1. Положение о службе Телефон Доверия
  2. Положение о руководителе службы Телефон Доверия
  3. Положение о супервизоре службы Телефон Доверия
  4. Положение о консультанте службы Телефон Доверия

Положение о службе Телефон Доверия

  1. Телефон доверия является службой экстренной психологической помощи.
  2. Телефон доверия предназначен для оказания неотложной психологической помощи населению, независимо от социального статуса, места проживания, возраста и других особенностей обратившегося, путем осуществления консультаций и предоставления информации.
  3. Помощь абоненту оказывается бесплатно, при соблюдении анонимности и конфиденциальности. Информация о конкретных беседах не может быть передана лицам не входящим в состав службы. В отдельных случаях, возможна передача таких сведений общественности, при этом должны быть исключены сведения раскрывающие анонимность абонента.
  4. Работу Телефона доверия обеспечивают консультанты и волонтеры прошедшие курсы подготовки работы на ТД и стажировку на рабочем месте.
  5. Консультантами профессиональной линии являются специалисты имеющие высшее психологическое образование (психологи, психотерапевты, психиатры). Консультантами социально-психологической линии являются также педагоги, социальные работники, юристы и врачи. Консультантами волонтерской линии являются также лица не имеющие высшего социального, либо психологического образования.
  6. Перед допуском к работе консультант обязан изучить документацию службы, устав, настоящее положение и "Положение о консультанте службы ТД", пройти стажировку на рабочем месте под руководством супервизора или опытного специалиста.
  7. Во время работы, в помещении Телефона доверия могут находиться только сотрудники службы ТД.
  8. Нарушение сотрудниками требований анонимности и конфиденциальности является тяжелым проступком и несовместимо с дальнейшей работой в службе.
  9. Помещение ТД должно отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Помещение должно быть защищено от источников шума, а также проникновения в него посторонних лиц.
  10. Права и обязанности руководителя службы, супервизора и консультантов определяются соответствующими положениями.
  11. Информация о режиме работы ТД доводится через печать, радио, телевидение и другие средства массовой информации; номер телефона службы должен быть внесен в справочники.

Положение о руководителе службы Телефон Доверия

  1. Руководитель профессиональной линии назначается из числа лиц имеющих высшее психологическое образование и опыт работы в службе ТД не менее трех лет, и утверждается коллективом службы. Руководителем социально-психологической и волонтерской линии назначается из числа лиц, имеющих опыт работы в службе ТД не менее двух лет. В исключительном случае, если в службе нет лиц, удовлетворяющих данным условиям, руководителем назначается лицо, имеющее максимальный опыт психологического консультирования.
  2. Руководитель ТД работает на основании контракта или договора с организацией - учредителем. Он является начальником отдела организации - учредителя и подчинен ее руководителю или работает самостоятельно. Ему подчинены лица входящие в состав службы.
  3. Руководитель Телефона доверия руководствуется положением о службе, а также документами и разработками в области телефонного консультирования и смежных дисциплин, рекомендациями УАТК и IFOTES.
  4. В вопросах профессиональной деятельности, руководитель является полностью независимым лицом, отвечает за подбор кадров и несет ответственность за работу консультантов и всей службы в целом.
  5. Руководитель службы обязан:

Положение о супервизоре службы Телефон Доверия

  1. Ведущим консультантом (супервизором) службы экстренной психологической помощи назначается консультант, имеющий высшее психологическое образование и опыт работы телефонного консультирования. На социально-психологической и волонтерской линии супервизором назначается лицо из числа опытных консультантов.
  2. Супервизор назначается руководителем службы и обязан выполнять его распоряжения в объеме служебной необходимости.
  3. Супервизор использует свой опыт и знания для поддержания практической деятельности консультантов на должном профессиональном уровне. Его требования и указания, связанные с выполнением функциональных обязанностей, обязательны к исполнению сотрудниками службы.
  4. Супервизор обязан:

Положение о консультанте службы Телефон Доверия

  1. Консультант подчинен руководителю службы и выполняет его распоряжения в пределах служебной необходимости.
  2. В своей деятельности консультант руководствуется "Этическим кодексом товарищества психологов Украины", официальными разработками и рекомендациями в области телефонного консультирования, руководящими документами, уставом, положением о службе ТД, настоящими обязанностями, а также распоряжениями руководителя службы.
  3. Консультант независим при выборе методики проведения психотерапевтической беседы и несет ответственность за собственные решения.
  4. Консультант обязан отвечать на все телефонные звонки, поступающие во время его дежурства. В исключительных случаях, он может отказаться от продолжения разговора, убедившись предварительно в том, что его действия не принесут вред абоненту.
  5. Консультант обязан соблюдать требования анонимности и конфиденциальности, способствовать личностному росту абонента и адекватному отношению с окружающими, соблюдать права и свободы абонента.
  6. Консультант обязан повышать профессиональный уровень; принимать участие в тренингах, семинарах, консилиумах службы.
  7. Консультант обязан во время дежурства делать записи только в соответствии с установленным в службе порядком. Аккуратно вести служебную документацию.
  8. Запрещается:
  9. Консультант несет личную ответственность за соблюдение графика дежурств.