ПОКУПАЕМ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ

"ВОЛЬВО-440/460/480"

(1987-1995 ГОДЫ ВЫПУСКА)

Эти автомобили пользуются относительно невысоким спросом среди других моделей "Вольво", поэтому могут стать удачной покупкой при условии выбора машины недавнего выпуска. Купе отличается "чистотой расы", реже встречается на рынке и соблазняет своей элегантностью.

В седанах выпуска 1989-1990 гг. отмечены недостатки внешнего вида лакокрасочного покрытия: блеклость краски красного цвета и непрочный лакокрасочный слой в передней части автомобиля. В автомобилях выпуска 1987-1993 гг. с кузовом купе ("Вольво-480") после 3-5 лет службы наблюдается вздутие пластмассы в верхней части заднего бампера. Кроме того, в купе первых выпусков имеют место постоянные недостатки в уплотнениях элементов отделки кузова (а седаны, наоборот, с первых дней отличались отсутствием таких проблем). Так, в купе выпуска 1987-1993 гг. затекает вода в салон по уплотнению ветрового стекла и в задней части салона (по контуру 5-й двери и через фонари). Вода скапливается в нише для запасного колеса (особенно это явление характерно для автомобилей выпуска 1987-1989 гг.).
© Первая попытка устранения этих недостатков, принесшая частичное улучшение, была предпринята в ноябре 1989 г., но полностью проблему решили только в 1994 году. В "440-м" седане выпуска 1989-1990 гг. вода затекает в багажник по нижним углам 5-й двери. В "Вольво-480" 1987-1988 гг., а также "Вольво-440" 1989 года отмечен скрип уплотнителей дверей в результате их трения о панели кузова (устранено в 1989 г. за счет установки дополнительной обшивки из фетра). В седане "Вольво-440" выпуска 1989-1990 гг. имеют место неполадки в замке 5-й двери, случаются и отказы замка. В "Вольво-480" 1987-1992 гг. элементы из цветной пластмассы ломаются по контуру нижней части заднего стекла (из-за плохого крепления) и возникает необходимость замены зажимов крепления.

Салон седанов ограничен в объеме, несмотря на довольно значительные наружные габариты автомобиля. Кузов, удлиненный в модели "460", имеет выигрыш в объеме багажника, но оставляет мало места для ног пассажиров.

Комфорт в салоне средний. Передние сиденья хорошие, но их спинки имеют слишком большой наклон. Противошумовая защита посредственная, но улучшена с 1993 года. Шум двигателя повышенный на высоких оборотах. Сборка салона некачественная. Дополнительное оборудование - очень полное во многих версиях (в частности "GLE", "GLT" и "Турбо"). С момента модернизации внешнего вида (1993 г.) фирма устанавливает АБС тормозов, гидроусилитель руля (очень комфортный) и подушку безопасности во всех версиях.

В целом качество отделки и оснащения гораздо лучше в автомобилях, изготовленных с 1993 года. В машинах выпуска 1987-1993 гг. сильно вибрирует панель приборов (положение улучшилось с ноября 1989 г., затем - с 1993 г. и после модернизации внешнего вида, то есть с 1994 г.). В автомобилях выпуска 1987-1992 гг. установлены хрупкие рычаги переключения света фар и рукоятки регулирования поясничной зоны спинок сидений, а в седанах выпуска 1989-1993 гг. имеет место шум в зоне крепления ремней безопасности задних сидений. В "Вольво-480" выпуска 1987-1990 гг. плохо закреплены спинки заднего сиденья (возникают люфт, шумы), а в машинах выпуска 1987-1990 гг. отмечена вибрация дверной обшивки. Положение изменилось с ноября 1989 года (улучшено качество крепления).

Недостатки переднего ведущего моста хорошо чувствуются при движении на высокой скорости. Это - неточность удержания курса и плохое прохождение поворотов на извилистой дороге, где к тому же добавляется и недостаточная амортизация. Подвеска, больше подходящая для езды на средней скорости или по хорошему шоссе, заставляет кузов сильно раскачиваться при увеличении скорости движения. Рулевое управление без гидроусилителя слишком тяжело в управлении. В автомобилях всех годов выпуска возникает стук в рулевой колонке при изменении направления вращения рулевого колеса. Фирмой "Вольво" было предпринято несколько попыток улучшить положение, наиболее удачная из которых была произведена в 1993 году. В автомобилях выпуска 1989 г. отмечена утечка рабочей жидкости из насоса гидроусилителя (часто ремонт выполнялся по гарантии), а в автомобилях выпуска 1987-1992 гг. (особенно в версиях "460GL" и "460GLE") - преждевременный износ задних амортизаторов (иногда к моменту пробега 30.000 км).

Можно также говорить и об ущербности силовой части, в частности двигателей объемом 2,0 л и турбонаддувных. В бензиновых двигателях "Рено", использовавшихся в автомобилях ранних выпусков, было немало проблем (особенно это касается купе "Вольво-480", выпуск которого начался раньше, чем седанов). Так, в автомобилях выпуска 1987-1989 гг. с двигателями объемом 1,7 л отмечены отдельные случаи преждевременного выхода двигателя из строя из-за недостатков металлообработки (устранено на заводе-изготовителе с июля 1989 г.), а в автомобилях всех годов выпуска - утечка масла по торцу распределительного вала после пробега примерно 80.000 км. В седанах выпуска 1989-1991 гг. с карбюраторными 1,7-литровыми двигателями имеют место неустойчивая подача топливно-воздушной смеси, затрудненный запуск прогретого двигателя и даже перелив топлива из-за деформации корпуса дроссельных заслонок и прокладки между корпусом и впускным коллектором. Ситуация частично улучшилась с 1990 года, а с мая 1991 г. фирма устанавливает более надежный карбюратор, взаимозаменяемый со старым.

В автомобилях выпуска 1987-1989 гг. с 1,7-литровым двигателем и системой впрыска топлива отмечены рывки в момент нажатия на педаль акселератора, нестабильность холостого хода из-за некорректной программы в управляющем компьютере (устранено с ноября 1988 г.). Часто замена программы производилась фирмой "Вольво" бесплатно. Тем не менее в машинах выпуска 1990-1991 гг. еще встречаются отказы, вызванные сбоем программы или из-за плохого контакта с "массой" в моторном отсеке. Кроме прочего, в седанах выпуска 1989-1990 гг. (особенно в карбюраторных версиях) после пробега около 50.000 км начинаются проблемы с насосом системы охлаждения, а в автомобилях выпуска 1987-1989 гг. с турбонаддувными двигателями - растрескивание выпускного коллектора из-за его недостаточной термостойкости (дефект металла). Проблема решена на заводе-изготовителе с января 1989 г.
© В купе выпуска 1987 г. отмечены отдельные случаи очень раннего износа фрикционного диска сцепления, разрыв наконечника троса, из-за чего становится невозможным выключение сцепления (устранено с 1988 г.). В автомобилях выпуска 1987-1990 гг. возможен шум сцепления в нейтральном положении рычага переключения передач (проблема вилки выключения), а в автомобилях всех годов выпуска - вибрация сцепления при трогании с места, ощутимая в бензиновых версиях и явно выраженная в турбодизельных. В купе выпуска 1987 года также имеют место отдельные случаи растрескивания картера коробки передач, в автомобилях выпуска 1987-1989 гг. - затрудненное включение 2-й передачи, возникновение неисправностей коробки передач после пробега примерно 60.000 км (особенно в версиях с турбонаддувными двигателями), а в автомобилях выпуска 1987-1991 гг. - утечка масла по картеру и сальнику коробки после пробега 70.000 км.

Есть недостатки и в электрооборудовании. Так, в машинах выпуска 1989-1991 гг. возможна блокировка центрального замка из-за нарушения регулировок или из-за плохого контакта в электроцепях внутри двери водителя. В автомобилях выпуска 1987-1991 гг. из-за слишком слабого электродвигателя затруднен подъем стекол (с 1992 года устанавливается новый электродвигатель, взаимозаменяемый со старым). В автомобилях выпуска 1987-1994 гг. иногда происходит блокировка стеклоподъемников, отказ их электродвигателей или механики. Ситуация частично улучшилась с 1991 года. В автомобилях выпуска 1987-1989 гг. отмечены отказы в работе спидометра (стрелка не поднимается выше отметки "130 км/ч") из-за плохого электрического контакта, а в седанах выпуска 1989-1992 гг. потолочные фонари иногда не включаются из-за плохих контактов в электроцепях.

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?

Версия "440GL 1.6": ее двигатель более предпочтителен, чем 1,7-литровый, несмотря на меньший объем цилиндров. Версия "440GLT" - самый лучший выбор среди машин выпуска 1989-1991 гг. Стоит не дороже "GLE", но имеет более роскошное оборудование и лучший вид. Версии "440" и "460GL TD" - быстрые, надежные и скромные в расходе топлива. Вообще, "440-й" 5-дверный седан - самый распространенный в данной серии автомобилей, но здесь выбрано неудачное соотношение объема салона и внешних габаритов. Купе "480 Турбо" имеет очень красивый профиль и богатое оборудование, но его двигатель был задуман прежде всего для придания автомобилю лучшей приемистости, а на высокой скорости передний привод заявит о своем отставании. Версия с турбодизельным двигателем - одна из лучших. Она имеет очень хороший двигатель от "Рено-19", экономичный, с отличными характеристиками. Но эта версия довольно дорогая (фирма выпускает ее лишь с 1994 года).
©

Леонид ПОЛОЖЕВЕЦ.

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Элемент Неисправность©
Двигатель В автомобилях выпуска 1987-1989 гг. с двигателем объемом 1,7 л: отдельные случаи преждевременного выхода двигателя из строя©
В автомобилях выпуска 1987-1989 гг. с 1,7-литровым двигателем и системой впрыска топлива: рывки в момент нажатия на педаль акселератора, нестабильность холостого хода©
Система смазки Утечка масла по торцу распределительного вала после пробега примерно 80.000 км©
Система охлаждения В седанах выпуска 1989-1990 гг. (особенно в карбюраторных версиях): проблемы с насосом после пробега около 50.000 км©
Система питания В седанах выпуска 1989-1991 гг. с карбюраторным 1,7-литровым двигателем: неустойчивость подачи топливно-воздушной смеси, затрудненный запуск прогретого двигателя, перелив топлива из-за деформации корпуса дроссельных заслонок и прокладки между корпусом и впускным коллектором©
Система выпуска В автомобилях выпуска 1987-1989 гг. с турбонаддувными двигателями: растрескивание выпускного коллектора©
Сцепление В купе выпуска 1987 г.: отдельные случаи очень раннего износа диска сцепления, разрыв наконечника троса, отдельные случаи растрескивания картера коробки передач©
В автомобилях выпуска 1987-1990 гг.: шум сцепления в нейтральном положении рычага переключения передач©
Вибрация сцепления при трогании с места, ощутимая в бензиновых версиях и явно выраженная в турбодизельных©
В автомобилях выпуска 1987-1989 гг.: затрудненное включение 2-й передачи, возникновение неисправностей коробки передач после пробега примерно 60.000 км (особенно в версиях с турбонаддувными двигателями)©
В автомобилях выпуска 1987-1991 гг.: утечка масла по картеру и сальнику коробки после пробега 70.000 км©
Подвески В автомобилях выпуска 1987-1992 гг. (особенно в версиях "460GL" и "460GLE"): преждевременный износ задних амортизаторов, иногда к моменту пробега 30.000 км©
Рулевое управление Неточность удержания курса, плохое прохождение поворотов на извилистой дороге, стук в рулевой колонке при изменении направления вращения рулевого колеса©
В автомобилях выпуска 1989 г.: утечка рабочей жидкости из насоса гидроусилителя©
Кузов В "Вольво-440" выпуска 1989-1990 гг.: затекание воды в багажник по нижним углам 5-й двери, неполадки в замке 5-й двери, отказы замка©
В "Вольво-480" выпуска 1987-1988 гг., а также "Вольво-440" выпуска 1989 г.: скрип уплотнителей дверей©
В "Вольво-480" выпуска 1987-1992 гг.: поломка цветных пластмассовых элементов по контуру нижней части заднего стекла©
В "Вольво-480" выпуска 1987-1993 гг.: вздутие пластмассы верхней части заднего бампера после 3-5 лет эксплуатации автомобиля, затекание воды по уплотнению ветрового стекла и в задней части салона (по контуру 5-й двери и через фонари)©
В автомобилях выпуска 1987-1990 гг.: вибрация дверной обивки©
В автомобилях выпуска 1987-1992 гг.: хрупкость рычагов переключения света фар и рукоятки регулирования поясничной зоны спинки сидений©
В автомобилях выпуска 1987-1993 гг.: сильная вибрация панели приборов©
В седанах выпуска 1989-1993 гг.: шум в зоне крепления ремней безопасности задних сидений©
Электрооборудование В автомобилях выпуска 1987-1989 гг.: отказы в работе спидометра©
В автомобилях выпуска 1989-1991 гг.: возможность блокировки центрального замка©
В седанах выпуска 1989-1992 гг.: невозможность включения потолочных фонарей из-за плохих контактов в электроцепях©
В автомобилях выпуска 1987-1994 гг.: блокировка стеклоподъемников, отказ их электродвигателей или механики©

НЕМНОГО ИСТОРИИ

1986 Дебют модели "480". Бензиновый двигатель 1,7 л (109 л.с.)©
1988 Версия "Турбо" с бензиновым двигателем 1,7 л Turbo (120 л.с.)©
1988, июнь Дебют модели "440". Бензиновые двигатели 1,7 л (82/79 л.с.), 1,7 л (90/87 л.с.), 1,7 л (109/95 л.с.), 1,7 л Turbo (120 л.с.). Версия "480 Турбо"©
1989, осень Дебют модели "460"©
1990 Версия "480" с кузовом кабриолет©
1993 Бензиновый двигатель 1,6 л (83 л.с.), рестайлинг, турбодизель 1,9 л (90 л.с.) для модели "460". Бензиновый двигатель 2,0 л (108 л.с.) для модели "480"©
1995, сентябрь Дебют модели "S40". Бензиновые двигатели 1,6 л 16 кл. (105 л.с.), 1,8 л 16 кл. (116 л.с.), 2,0 л 16 кл. (140 л.с.), турбодизель 1,9 (90 л.с.)©
1995, декабрь Дебют модели "V40"©

©

Газета "Автобизнес - Weekly" N39 (135) 8 октября 1998 г.