Приобретение инструмента и аппаратуры Автор Fedor RomanenkoГлавное - это хороший базовый звук, т.е. хорошая гитара и хороший комбик. Примочек ты может сменить сотню, а настоящая гитара всегда с тобой станется. Более того, чтобы получить сносный звук из плохой гитары, примочек нужно включить тьму. Хорошую гитару с хорошим усилителем примачивать вообще не нужно. Поэтому, если ты располагаешь суммами порядка $1000. То покупай Fender Stratocaster или Telecaster и _ламповый_ усилок. Про модели Fender Strat (только родные - американские):
- Floyd Rose в качестве машины - не покупай ни в коем случае. - Strat+ - всякие шестеренки на порожке, хитрые колки - никому это не нужно, все и так отлично работает. - Всякие гитары с хамбеккерами - не покупай. Главное назначение хамбеккера - уменьшение фона после трех компрессоров и четырех дисторшенов. Байки про сустейн - фигня. Единственно, что ты можешь сделать с хамбеккером, это закрутить ручку Sustain на компрессоре без сильного увеличения фона. Минус в том, что у хамбеккер звучит хуже. - Всякие signature, reissue, ... Отличаются, главным образом, хорошими звучками. Например, Texas Special или Custom '54 Pickups. Hint: Хорошие звучки ты можешь купить отдельно и заапгрейдить свой страт. - Есть дорогие Limited Edition гитары, но это не про нас. Hint: Твоя гитара через 15 лет будет звучать лучше ;) Про телекастеры могу рассказать немного: Про комбики: От хорошего комбика зависит добрая половина звука. Комбик должен быть ламповым. Модели от Fender:
Еще, напоследок, про звук: Мне кажется, что в музыке - главное музыка, т.е. то, что можно сыграть данными выразительными средствами. Чистый звук позволяет лучше слышать музыку. Играть с искаженным звуком иногда оказывается проще - искажения скрадывают изначальный тон и позволяют играть более небрежно. Переносят эмоциональный акцент с самих музыкальных фраз на тяжелое звучание. Хотя, сразу оговорюсь, игра с тяжелым звуком требует особой техники - чтобы не очень сильно пердеть. С другой стороны, с точки зрения "драйва", столь необходимого для эмоционального восприятия музыки, никто не играл лучше сначала Чака Берри, потом Jimi Hendrix'а и Stevie Ray Vaughan. Они практически всегда пользовались либо чистым ламповым звуком, либо не очень сильно перегруженными лампами. Никакой дисторшн Overkill Megadeath Metal Gate не способен завести проницательного слушателя так, как это делали наши гитарные герои. Желаю успехов, Федор. Декабрь 1997 Публикуется без согласия автора. Мое мнение может не совпадать с мнением автора. 1998-2001 Daniel Zubov |