Начало.
Эпиграф.
О понятиях.
Статьи.
Форум.
Ссылки.
Быть звездой в своих фантазиях гораздо легче,..

Кристофер Кнаб
Оригинал статьи здесь.


Всю свою жизнь мы видим и слышим музыкантов, добившихся успеха. Радио выдает один хит за другим, ТВ показывает суперзвед прошлого и настоящего, звезды в газетах и на обложках журналов, клубы и концертные залы анонсируют заезжих идолов, и в магазинах - записи "самых модных и популярных". Конечно, во всех этих сферах встречаются порой овации "восходящим талантам", т.е. медиа просто инвестируют в уже чего-то добившихся артистов, имеющих контракт (а значит и поддержку) с крупным лэйблом. Они вынуждены делать это, т.к. музыкальная индустрия всецело полагается на постоянный поток новой продукции, предлагаемой публике, стимулируя таким образом ее аппетиты.

Этот бесконечный успех воздействует на музыкантов, выходящих в жизнь. Звезды буквально мелькают у них в глазах, и они не видят препятствий, почему они тоже не могут стать звездами, это ведь так легко... включи радио и музыка идет 24 часа в сутки, и, куда не глянь, музыканты пишут музыку, и предположительно что-то зарабатывают. Что же происходит потом? Во многих случаях музыканты собирают команду, отыгрывают несколько концертов, может быть, записывают демо или даже свой сольный CD. И тут отказы становятся естественной частью их жизни. Они не могут разместить свою музыку на радио, клубы отказывают им в выступлениях, демо-записи не вызывают ни какого интереса у продьюсеров. От такого разочарования даже взрослый человек расстроится до слез.

Из своего опыта я знаю, что когда разочарование достигает определенного уровня, многие музыканты замыкаются в своих фантазиях о звездном часе. Это ведь гораздо спокойнее. Какой бы мир мы не создавали в своих мечтах, единственное, что там может произойти - так это то, чего мы желаем. Но действительность не изменить фантазиями. Мысли вроде "я мог БЫ..." отравляют психику. У психологов есть термин, подходящий для таких "фантазирующих" музыкантов. Собственное мнение о себе, перекрывающее истиную картину, они описывают словом "Грандиозный". Таким образом наш разочарованный музыкант отгораживается от своей видимой для всех тропы к славе и просто зацикливается на мыслях "если бы только...". Он начинает чувствовать себя недооцененным, и потом, "зачем было так суетиться с рассылкой демо-записей, клубы даже не знают, чего они лишили себя, не дав нам выступить. А эти агенты А&Р, да что они, вообще, понимают. Я величайший нераскрытый талант!"

"Моя подружка/друг вот только вчера говорил(а) мне об этом, и я планирую дождаться удачной возможности, и тогда я ухвачу случай за хвост." Мой совет... забудьте про хвост. Оставьте фантазии. Не слушайте свой голос неудовлетворенности, извиняющийся за напрасно прошедшие старые добрые времена тяжелейшего труда и самопожертвования. Я постоянно наблюдаю эту картину. Любой талантливый музыкант, посвятивший себя музыке, не может НЕ играть музыку.

Откройте глаза, и вы отбросите свой зведзные мечтания, и просто сконцентрируетесь на музыке, постоянной практике и работе. Вот и весь секрет. Просто ИСПОЛНЯЙТЕ СВОЮ МУЗЫКУ. Публика, ваши постоянные поклонники скажут вам, есть в вашей музыке что-то стоящее или нет. Если люди приходят на ваши шоу, бесплатно или как угодно, а индустрия все равно говорит вам "нет", возможно, это знак вашей уникальности.

Стражи музыкальной индустрии не знают всего, часто они узнают ПОСЛЕДНИМИ от какой музыки, не совпадающей с текущими поп-стандартами, кайфует народ. Вот что я скажу про этих стражей. Большинство из них крайне уязвимы. Агенты А&Р, музыкальные директоры на радио, даже обзреватели и журналисты самых модных изданий... они просто хотят сохранить свое рабочее место. А потому выбрать какой-то нестандартный саунд - не самое мудрое для них решение.

Возможно, вы думаете, что здесь решающую роль играет удача... конечно. Когда только в США каждую неделю выходит 500 новых CD, каждый из них, за исключением небольшого процента, просто не может быть коммерчески успешным. В сутках просто не хватит времени прослушивать новую музыку. Прибавьте к этому консервативность рядового потребителя поп-музыки, который в отличие от вас и от меня имеет сторонний интерес к музыке... Рядовой потребитель очень медленно привыкает к новому звучанию и предпочитает покупать на распродажах какую-нибудь лабуду, которая ему кажется популярной.

Как я уже говорил, просто добивайтесь своего уникального звука. Если вы внимательно изучите историю любого из популярных музыкальных жанров, вы не встретите там никого кроме родоначальников, пионеров, уникумов, которые первыми заиграли что-то новое для своего времени. Многим из них потребовались годы, прежде чем их стали принимать всерьез, некоторые снискали признание только после своей смерти... но тем не менее именно личности со своим особым видением медленно меняют природу того, что мы называем культурой. Если вы или любой начинающий артист пытаетесь приспособить свою музыку к современным тенденциям, вам, возможно, удастся это сделать, т.к. в шоу-бизнесе есть достаточно важный аспект, предполагающий эксплуатацию модных веяний, очень даже при этом свежих. Но все же это достаточно рискованное занятие, пытаться изменить чью-то музыку, приспосабливая ее под модное звучание. Начав думать в таком ключе, вы просто можете оказаться в другом "мире фантазий".

Вообще, на уникальности я так подробно остановился по следующей причине. Если вы действительно имеете свое видение и слышание, и чувствуете, что это и есть ваш особый стиль... то, для любого серьезного лэйбла или ключевой фигуры шоу-индустрии, вы то - что они ищут на самом деле. Если ОНИ услышат и прочувствуют вашу уникальность до той степени, что готовы будут пойти на финансовый риск, то этого уже может оказаться достаточно для того, чтобы вам был предложен контракт на запись альбома.

В наши дни многие артисты стоят на своем, продолжая издавать свой уникальный по звучанию музыкальный материал (Ani DeFranco, Loreena McKennitt) среди всего прочего, и когда вы принимаете такую позицию, и ваша аудитория ширится, количество поклонников растет... по своему опыту могу сказать, шоу-индустрия и ее деятели сами повернутся к вам лицом. Они конечно двинутые, но не до такой степени чтобы игнорировать то, что, они задницей чувствуют, может сработать на рынке. Когда они поставят на вас, и вы будете выходить под их маркой, вы уже станете партнерами в реализации ваших надежд. Давайте, взглянем на примеры. Сейчас модны свинговые команды вроде Big Bad Voodoo Daddy, Brian Setzer и т.д. Индустрия прочухала это год назад, начав с the Squirrel Nut Zippers, и теперь мы наблюдаем, как одна за другой команды, копирующие эту музыку, раскручиваются индустрией. Можно сказать, некоторые из них вытянули свой счастливый билет, получили контракт и наслаждаются моментом. Но Setzer, BBVD играют такой свинговый рок уже 8-12 лет... проторив дорогу этому новому звуку.

Делайте то, что вам нравится. Самое лучшее вознаграждение, возможно, самое ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ощущение - это чувство удовлетворения. Оно всегда сопровождает здравую посвященность своей карьере. Перестаньте мечтать, откройте глаза, увидьте, что вы музыкант. А настоящие музыканты никогда не перестают играть свою музыку, не зависимо от того как труден их путь. И еще мысль... стать звездой?... Если путь к этому кажется вам не самым ровным, то представьте, что значит изо дня в день находиться в статусе звезды и поддерживать его. Да это еще одна серьезная тема для разговора, может как-нибудь вернемся к ней.




Cвои соображения (если они у вас случаются) можно высказать здесь



в начало страницы


К автору перевода