В 1900 году в книге ╚Экономическое
господство Америки╩ историк Брукс Адамс
выступил с пропагандой англо-саксонского
расизма и с призывами превратить Тихий
Океан во внутренее американское море. В
конце ХIX √ начала ХХ века, в период
надвигающейся борьбы за передел уже
поделенного мира, в США насаждается
подлинный культ экспансии и агрессии,
соответствующий устремлениям
американского империализма.
Группа историков при университыете
Джона Гопкинса во главе с Бруксом Адамсом
стала обосновывать ╚исключительность╩ и ╚богоизбранность╩
американской политической системы,
провозглашая ╚право╩ и ╚обязанность╩ США
насаждать свою политическую систему во
всем мире.
В своей лекции ╚Предопределение
судьбы англосаксонской расы╩ историк Джон
Фиске, имевший огромное влияние на
Вашингтон , выражал уверенность в близости
того дня, когда американская система
распространится ╚от полюса до полюса╩ и на
╚обоих полушариях ╩ установится господство
США. В своей книге ╚Политическая наука и
сравнительное конституционное право ╩,
вышедшей в 1890 году Джон Барджес писал, что
политическая организация государств
определяется расовым характером населения.
Англосаксы являются самой политической
расой, заявил Барджес, а США самой
политической страной в мире. Поэтому перед
США стоит задача распространить свою
систему на весь мир. Другие страны ╚следует
заставить подчиниться, применив, если
потребуется , любые средства╩. Барджес
сформулировал программу
империалистической экспансии США ,
включающую протекторат США над Латинской
Америкой, островами Тихого океана и
Восточной Азии.
Джей;с Стронг, у которочо
экуменическая слюна протестантского
миссионера американского империализма
сочилась из проповедующих уст ничуть не
меньше , чем из уст президента Вильсона,
разглагольствовавшего на Парижком мирной
конференции о воли Бога американизировать
мир, оформил расовую доктрину
политического превосходства англосаксов
над другими народами , соединив ее с социал-дарвинизмом.
Выработав теологическую трактовку
╚предопределенной судьбы╩ США, которая
соединила традицию американского
миссионерства с кальвинисткой
убежденностью в ╚богоизбранности╩ Америки
и усматривая в американском империализме ╚волю
провидения╩, которому так же как и Богу
невозможно было сопротивляться , Стронг в
своей книге ╚Наша страна: ее возможное
будущее╩, опубликованной в 1885 году,
утверждал, что ╚мир вступил в новую стадию
исторического развития- стадию
непримеримой расовой борьбы.
Англосаксонская раса, обладающая
уникальной энергией, развив в себе
необходимые для распространения своих
политических институтов агрессивные черты,
двинется по всей земле. ╚Если я правильно
предсказываю , эта могущественная раса
продвинется в Мексику, Центральную и Южную
Америку, на острова в океане, а затем в
Африку и дальше.╩ ()
Стронг договорился даже до того, что
установление американского мирового
господства назвал, как и президент Шильсон
двадцать лет спустя, миссией Соединенных
Штатов христианизировать мир.
Джон Хай рассматривал
империалистическу экспансию как знак ╚космической
тенденции╩ . ╚Никакой человек, никакая
партия, не в состоянии противопоставиться
этой космической тенденции╩. Известный
журналист Чарльз Конант заметил, что ╚мы не
должны забывать, что экспансионизм √ есть
сущность Англо-Сакской расы╩ (). Отказаться
от экспансионизма было бы расовым
предательством. Xудзон Максим, брат
изобретателя пулемета Хирама Максима ,
утверждал, что ╚экспансия является законом
природы. Наша нация не будет в состоянии
выжить, если она не будет подчинятся этому
закону╩. Законы природы, откритые Дарвином,
делают империалистический экспансионизм
биологическим императивом США. Государство
подобно биологическому организму. В борьбе
за выживание биологический организм или
побеждает или погибает. Из за расового
превосходства Англо-Саксов, Соединенным
Штатам суждено победить.
|