго. Отличается
принципиальностью (по возможности не трогает
мирных жителей), зверской жестокостью в
обращении с оппонентами (вражьи внутренности во все стороны, кровища, оторванные
руки-ноги-головы и прочее благолепие) и циничным юмором в духе даже не попсового Дюка
Глюкема, а любимого народом демона Калеба. Делая контрольный в голову очередному
солдатику-сатанисту, любит ввернуть что-нибудь вроде "Во имя Господа!"... В начале игры он,
видимо, для самоуспокоения говорит, что, дескать, "атаковать - не всегда лучший вариант", но уже
через несколько минут учиняет в инфернальном городе будущего жуткую бойню. Прелесть.

Понятно, что почтеннейшую публику больше
всего интересует, "А какое там оружие" и "А
красиво ли там?". По порядку. Оружия там, как
полагается, десять единиц (шотганы,
гранатометы, ничего экстраординарного), но это
только цветочки. Наш купидон обладает широко
разрекламированными 3DO божественными
силами, которые зело зрелищны и пафосны,
хотя и не Unreal, конечно. Поначалу у нас только
Экзорсизм да молнии из пальцев, но ближе к
середине игры Мэлакай получает возможности
кипятить противникам кровь в жилах (Ооооо!!! Я
в восторге!), обращать их в соляные столпы,
насылать саранчу (не действует на тяжело
бронированных врагов, что логично) и иными
способами глумиться над несчастными. "И совершу над ними великое мщение наказаньями
яростными..."

Теперь о красоте. Движок здесь использован явно доморощенный, поэтому уровни грешат
некоторым примитивизмом и недостатком деталей. Ангельские силы визуально выглядят
неплохо, чего не скажешь о руке нашего героя - она у него какого-то нездорового землистого
цвета и с крашеными черным лаком ногтями. Впрочем, возможно, ногти просто грязные.
Прописаны небольшие скриптовые сценки (группа диавольских наймитов лениво пинает ногами
некстати подвернувшегося мирного жителя). Пиротехника не вызывает буйных восторгов, но тоже
мило. Заставки лучше бы было вовсе не делать, чем такие, а вот меню выглядят прекрасно.
Отличная с точки зрения общей стилистики находка - употребление староанглийского. Типа при
нажатии на Quit нас спрашивают "Are thou sertain?". Весьма атмосферно.

В качестве минимальных требований от нас
хотят P166 с 32 Mb RAM на борту и, конечно,
ускоритель. Так вот. Как можно догадаться, это
наглая ложь. На P200/40 Mb Ram/Voodoo 1 оно
не то чтобы жутко тормозит... Но раздражает.

Вот что без шуток радует - это модели
оппонентов. Четкие, яркие текстуры, общее
разнообразие, правильные тени, что в наше
время большая редкость. Двигаются
прекрасно, хотя в основном рассмотреть их в
движении не удается. Наш андел знает свое
дело. Умирают они просто ШИКАРНО. Хрипят,
воют, катаются по земле - даже жутковато
становится. Нет, серьезно, нигде такого не
видел. Другое дело, туповаты они, ну так это общее место...

Помимо вражин водятся еще и NPC, которые
доверяют нам полезные артефакты и дают
дальнейшие задания, причем в Cyclone
оригинально решили проблему случайного их
убийства и дальнейшего ступора сюжета. Когда
появляется опасность пристрелить важного
NPC, Malachi отказывается применять свои
силы и начинает бубнить что-то про то, что,
дескать, надо взять себя в руки. Элегантно,
согласитесь.

Про сюжет мы тут распространяться не будем.
Он есть. Более того, свое путешествие мы
начинаем не где-нибудь, а в адских чертогах
Лилит. Источником вдохновения для авторов
явно служила сага Hellraiser, и это прекрасно. Звуки там - на твердую пять.

Этой игрой ангельская тема не
исчерпывается. Все знают о долгострое
Messiah, который вроде должен быть
продемонстрирован на майской E3.
Настораживает, правда, что там решили
полностью отказаться от вида из глаз. Ой, не
получить бы нам Лару с крылышками... Но как
бы там ни было, Messiah еще далеко, а Requiem -
вот он, и это, скажу вам по секрету,
запредельно стильная игра. Незамеченной она
не пройдет.

Андрей Ом