На форуме ╚Европейская интеграция╩ Александр Коляда приводит текст речи Майкла Козака, кандидата на пост посла Соединенных Штатов Америки в Белоруссии, перед Комитетом по международным отношениям Сената США. Речь весьма интересна. В ней прослеживается стремление к усилению активности США по организации подрывных операций в Белоруссии и финансированию организаций квинслингов на манер давно отпробованный в Западном полушарии, а в последние годы и в Югославии и других странах.
Интересен также и послужной список Казака: работа в Никарагуа, Ель Сальвадоре, Панаме, Кубе, Гаите. В традиции оруелловского новояза г-н кандидад Козак заявлявляет, что в прошлом: ╚я был задействован в работе по внедрению демократических преобразований в Панаме, Никарагуа и Эль Сальвадоре. Так, мне не только удалось накопить определенный опыт во взаимоотношениях с общественностью вышеупомянутых стран, но и с нашим собственным Конгрессом╩.
Тем, кто не помнит историю, можно припомнить как США внедряли ╚демократию╩ в этих странах. США проводили бандитские террористические операции в Никарагуа (никарагуанские контрас), в Ель Сальвадоре. Американские бандиты вторглись в Панаму и во время этого вторжения выло убито 50.000 гражданского населения Панамы. Можно припомнить и военную оккупацию Гаити. В прошлом было и вторжение на Кубу (залив Свиней).
Оруэлловское же определение ╚опыт во взаимоотношениях с общественностью вышеупомянутых стран╩ в переводе с американского новояза на нормальный язык означает опыт в финансировании и организации квислинговских груп. Безусловно, бандиты контрас и были той ╚общественностью╩ с которой США имели самые непосредственные ╚взаимоотношения╩ :финансирование, организацию и вооружение бандитов.
В свете вышесказанного можно предположить, что оппозиционным квислинговским холуям из ╚Хартия √97╩ и предзначена роль американских ╚контрас╩ на территории Белоруссии.
Что тут можно предложить? Во первых давно пора урезать крылышки американской вражеской агентуре в Белоруссии. А во вторых, Белоруссия должна отказать в приеме Майкла Козака в качестве американского посла.
Subject: США могут прислать в Беларусь специалиста по партизанам Александрf Коляда
Господин председатель, благодарю за оказанную мне честь быть рассмотренным Комитетом в качестве кандидата на пост посла Соединенных Штатов в Республике Беларусь. Надеюсь, что те 29 лет, которые я отработал в Государственном Департаменте США, принесут пользу стране, в случае, если Сенат утвердит мою кандидатуру. Прошлой осенью истек срок моего назначения главой дипломатической миссии в столице Кубы Гаване.
Политика, действия и меры безопасности, предпринятые нами там, имеют много общего с политикой, проводимой посольством в Минске. Ранее я проработал в качестве представителя администрации на Гаити. У меня была возможность познакомиться с различными группами Гаити по мере того, как мы пытались возобновить там демократические процессы и обеспечить рост независимых институтов гражданского общества.
Мне довелось тесно сотрудничать с Организацией Объединенных Наций, нашими партнерами, а также с заинтересованными лицами из Конгресса. Вместе мы делали все возможное, чтобы оказать поддержку тем, кто разделял наши демократические взгляды. В конце срока правления администрации Рейгана и в течение практически всего срока работы администрации Буша, я был первым заместителем помощника Секретаря по межамериканским отношениям. В данном качестве я был задействован в работе по внедрению демократических преобразований в Панаме, Никарагуа и Эль Сальвадоре.
Так, мне не только удалось накопить определенный опыт во взаимоотношениях с общественностью вышеупомянутых стран, но и с нашим собственным Конгрессом. Данный опыт лишь утвердил меня в мысли, что если мы хотим иметь успех на международной арене, нам следует заручиться широкой, двухпартийной поддержкой нашей внешней политики у себя дома. Прежде моего назначения в Бюро по межамериканским отношениям, господин председатель, я проработал 17 лет в офисе Юрисконсульта Государственного Департамента США, завершив свою карьеру в данном ведомстве на посту первого заместителя Юрисконсульта.
В этом качестве мне удалось поучаствовать во многих интересных переговорах. Что еще более важно, на мой взгляд, у меня была прекрасная возможность убедиться в том, насколько важен принцип верховенства закона для существования демократии во различных точках земного шара. В завершении, господин председатель, хочу отметить, что я имел счастье тесно сотрудничать с такими гигантами нашей дипломатии как Элсуорс Банкер, Фил Хабиб и Ларри Иглбергер, равно как и с прочими из числа представителей исполнительной власти и Конгресса.
Уроки, которые человек извлекает из общения с такими людьми, представляются мне крайне важными. Как вам известно, Беларусь переживает глубокий конституционный и политический кризис. Данный кризис был спровоцирован неконституционными попытками избранного в 1994г. президента продлить пребывание на посту и подчинить авторитету исполнительной власти все важнейшие институты белорусского государства.
Политика воссоздания в стране правительства советского типа без сомнения пагубно отразилась на ситуации с правами человека, а также экономическом и социальном благополучии граждан Беларуси. И потому вполне оправданны опасения соседей Беларуси по Европе, которые полагают, что в случае если ситуация будет пущена на самотек, кризис может достигнуть таких размахов, что затронет их собственные интересы.
В свою очередь, поддержка Беларусью прочих враждебных нам режимов совершенно очевидно вредит и нашим интересам.
Представителями данного комитета, недавно побывавшими с визитом в Беларуси, написан прекрасный отчет, который проводит удачное сравнение этой страны с Кубой, но только европейской.
Когда мне сообщили, что моя кандидатура выдвинута на должность посла в Республике Беларусь, я решил ознакомиться с информацией нашего посольства, прессы, а также международных неправительственных организаций.
Я был поражен схожестью средств, используемых режимами Кастро и Лукашенко для установления контроля над собственным населением. За исключением разве что имен жертв, описания нарушений прав человека в этих двух странах практически идентичны. Так, например, заявления президента Лукашенко, который обвиняет НАТО и США в стремлении захватить Беларусь, полностью совпадают с методами, используемыми Фиделем Кастро. Поставки белорусами вооружения в Иран и Ирак, в случае если данная информация подтвердится, негативно скажутся как на наших интересах, так и на интересах мирового сообщества.
Господин председатель, на мой взгляд Конгрессом и исполнительной вертикалью достигнут двухпартийный консенсус по поводу приоритетности поддержания Соединенными Штатами усилий белорусских людей и заинтересованных стран в восстановлении демократических процессов в этой стране.
Нашей задачей не является стать на чью-то определенную сторону во внутренней политике Беларуси, ни тем более пытаться угадать потенциальных победителей и проигравших. Напротив, мы заинтересованы в воссоздании и поддержании демократических преобразований, которые бы позволили народу Беларуси делать свой собственный выбор мирным путем.
Если моя кандидатура будет утверждена, господин председатель, я сделаю все от себя зависящее, чтобы продолжить огромную работу, проведенную предыдущим посольством, по достижению поставленных целей. Я также постараюсь оправдать надежды, которые на меня возложили вы - члены Сената, президент, великие американские дипломаты и политические лидеры.
Благодарю за внимание."