Форматы звуковых файлов в INTERNET

(выполнено by Marat Abdulmanoff)

Звуковой формат Waveform (WAV)

Звуковой формат MIDI

Звуковой формат MPEG

Источники звуковых файлов

Преобразование звуковых файлов

Создание звуковых файлов

Редакторы аудиофайлов и другие средства работы со звуком

Конвертация звуковых файлов

Звуковой формат Waveform (WAV)

WAV

Waveform является патентованным форматом, разработку которого финансировали Microsoft и IBM. В формате WAV могут сохраняться стерео- или монофонические файлы с разрядностью выборки 8 или 16 бит. Если вы включите в свои web-документы звуковые файлы в формате WAV, то скорее всего, их смогут услышать только пользователи Windows. В большинстве случаев следует конвертировать эти файлы в формат AU.

Звуковой формат MIDI

MIDI

Запись звуковых колебаний - наиболее универсальная форма записи звуков, но она слишком <объемистая> (десятки Кбайт на каждую секунду звучания при обычной одноканальной стереозаписи), не гибкая и т.д., поэтому во многих случаях она неприемлема. Например, для компьютерных игр было бы слишком накладно отводить десятки и сотни Мбайт под записи музыкального сопровождения. Поэтому еще в первых звуковых картах была реализована возможность воспроизведения не только записей звуковых колебаний, но и нот, точнее, их электронного аналога - MIDI. Сокращение MIDI означает Musical Instruments Digital Interface - цифровой интерфейс музыкальных инструментов, это стандартная система команд, применяемая для управления электромузыкальными инструментами. Запись музыки в виде MIDI-файлов в сотни раз более компактна, чем в виде файлов звуковых колебаний (.WAV-файлов) - обычно это десятки или сотни байт на секунду звучания, а не десятки тысяч.

Однако для воспроизведения MIDI-файлов звуковая карта должна быть более интеллектуальной - она должна знать, как играет каждый музыкальный инструмент - ведь одна и та же нота в исполнении скрипки, фортепиано, флейты, гобоя или всего оркестра звучит совершенно по-разному. А этих инструментов достаточно много - в стандарте General MIDI определено 128 обычных и 46 ударных инструментов. В звуковых картах применяются два способа генерации звучания MlDl-инструментов - частотный и волновой синтез.

В первых звуковых картах для генерации звучания музыкальных инструментов использовался так называемый частотный синтез. В нем звучание каждого инструмента генерировалось из двух или, в более поздних моделях звуковых карт, четырех синусоидальных колебаний (чистых тонов) варьируемой громкости. Однако звучание при этом получалось весьма не натуральным - ведь в реальном звучании музыкальных инструментов проявляются десятки и сотни обертонов, а не один или три, как это генерируется при частотном синтезе.

Другой способ генерации звучаний музыкальных инструментов - более совершенный, но и более дорогой, волновой- основан на том, что звуковая карта хранит звучание одного тона каждого инструмента (как известно, на основе звучания одного тона инструмента можно "в первом приближении> сгенерировать звучание любого другого тона этого инструмента). Чем более полные и достоверные записи звучания музыкальных инструментов хранятся на звуковой карте, тем реалистичнее генерируемое картой воспроизведение музыки, записанной в формате MIDI.

На качество звучания при воспроизведении MIDI влияют следующие характеристики:

количество голосов - и при табличном, и при волновом синтезе важно количество голосов, то есть максимальное количество одновременно звучащих нот музыкальных инструментов. В более дорогих картах обеспечивается 32 или более голоса, в старых и дешевых и 24 голоса. При недостаточном количестве голосов сложные музыкальные фрагменты воспроизводятся неправильно;

объем и качество библиотек табличного синтеза влияют на качество воспроизведения звука при табличном синтезе. Более дорогие музыкальные карты содержат 2 или даже 4 Мбайта памяти, в которой записано звучание музыкальных инструментов. А в дешевых имеется 512 Кбайт памяти или менее, звучание таких карт заметно хуже, хотя все равно это гораздо реалистичнее частотного синтеза.

Звуковой формат MPEG

MPEG - аббревиатура от Moving Pictures Expert Group (группа экспертов по движущимся избражениям). Эта организация занимается разработкой стандартов компрессии для цифрового ведео и звука. Такие форматы, как правило, требуют использования кодеков (кодеров/декодеров).

Существует четыре версии кодека MPEG: MPEG-1 - MPEG-4. B Internet наиболее часто используется версия MPEG-1. Стандарт MPEG-1 определяет три уровня, каждому из которых соответствует свой собственный формат. Уровень I обеспечивает самую высокую скорость кодирования, а уровень IIIчдает наибольшую степень сжатия при сопоставимом качестве звука. Для звуковых файлов наиболее часто используется MPEG-1 уровня II (расширение файлов .mp2), а в последнее время и MPEG-1 уровня III (расширение .mp3 соответственно).

Для записи и воспроизведения звуковых MPEG-файлов необходимы соответствующие программные продукты. Аудио- и видеофайлы в формате MPEG отличаются друг от друга, каждый тип требует специального плеера.

Источники звуковых файлов

Наиболее распространенными компаниями, поставляющими звуковые файлы, являются Cambium Development, Prosonus, Ulead и HSC InterActive. Звуковые файлы можно найти на многих узлах Web. Проблема с такими файлами состоит в том, что многие из них не отличаются хорошим качестиом, и кроме того, сложно определить, какие из них скопированы незаконно. Так что аудиоклипы из Internet можно использовать на свой страх и риск.Ниже приводится список web-узлов,на которых можно обнаружить видеоклипы.

  • http://www.acm.uiuc.edu/rml/Sounds/

  • http://155.187.10.12:80/sounds/

    Преобразование звуковых файлов

    Процесс преобразования звука из аналоговой формы в цифровую называют оцифровкой или дискретизацией.Оцифровка и редактирование звуковых файлов - процесс не очень трудный.Большинство звуковых карт поставляется вместе с програмным обеспечением,необходимым для создания и редактирования звуковых файлов.Чем лучше карта и звуковой редактор,тем выше качество полученного в результате файла.На нижнем конце шкалы находится поставляемый с Windows 95 фонограф,который позволяет микшировать и редактировать звуковые файлы,добавляя в них несколько специальных эффектов,например,эхо и реверс.В этом редакторе продолжительность звучания файлов ограничена одной минутой.Можно,конечно,вырезать и соединить клипы,чтобы получить более длинный файл,однако куда приятнее пользоваться действительно высококлассным звуковым редактором.

    Создание звуковых файлов

    Возможностиь создания звуковых файлов и их качество зависят от возможностей установленного у вас оборудования.Аудиофайлы записываются на персональном компьютере с помощью звуковой карты и источников сигнала,такких как микрофон,магнитофон и синтезатор.Надежнее всего сохранить файлы в формате Sun Audio(.AU) с помощью команды Export или Save As.В зависимости от предполагаемой аудитории,можно также использовать форматы Microsoft Waveform,Apple AIFF или MPEG audio (.MP2).

    Редакторы аудиофайлов и другие средства работы со звуком

    Аудиоредакторы,как правило,имеют режим визуального представления звуковых колебаний,поэтому не составляет труда перенести в нужное место какой-либо фрагмент или поставить паузу.Подобно графическим фильтрам для обработки изображений, существуют звуковые фильтры, с помощью которых можно добиться специальных эффектов звучания.Эти фильтры, как правило,реализуются на основе алгоритмов цифровой обработки сигналов(Digital Signal Processing,DSP) и могут создаватьзатухание, задержку, реверберацию, смешивание,коррекцию тембра и различные искажения.

    Конвертация звуковых файлов

    Чтобы конвертировать WAV-файл в стандартный формат AU,его нужно "перевести" с языка одного формата на другой.Это можно сделать с помощью одной из широко распространенных условно-бесплатных программ, например,GoldWave или WHAM.Если сохранить звуковой фрагмент в формате AU или экспортировать его в этот формат,можно быть уверенным,что любой пользователь компьютера со звуковыми возможностями сможет этот файл услышать.В большинстве случаев для преобразования файлов достаточно воспользоваться командой звукового редактора Export или Save As.Чуть более сложный метод - воспользоваться DOS-утилитой под названием SOX(Sound Exchange).SOX может работать со многими форматами звуковых файлов

    Официальный сайт группы Агата Кристи

    Designed by Marat Abdulmanoff

    My e-mail : greenwolf@chat.ru
    НОМЕ