Описание весеннего похода по рекам Воря и Угра (май 2001)
29.04
Наши неудачи с транспортом начались с самого утра, когда мы приехали на Киевский вокзал. Билеты на экспресс до Калуги (отпр 07:20 прб 09:55)были все распроданы. А следующая электричка (09:08)до Калуги только через два часа, и идет она медленнее, а потому уже в Калуге мы опоздали на электричку (10:26)до ст. Угрюмово, от которой начинается наш маршрут. Но на вокзале мы поймали синий «Рафик», который нас за 500 рублей довез до места заброски, (д. Ивановское). Правда, мы слегка поплутали среди бесконечных маленьких деревень и проселочных дорог. Все-таки, когда мы доехали до места сбора, то были приятно удивлены живописными местами и самой речкой. Когда мы наконец-то встали на воду, уже было часов 6 вечера, а потому ходовой день был всего три часа. Где-то минут через 20 было первое препятствие, которое, в общем-то, препятствием и назвать-то сложно, но все-таки у одного нашего экипажа вызвало затруднение маневрирование в узкой протоке. Препятствие представляло собой «ворота» в стремнине. Поваленное дерево висело над речкой так, что оставалась только маленький проход как раз под ширину байдарки, и при этом слегка сносило на другое находящееся в воде дерево. Но его прошли, слава богу, безболезненно. Больше препятствий на реке не было. Встали на стоянку на краю поля. Место хорошее, открытое всем ветрам, так что комаров сдувает, но дров маловато. Вокруг было как минимум три лагеря. В это время, в этих местах полно рыбаков и туристов, хотя первых все-таки больше. Ночью было ужасно холодно, почти все замерзли, исключая буржуев с пуховыми спальниками. Утром я проснулся оттого, что в палатке откровенно жарко и душно. Но, когда я выбрался из палатки, то обнаружил, что всего-то на всего 7 часов утра, и дежурные еще дрыхнут, а потому мною были предприняты героические усилия по вползанию обратно в палатку и дальнейшему засыпанию с открытым пологом.

30.04
Днем (часов в 13-14) мы все-таки благополучно встали на воду. Прочесав километров 15-20, встретив несколько отмелей, перекатиков и коварных обливничков, встали на перекус (обед где-то часов в 17:30). Местечко классное, сосновый лес, каменно – песчаный пляжик, маленький, правда, но нам оказался в самый раз. Обнаружили, что после небольшого перекатика у нас одна байда слегка потеряла обклейку и потому стала подтекать, но мы ее быстренько заклеили. Пока стояли, мимо проплыл катер с какой-то непонятной толпой в разных формах, при этом сфотографировав нас, чем навели в нашем лагере легкий шхер. Так что уже в 18 часов мы двинули дальше. Приблизительно через полчаса мы впали в Угру. Километрами тремя ранее впервые встретили табличку, что мы находимся на территории Национального парка «Угра». Речка стала широкой и довольно спокойной. И в связи с этим речка перестала быть интересной, единственно, что достаточно живописные места, много рыбаков. Отпахав еще кило 10, мы встали на ночевку. На неудобном, покатистом берегу, так как все хорошие стоянки уже были заняты толпами туристов. Оказалось, что и дрова, тут по темени тоже оказались не ахти. Но это не омрачало нашего настроения, поскольку мы и так отпахали очень приличный отрезок пути. Ночью мимо проплыла моторная лодка. Судя по всему, это была береговая охрана, отлавливающая браконьеров.

01.05
На следующее утро дежурные оказались на высоте, поскольку сделали все точь-в-точь соответствии графику, единственное упущение было то, что в утреннюю молочную кашу не было положено ни соли, ни масла. Но никто в накладе не оказался, поскольку каждый положил себе и того и другого сам и по своему вкусу. Так что уже в 11:30 мы были на воде. На реке не было ничего интересного, кроме притопленных островков, пару раз встречались обливники, но и они были неинтересные. И уже часов в 16-17 мы встали на перекус. Перекусная стоянка опять оказалась очень приличная, так что на всякий случай на ней мы взяли с собой несколько поленьев. Плывем дальше. Встречаем мужичка-рыбака, спрашиваем. Оказывается та деревенька которую мы впереди увидали уже и есть Юхнов. Это нас очень удивило, и стали быстренько чалиться. Причалились. Осмотрелись, конечно, бережок крутоват, но жить можно. Встали. С дровами проблем не было. Зато в 50 метрах от нас стоял обелиск от пионеров защитникам Отечества. В итоге оказалось, что мы весь маршрут прошли, осталось каких-то километров 5.

02.05
Так, что утром мы собрались, проплыли и уже в три часа собирали на Юхновском берегу байдарки. Очень удобное место для сбора. Пологий бережок, ровненький, поросший еще не высокой травкой. До Автовокзала пять минут пешком. На Автовокзале автобусы ходят до: Калуги, Малоярославца, Вязьмы. Кажется, есть проходной маршрут до Москвы, но по нему курсируют маленькие пазики, и предпочтение отдается местному населению. А уже потом сажают байдарочников. Очень удобно, если группа небольшая. Но нам не повезло. Нас не взяли, поэтому срочно пришлось искать машину. Приблизительно через час нашли батон, который за 500р согласился нас довезти до Малоярославца, так что нам очень сильно подфартило. В итоге в Малоярославце мы были за 45 минут до последней электрички в Москву (21:45) на ней мы благополучно прибыли в Москву