ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ РОССИЙСКАЯ СЕКЦИЯ

УСТАВ

А. Основополагающие принципы

1. Правовая форма, наименование и символика

2. Цели и задачи

3. Состав, территория, местопребывание

Б. Регионы

4. создание, состав

5. Членство

6. Устав и Правила

7. Руководящие органы

8. Поражение в правах

9. Исключение

В. Национальный Совет (НС)

10. Состав и обязанности

11. Совет Старейшин

Г. Национальный Исполнительный Комитет (НИК)

12. Избрание и состав

13. Обязанности и порядок работы

14. Комиссии

Д. Финансовая Деятельность

15. Основные положения 16: Ревизии отчетности

Прочие положения

17. Пересмотр Устава

18. Публикации

19. Процедурные установления

20. Прекращение деятельности

21. Вступление в силу


А. Основополагающие принципы

Статья 1. Правовая форма, наименование и символика.

1. Российская секция интернациональной полицейской ассоциации есть профессиональное общественное объединение сотрудников правоохранительных органов России.

2. Наименование объединения - ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ; РОССИЙСКАЯ СЕКЦИЯ. Термин "ИПА" заменяет собой наименование Российской секции Интернациональной полицейской ассоциации, если не оговорено иное.

3. Российская секция Интернациональной полицейской ассоциации является коллективным членом Интернациональной Полицейской Ассоциации (IPA), официальным местопребыванием которой считается Швейцария.

4. ИПА имеет собственный девиз и символику: эмблему, значки, вымпел. Девизом ИПА будет "Серво пер амикеко" (выражение на эсперанто, означающее "служить посредством дружбы"). Эмблемой ИПА является охраняемая авторским правом официальная эмблема IPA.

Статья 2. Цели и задачи

1. ИПА является независимой организацией, состоящей из сотрудников полиции, состоящих на службе в правоохранительных органах или находящихся в отставке, без различия их служебного положения, пола, цвета кожи, языка общения и вероисповедания. В ее задачи входит установление между ними дружеских отношений и включение их в международное сотрудничество.

2. Она обязуется следовать принципам, положенным в основу Всеобщей Декларации Прав Человека, принятой ООН в 1948 году.

3. Ее цели включают в себя развитие культурных связей между своими членами, расширение их кругозора и обмен профессиональным опытом; кроме того, в них входит содействие взаимопомощи в социальной сфере и, в меру ее возможностей, мирному сосуществованию разных народов и поддержанию всеобщего мира.

4. Для достижения своих целей она обязуется:

Статья 3. Состав, территория, местопребывание.

1. ИПА должна осуществлять свою деятельность на всей территории России и должна состоять из входящих в Национальную Секцию Регионов и Отделений.

2. Высшим руководящим органом ИПА является Национальный Совет (НС). Национальный Исполнительный Комитет (НИК) является высшим органом управления. Все решения, принятые НС, являются обязательными для исполнения всеми органами и должностными лицами Секции.

3. Местопребыванием ИПА должен считаться город в России, в котором находится резиденция Генерального Секретаря.

Б. Регионы

Статья 4. Создание, состав.

1. Регионы могут быть образованы в любой административно-территориальной единице страны - республике, крае, области или большом городе.

Для организации Региона необходимо иметь не менее десяти сотрудников полиции, которые должны свободно избрать свой Региональный Комитет.

2. Решение о вхождении Региона в ИПА должно приниматься Национальным Советом в соответствии с Рекомендацией НИК.

3. В состав Регионов могут входить районные подразделения -Отделения.

Статья 5. Членство.

1. В члены Секции будут приниматься сотрудники полиции, являющиеся членами ее Регионов, исходя из принципов, изложенных в Статье 2.

2. Членство Российской секции Ассоциации, при условии утверждения его Национальным Советом, будет доступно всем состоящим на службе или отставным сотрудникам любых органов гражданской полиции; отнесение тех или иных правоохранительных служб к органам гражданской полиции будет регулироваться Правилами Российской секции.

3. Регистрация вновь принятых членов будет производиться Генеральным Секретарем путем включения их в Список членов ИПА. Каждый зарегистрированный член ИПА получит от Генерального Секретаря (бесплатно) Международную членскую карточку IPA и нагрудный знак члена ИПА.

Статья 6. Устав и правила.

1. Секция разрабатывает собственные Устав и Правила, которые не могут вступать в противоречие с Международным Уставом.

2. Устав и правила будут приниматься Национальным Исполнительным Комитетом сразу же после их разработки или внесения в них изменений.

Статья 7. Руководящие органы.

1. Секция должна избирать Национальный Исполнительный Комитет, срок полномочий которого определяется Уставом.

2. Секция независима в вопросе избрания своей администрации.

3. Структура и состав администрации Регионов и Отделений должны подлежать рассмотрению Национальным Исполнительным Комитетом и утверждаться Национальным советом.

4. Регионы и Отделения должны ограничивать свою деятельность своей территорией; они не являются независимыми и должны подчиняться решениям НИК.

5. Редактор, Руководители избирательных клубов, Координаторы программ, Председатели комиссий могут входить в состав НС.

6. Регионы и отделения не могут вступать в члены других организаций, а также заниматься предпринимательской деятельностью без официального на то согласия НИК.

Статья 8. Поражение в правах.

1. Поражение в правах Региона может место в случаях:

2. Поражение в правах не отражается на статусе членов этого Региона, в том числе занимающих выборные должности в Национальных комиссиях и комитетах. Однако представительство Региона в Национальном Совете ограничивается только наблюдателями.

3. Решение о каждом случае поражения в правах принимается Национальным Советом. Отменить это решение может только НС своим постановлением.

Статья 9. Исключение.

1. Исключение Региона или Отделения из ИПА возможно только за серьезные нарушения Национального Устава. Представление об исключении вносит НИК или один из Регионов на рассмотрение НС. Решение об исключении принимается большинством в две трети всех голосов Регионов, представленных в Национальном Совете.

В. Национальный Совет (НС)

Статья 10. Состав и обязанности.

1. В состав НС входит:

2. В случае ликвидации одного из этих регионов (его роспуска или исключения из ИПА), его место в Совете занимает следующий по старшинству Регион.

Статья 11. Совет Старейшин.

1. Совет Старейшин состоит из Президентов пяти самых старых (по времени образования) Регионов. Является коллективным членом НИК, а также служит контрольным органом при возникновении критических ситуаций (Статьи 13.2 и 17).

2. В случае ликвидации одного из этих Регионов (его роспуска или исключения из ИПА), его место в Совете занимает следующий по старшинству Регион.

Г. Национальный Исполнительный
Комитет (НИК).

Статья 12. Избрание и состав.

1. Национальный Исполнительный Комитет (НИК) избирается Национальным Советом на три года.

2. В состав НИК входит:

3. Советник является единственным не избираемым (постоянным) членом НИК. После избрания нового Президента уходящий Президент может быть назначен Национальным Советом на пост Советника. Правом голоса Советник не обладает.

4. При исполнении своих обязанностей члены НИК независимы в своем волеизъявлении от своих Регионов и руководствуются исключительно благом ИПА.

Статья 13. Обязанности и порядок работы.

1. НИК отвечает за исполнение всех решений, принятых НС.

2. Представительство от имени ИПА в других организациях и в суде возлагается на Президента или, по его поручению, на одного из членов НИК.

3. НИК собирается на свои заседания не реже одного раза в год, чтобы рассмотреть деятельность Администрации ИПА. В промежутке между заседаниями НИК координация деятельности его членов осуществляется путем переписки и другими способами.

Статья 14. Комиссии.

1. НИК может учреждать постоянно действующие комиссии для проведения определенной работы, а также для взаимодействия с Международными комиссиями Ассоциации.

2. Председателем каждой Постоянной комиссии является Координатор соответствующей программы (профессиональной, культурной, любительской связи, и пр.). На членов комиссий распространяется действие Статьи 12.4.

3. Для разрешения отдельных возникающих специфических проблем НИК может учреждать временные комиссии. Их Председатели могут принимать участие в заседаниях НИК.

Д. Финансовая деятельность.

Статья 15. Основные положения.

1. Величина членских взносов определяется Национальным Советом исходя из финансового и имущественного положения ИПА. Допустимо привлечение к финансированию деятельности ИПА и других источников поступления средств, если это не наносит ущерба объявленным целям ИПА и не противоречит Ст. 7.5. Международного Устава IPA.

2. Непосредственное управление имуществом и заведование всеми активами ИПА осуществляет Казначей ИПА в соответствии с решениями НС и НИК и действующим законодательством.

3. Главный Казначей, а также его заместитель, уполномочены подписывать (вместе с еще одним членом НИК) любые финансовые документы.

4. Каждый Регион должен не позднее 1 марта ежегодно перечислять на банковский счет ИПА свой национальный взнос в сумме. установленной НС.

5. Финансовый год совпадает с календарным годом. Главный

Казначей закрывает счета ежегодно по состоянию на 31 декабря и представляет финансовый отчет на рассмотрение НС.

Статья 15. Ревизии отчетности.

1. Проверка финансовой деятельности Главного Казначея осуществляется ревизорами, избираемыми Конгрессом ИПА и представляющими свои доклады НС и НИК.

Ревизии устанавливают соответствие произведенных расходов и полученных доходов Уставу ИПА, Правилам, решениям НС и НИК. Ревизоры ссылаются на трехгодичный срок, который может быть продлен, но однажды.

2. Счета, расписки, банковские отчеты и пр. ежегодно должны провериться сторонними ревизорами.

Статья 17. Пересмотр устава.

1. Внесение изменений в Устав может производиться исключительно Конгрессом ИПА, квалифицированным большинством в две трети голосов.

2. Поправки к Уставу считаются принятыми по прошествии 30 дней, если в течении этого срока трое из пяти членов Совета Старейшин не известили НИК о своих возражениях.

3. Если большинство Совета Старейшин возражает предлагаемым изменениям в Уставе, вопрос будет выноситься заново на рассмотрение НС.

4. Спорные вопросы, возникшие при применении положений Устава, должны разрешаться НС, при этом они должны быть предварительно рассмотрены НИК.

Статья 18. Публикации.

1. Заявления по политическим, религиозным и расовым вопросам не могут делаться или быть опубликованными от имени ИПА.

2. Сообщения и документы с грифом "для внутреннего пользования" не должны передаваться посторонним для ИПА лицам или быть опубликованы.

3. Официальным текстом Устава ИПА считается текст на русском языке.

4. Текст Устава ИПА на английском языке, после одобрения его ПИБ, считается официальным аутентичным текстом Устава.

5. Переписка между Регионами, членами ИПА и с IPA может вестись на любых языках по взаимному согласию.

Статья 19. Процедурные установления.

1. Регламент устанавливает порядок работы заседаний НС, НИК, а также соответствующих мероприятий Регионов и Отделений.

2. Правила ИПА, Устав ИПА, Международные Правила и Устав являются основными руководящими документами ИПА.

Статья 20. Прекращение деятельности.

1. Роспуск ИПА может иметь место только по волеизъявлению Чрезвычайного Конгресса ИПА, на котором должно присутствовать или быть представленными не менее двух третей Регионов, причем за роспуск ИПА должно проголосовать более трех четвертей участников Конгресса ИПА.

Статья 21. Вступление в силу.

Устав ИПА был принят Учредительной Конференцией ИПА 28 марта 1992 года в Москве, в настоящем виде, и вступил в силу после 5 ноября 1992 года, согласно решению, принятому МИС IPA.

Общая справка Главная страница