Вес


Вес тов. В. бывает обыкновенно около 300 пудов, а груз, поднимаемый
им, - от 600 до 750 пудов, так что на каждую ось вагона приходится
давление от 450 до 525 пудов. При таком же диаметре колес, как и у пасс.
В., и при средней скорости движения в 15 верст в час, колесо в это же
время делает 5250 оборотов, т.е. 1,5 обор. в секунду, и при среднем его
годовом пробеге в 16000 верст и при постоянном ремонте служба их
продолжается от 12 до 20 лет.
тормозов рассчитывается в зависимости от уклонов пути и от скорости
движения. Вообще при скоростях в 15 - 20 верст для товарных поездов, в
30 для обыкновенных пасс. поездов и в 35 - 40 для скорых, почтовых и
курьерских поездов, на 100 осей число тормозов определяется.

21 При уклоне в 1/100 в 12, 16, 20 и 25 При уклоне в 1/50 в 20, 24, 28 и
40

продуктов, зерна россыпью, каменного угля, керосина и нефтяных
продуктов, пороха и проч. устраиваются отдельные вагоны, в которых
только эти товары перевозятся. Сюда относятся вагоны-ледники, наливные
вагоны, вагоны каменноугольные, вагоны хлебные и другие. Так как
перевозка товаров в таких В. производится только по одному направлению
дороги, то они должны идти обратно порожними, что отзывается
неблагоприятно на стоимости перевозки, а потому ныне приспособляют
обыкновенные товарные В. для этих товаров в особенности на случай
перевозки зерна, каменного угля и взрывчатых составов. Для последних
требуется, между прочим, ясное наружное различие вагона от других
вагонов поезда, во избежание несчастья от могущих быть взрывов. Для
перевозки войска и рабочих, отправляющихся на заработки, приспособляются
крытые тов. В. устройством в них деревянных скамеек. Таким образом
приспособленные вагоны для перевозки рабочих носят на некоторых дорогах
название В. IV класса, в которых проездная плата значительно понижена. -
Равным образом устраиваются в крытых товарных вагонах стойла для лошадей
и рогатого скота, и кладется подстилка. Обыкновенные крытые товарные
вагоны вмещают в себе 40 человек или 6 лошадей или 8 до 10 голов
рогатого скота.
приспособленные для конной тяги, более легкой конструкции.