Приобретение инструмента и аппаратуры

Автор Fedor Romanenko

Главное - это хороший базовый звук, т.е. хорошая гитара и хороший комбик. Примочек ты может сменить сотню, а настоящая гитара всегда с тобой станется. Более того, чтобы получить сносный звук из плохой гитары, примочек нужно включить тьму. Хорошую гитару с хорошим усилителем примачивать вообще не нужно. Поэтому, если ты располагаешь суммами порядка $1000. То покупай Fender Stratocaster или Telecaster и _ламповый_ усилок.

Про модели Fender Strat (только родные - американские):

  1. Базовая - Fender American Standart Strat около - $850.
  2. Остальные модели отличаются:
  3. - Floyd Rose в качестве машины - не покупай ни в коем случае.

    - Strat+ - всякие шестеренки на порожке, хитрые колки - никому это не нужно, все и так отлично работает.

    - Всякие гитары с хамбеккерами - не покупай. Главное назначение хамбеккера - уменьшение фона после трех компрессоров и четырех дисторшенов. Байки про сустейн - фигня. Единственно, что ты можешь сделать с хамбеккером, это закрутить ручку Sustain на компрессоре без сильного увеличения фона. Минус в том, что у хамбеккер звучит хуже.

    - Всякие signature, reissue, ... Отличаются, главным образом, хорошими звучками. Например, Texas Special или Custom '54 Pickups.

    Hint: Хорошие звучки ты можешь купить отдельно и заапгрейдить свой страт.

    - Есть дорогие Limited Edition гитары, но это не про нас.

  4. Важный показатель - это дерево. Лучше всего ясень. Но сейчас из него на фендере гитар не делают, в крайнем случае, ты получишь ясеневую фанеру поверх обычного дерева. Действительно хорошее дерево можно найти либо в старых гитарах, либо в каких-нибудь дорогих custom моделях.

Hint: Твоя гитара через 15 лет будет звучать лучше ;)

Про телекастеры могу рассказать немного:

  1. В качестве дерева лучше ясень.
  2. На телекастер тоже можно поставить Texas Special Tele звучки.
  3. Наверное, стоит покупать также American Standart Telecaster.

Про комбики:

От хорошего комбика зависит добрая половина звука. Комбик должен быть ламповым.

Модели от Fender:

  1. Fender Pro Junior - небольшой ламповый комбик. Есть три ручки - Volume, Tremble, Bass. Стоит около $300.
  2. Fender Blues Junior - комбик побольше. Ручки такие - Tremble, Middle, Bass, Volume, Master, Rever + кнопка FAT sound. Т.е. есть что-то типа трехполосного "аквалайзера", перегрузка предварительного усилителя. - Получается отличный драйв - в стиле Johnny B.Good'a. А также (!) пружинный механический ревербератор (не цифровой). Звучит - великолепно. Стоит $600 с чем-то.
  3. Twin (или СЛОН ;) - Самый классический фендеровский ламповый усилитель. На нем играло несметное количество самых крутых гитаристов. Стоит за $1000.

Еще, напоследок, про звук:

Мне кажется, что в музыке - главное музыка, т.е. то, что можно сыграть данными выразительными средствами. Чистый звук позволяет лучше слышать музыку. Играть с искаженным звуком иногда оказывается проще - искажения скрадывают изначальный тон и позволяют играть более небрежно. Переносят эмоциональный акцент с самих музыкальных фраз на тяжелое звучание. Хотя, сразу оговорюсь, игра с тяжелым звуком требует особой техники - чтобы не очень сильно пердеть. С другой стороны, с точки зрения "драйва", столь необходимого для эмоционального восприятия музыки, никто не играл лучше сначала Чака Берри, потом Jimi Hendrix'а и Stevie Ray Vaughan. Они практически всегда пользовались либо чистым ламповым звуком, либо не очень сильно перегруженными лампами. Никакой дисторшн Overkill Megadeath Metal Gate не способен завести проницательного слушателя так, как это делали наши гитарные герои.

Желаю успехов, Федор.

Декабрь 1997


 Публикуется без согласия автора. Мое мнение может не совпадать с мнением автора.

Советы Домой

1998-2001 Daniel Zubov