Начало.
Эпиграф.
О понятиях.
Статьи.
Форум.
Ссылки.
Наивный взгляд и ошибочные убеждения в отношении реалий шоу-бизнеса.

Кристофер Кнаб
Оригинал статьи здесь.


История музыкальной индустрии переполнена рассказами о том, как музыкантов постоянно экплуатируют фирмы звукозаписи, менеджеры, адвокаты и пр. персонажи. До начала 80-х годов было очень трудно найти хоть какую-нибудь информацию о контрактах на издание музыкального материала, маркетинговых схемах, о вопросах тиражирования и, вообще, всего, что касается внутреннего механизма шоу-бизнеса.

Сейчас ситуация изменилась. За последнюю декаду распространение информации, доступной для музыкантов желающих побольше узнать о природе шоу-бизнеса, достигло внушительных темпов. Издано множество книг на эту тему. В Интернете появилась масса сайтов (и один из них даже на русском языке), призванных помочь музыкантам на скользкой тропе шоу-бизнеса.

И все же почему я встречаю так много музыкантов, которые до сих пор не могут понять, что в слове "шоу-бизнес" гораздо больше букв, чем в слове "музыка"? Какие наиболее общие заблуждения я вижу тут и там.

Я думаю, наивность так широко распространена благодаря силе знаменитости, притягательности "мечты об успехе" и самозабвенности, сопровождающей процесс создания музыки. Но большинство заблуждений основанны на том, что, как потребители шоу-продукции, мы постоянно находимся под нескончаемым потоком музыки. Она на всех радиостанция всех форматов, коммерческих и некоммерческих. MTV, VH-1, и другие музыкальные каналы наполнены видео с красивыми и столь же нереальными картинками. В интервью медиа задают вашим любимым артистам самые поверхностные вопросы. В любом обзоре или критической статье о новинках аудио-продукции музыканты превозносятся до небес либо низвергаются в преисподнюю, в зависимости от вкусов автора.

Каждый из этих моментов сам по себе не деструктивен. Но сложите их все в одно непрекращающееся представление и взгляните что получается... сплошной поток информации, в котором и намека нет на то, КАК эта песня попала на радио, КТО отбирает музыкальный материал для вещательных каналов, ПОЧЕМУ новый альбом одного артиста попал в обзор, а другого - нет, и ЧЕМ определяется, какая из групп будет разогревающей командой в летнем турне какой-нибудь из суперзвед. Неудивительно, что в результате целое поколение начинающих музыкантов только наблюдает КАК ВЫГЛЯДИТ УСПЕХ, и врядли задумывается о внутренних процессах шоу-бизнеса. Выглядит все очень легко. Эй, любой сможет этого добиться. Та сенсация вчерашнего дня вовсе и не готовилась 7 лет, она на самом деле случилась в один день... так ведь.

Я приведу несколько самых общих примеров заблуждения, с которыми я встречаюсь из года в год.

"Авторские права? Все что требуется это послать самому себе письмо с печатью почтовой службы со вложенными текстами песен, и суд примет это как доказательство авторства."

"Слушай, эта команда, я знаю получила 2 миллиона долларов при подписании контракта с крупным лэйблом... они богачи!"

"Лэйбл должен финансировать твои гастроли... это написано в любом контракте."

"Возврат инвестиций? Имеется ввиду, что компания должна вернуть только ту сумму, которую вложила в запись."

"Если твоя команда развалилась, ты можешь запросто подписать другой контракт."

"Если у тебя есть контракт, то компания ДОЛЖНА выпустить твой материал, либо выплатить тебе огромную неустойку за срыв контракта."

И т.д. Одно наивнее другого.

Вот что я предлагаю. Как музыкант вы вложили сотни, если не тысячи долларов в инструменты и аппаратуру. Возможно вы еще платили за учебу. Плюс вы потратили деньги на запись и производство своих демонстрационных кассет и CD.

Не приходит ли вам в голову, что инвестировать в свое образование в отношении природы шоу-бизнеса - хорошая идея? Неужели потратить деньги на книги, консультации, семинары, конференции, подписку на журналы о музыкальном бизнесе не было бы также естественно как на все, те вещи на которые вы уже потратились.

Основой причиной эксплуатации музыкантов в прошлом было то, что индустрия не раскрывала своих секретов. Но все секреты уже давно раскрыты. Если вы еще продолжаете наивно заблуждаться, то ТОЛЬКО потому, что сами решили не заниматься своим образованием в сфере шоу-бизнеса или отложили его на потом.

Музыкальная индустрия, какой мы ее видим сегодня, была построена людьми, которые называют себя выпускниками "школы синяков и шишек" (в смысле набитых, а не тех, о которых вы подумали). Другими словами они не получали специального образования для шоу-бизнеса. Они бросились в омут с головой и своими светлыми намерениями. Чтобы также открыть свою звукозаписывающую компанию, делать с ней то, что вам кажется правильным, терпеть убытки, пытаясь заработать, вам потребуется железная воля и хороший счет в надежном банке, пока вы выучитесь на своих ошибках. По этому пути, как я уже сказал, прошли многие профессионалы, чьи талант и мастерство помогли создать то музыкальное наследие, которым мы владеем сегодня. Но... спросите кого-нибудь из этих людей, если бы они могли начать все сначала, не захотели ли бы они в то время узнать кое-что о шоу-бизнесе из того, что они знают сейчас? Не пожелали ли бы они вернуть хотя бы часть бездарно потраченных денег, бездумно подписанных контрактов, сделок, совершенных без необходимой информации? Могу поспорить, они бы захотели.

С другой стороны некоторым из таких "выпускников" крупно повезло. А скольким музыкантам прошлого до сих пор так и не повезло. Сколько карьер было разбито только из-за того, что они пытались делать бизнес в бизнесе, в котором ничего не понимали. Наивные заблуждения могут разбить вашу мечту об успехе в мгновение ока.

Поэтому, проявите интерес. Задавайте вопросы, если вы в чем-то не уверенны. Не доверяйте слухам. И примите как факт, если вы игнорируете деловой аспект шоу-бизнеса, бизнеса, в котором вы рассчитываете зарабатывать, врядли вам удастся избежать неудачи.

(Далее в оргинале рекомендованы несколько книг и ресурсов Интернет на эту тему.)




Cвои соображения (если они у вас случаются) можно высказать здесь



в начало страницы


К автору перевода