Эти автомобили пользуются относительно невысоким спросом среди других моделей "Вольво", поэтому могут стать удачной покупкой при условии выбора машины недавнего выпуска. Купе отличается "чистотой расы", реже встречается на рынке и соблазняет своей элегантностью.
В седанах выпуска 1989-1990 гг.
отмечены недостатки внешнего вида
лакокрасочного покрытия: блеклость
краски красного цвета и непрочный
лакокрасочный слой в передней
части автомобиля. В автомобилях
выпуска 1987-1993 гг. с кузовом купе
("Вольво-480") после 3-5 лет службы
наблюдается вздутие пластмассы в
верхней части заднего бампера.
Кроме того, в купе первых выпусков
имеют место постоянные недостатки
в уплотнениях элементов отделки
кузова (а седаны, наоборот, с первых
дней отличались отсутствием таких
проблем). Так, в купе выпуска 1987-1993
гг. затекает вода в салон по
уплотнению ветрового стекла и в
задней части салона (по контуру 5-й
двери и через фонари). Вода
скапливается в нише для запасного
колеса (особенно это явление
характерно для автомобилей выпуска
1987-1989 гг.).
© Первая попытка устранения этих
недостатков, принесшая частичное
улучшение, была предпринята в
ноябре 1989 г., но полностью проблему
решили только в 1994 году. В "440-м"
седане выпуска 1989-1990 гг. вода
затекает в багажник по нижним углам
5-й двери. В "Вольво-480" 1987-1988 гг.,
а также "Вольво-440" 1989 года
отмечен скрип уплотнителей дверей
в результате их трения о панели
кузова (устранено в 1989 г. за счет
установки дополнительной обшивки
из фетра). В седане "Вольво-440"
выпуска 1989-1990 гг. имеют место
неполадки в замке 5-й двери,
случаются и отказы замка. В
"Вольво-480" 1987-1992 гг. элементы
из цветной пластмассы ломаются по
контуру нижней части заднего
стекла (из-за плохого крепления) и
возникает необходимость замены
зажимов крепления.
Салон седанов ограничен в объеме, несмотря на довольно значительные наружные габариты автомобиля. Кузов, удлиненный в модели "460", имеет выигрыш в объеме багажника, но оставляет мало места для ног пассажиров.
Комфорт в салоне средний. Передние сиденья хорошие, но их спинки имеют слишком большой наклон. Противошумовая защита посредственная, но улучшена с 1993 года. Шум двигателя повышенный на высоких оборотах. Сборка салона некачественная. Дополнительное оборудование - очень полное во многих версиях (в частности "GLE", "GLT" и "Турбо"). С момента модернизации внешнего вида (1993 г.) фирма устанавливает АБС тормозов, гидроусилитель руля (очень комфортный) и подушку безопасности во всех версиях.
В целом качество отделки и оснащения гораздо лучше в автомобилях, изготовленных с 1993 года. В машинах выпуска 1987-1993 гг. сильно вибрирует панель приборов (положение улучшилось с ноября 1989 г., затем - с 1993 г. и после модернизации внешнего вида, то есть с 1994 г.). В автомобилях выпуска 1987-1992 гг. установлены хрупкие рычаги переключения света фар и рукоятки регулирования поясничной зоны спинок сидений, а в седанах выпуска 1989-1993 гг. имеет место шум в зоне крепления ремней безопасности задних сидений. В "Вольво-480" выпуска 1987-1990 гг. плохо закреплены спинки заднего сиденья (возникают люфт, шумы), а в машинах выпуска 1987-1990 гг. отмечена вибрация дверной обшивки. Положение изменилось с ноября 1989 года (улучшено качество крепления).
Недостатки переднего ведущего моста хорошо чувствуются при движении на высокой скорости. Это - неточность удержания курса и плохое прохождение поворотов на извилистой дороге, где к тому же добавляется и недостаточная амортизация. Подвеска, больше подходящая для езды на средней скорости или по хорошему шоссе, заставляет кузов сильно раскачиваться при увеличении скорости движения. Рулевое управление без гидроусилителя слишком тяжело в управлении. В автомобилях всех годов выпуска возникает стук в рулевой колонке при изменении направления вращения рулевого колеса. Фирмой "Вольво" было предпринято несколько попыток улучшить положение, наиболее удачная из которых была произведена в 1993 году. В автомобилях выпуска 1989 г. отмечена утечка рабочей жидкости из насоса гидроусилителя (часто ремонт выполнялся по гарантии), а в автомобилях выпуска 1987-1992 гг. (особенно в версиях "460GL" и "460GLE") - преждевременный износ задних амортизаторов (иногда к моменту пробега 30.000 км).
Можно также говорить и об ущербности силовой части, в частности двигателей объемом 2,0 л и турбонаддувных. В бензиновых двигателях "Рено", использовавшихся в автомобилях ранних выпусков, было немало проблем (особенно это касается купе "Вольво-480", выпуск которого начался раньше, чем седанов). Так, в автомобилях выпуска 1987-1989 гг. с двигателями объемом 1,7 л отмечены отдельные случаи преждевременного выхода двигателя из строя из-за недостатков металлообработки (устранено на заводе-изготовителе с июля 1989 г.), а в автомобилях всех годов выпуска - утечка масла по торцу распределительного вала после пробега примерно 80.000 км. В седанах выпуска 1989-1991 гг. с карбюраторными 1,7-литровыми двигателями имеют место неустойчивая подача топливно-воздушной смеси, затрудненный запуск прогретого двигателя и даже перелив топлива из-за деформации корпуса дроссельных заслонок и прокладки между корпусом и впускным коллектором. Ситуация частично улучшилась с 1990 года, а с мая 1991 г. фирма устанавливает более надежный карбюратор, взаимозаменяемый со старым.
В автомобилях выпуска
1987-1989 гг. с 1,7-литровым двигателем и
системой впрыска топлива отмечены
рывки в момент нажатия на педаль
акселератора, нестабильность
холостого хода из-за некорректной
программы в управляющем компьютере
(устранено с ноября 1988 г.). Часто
замена программы производилась
фирмой "Вольво" бесплатно. Тем
не менее в машинах выпуска 1990-1991 гг.
еще встречаются отказы, вызванные
сбоем программы или из-за плохого
контакта с "массой" в моторном
отсеке. Кроме прочего, в седанах
выпуска 1989-1990 гг. (особенно в
карбюраторных версиях) после
пробега около 50.000 км начинаются
проблемы с насосом системы
охлаждения, а в автомобилях выпуска
1987-1989 гг. с турбонаддувными
двигателями - растрескивание
выпускного коллектора из-за его
недостаточной термостойкости
(дефект металла). Проблема решена на
заводе-изготовителе с января 1989 г.
© В купе выпуска 1987 г. отмечены
отдельные случаи очень раннего
износа фрикционного диска
сцепления, разрыв наконечника
троса, из-за чего становится
невозможным выключение сцепления
(устранено с 1988 г.). В автомобилях
выпуска 1987-1990 гг. возможен шум
сцепления в нейтральном положении
рычага переключения передач
(проблема вилки выключения), а в
автомобилях всех годов выпуска -
вибрация сцепления при трогании с
места, ощутимая в бензиновых
версиях и явно выраженная в
турбодизельных. В купе выпуска 1987
года также имеют место отдельные
случаи растрескивания картера
коробки передач, в автомобилях
выпуска 1987-1989 гг. - затрудненное
включение 2-й передачи,
возникновение неисправностей
коробки передач после пробега
примерно 60.000 км (особенно в версиях
с турбонаддувными двигателями), а в
автомобилях выпуска 1987-1991 гг. -
утечка масла по картеру и сальнику
коробки после пробега 70.000 км.
Есть недостатки и в электрооборудовании. Так, в машинах выпуска 1989-1991 гг. возможна блокировка центрального замка из-за нарушения регулировок или из-за плохого контакта в электроцепях внутри двери водителя. В автомобилях выпуска 1987-1991 гг. из-за слишком слабого электродвигателя затруднен подъем стекол (с 1992 года устанавливается новый электродвигатель, взаимозаменяемый со старым). В автомобилях выпуска 1987-1994 гг. иногда происходит блокировка стеклоподъемников, отказ их электродвигателей или механики. Ситуация частично улучшилась с 1991 года. В автомобилях выпуска 1987-1989 гг. отмечены отказы в работе спидометра (стрелка не поднимается выше отметки "130 км/ч") из-за плохого электрического контакта, а в седанах выпуска 1989-1992 гг. потолочные фонари иногда не включаются из-за плохих контактов в электроцепях.
ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?
Версия "440GL 1.6": ее двигатель
более предпочтителен, чем
1,7-литровый, несмотря на меньший
объем цилиндров. Версия "440GLT" -
самый лучший выбор среди машин
выпуска 1989-1991 гг. Стоит не дороже
"GLE", но имеет более роскошное
оборудование и лучший вид. Версии
"440" и "460GL TD" - быстрые,
надежные и скромные в расходе
топлива. Вообще, "440-й" 5-дверный
седан - самый распространенный в
данной серии автомобилей, но здесь
выбрано неудачное соотношение
объема салона и внешних габаритов.
Купе "480 Турбо" имеет очень
красивый профиль и богатое
оборудование, но его двигатель был
задуман прежде всего для придания
автомобилю лучшей приемистости, а
на высокой скорости передний
привод заявит о своем отставании.
Версия с турбодизельным двигателем
- одна из лучших. Она имеет очень
хороший двигатель от "Рено-19",
экономичный, с отличными
характеристиками. Но эта версия
довольно дорогая (фирма выпускает
ее лишь с 1994 года).
©
Элемент | Неисправность© |
Двигатель | В автомобилях выпуска 1987-1989 гг. с двигателем объемом 1,7 л: отдельные случаи преждевременного выхода двигателя из строя© |
В автомобилях выпуска 1987-1989 гг. с 1,7-литровым двигателем и системой впрыска топлива: рывки в момент нажатия на педаль акселератора, нестабильность холостого хода© | |
Система смазки | Утечка масла по торцу распределительного вала после пробега примерно 80.000 км© |
Система охлаждения | В седанах выпуска 1989-1990 гг. (особенно в карбюраторных версиях): проблемы с насосом после пробега около 50.000 км© |
Система питания | В седанах выпуска 1989-1991 гг. с карбюраторным 1,7-литровым двигателем: неустойчивость подачи топливно-воздушной смеси, затрудненный запуск прогретого двигателя, перелив топлива из-за деформации корпуса дроссельных заслонок и прокладки между корпусом и впускным коллектором© |
Система выпуска | В автомобилях выпуска 1987-1989 гг. с турбонаддувными двигателями: растрескивание выпускного коллектора© |
Сцепление | В купе выпуска 1987 г.: отдельные случаи очень раннего износа диска сцепления, разрыв наконечника троса, отдельные случаи растрескивания картера коробки передач© |
В автомобилях выпуска 1987-1990 гг.: шум сцепления в нейтральном положении рычага переключения передач© | |
Вибрация сцепления при трогании с места, ощутимая в бензиновых версиях и явно выраженная в турбодизельных© | |
В автомобилях выпуска 1987-1989 гг.: затрудненное включение 2-й передачи, возникновение неисправностей коробки передач после пробега примерно 60.000 км (особенно в версиях с турбонаддувными двигателями)© | |
В автомобилях выпуска 1987-1991 гг.: утечка масла по картеру и сальнику коробки после пробега 70.000 км© | |
Подвески | В автомобилях выпуска 1987-1992 гг. (особенно в версиях "460GL" и "460GLE"): преждевременный износ задних амортизаторов, иногда к моменту пробега 30.000 км© |
Рулевое управление | Неточность удержания курса, плохое прохождение поворотов на извилистой дороге, стук в рулевой колонке при изменении направления вращения рулевого колеса© |
В автомобилях выпуска 1989 г.: утечка рабочей жидкости из насоса гидроусилителя© | |
Кузов | В "Вольво-440" выпуска 1989-1990 гг.: затекание воды в багажник по нижним углам 5-й двери, неполадки в замке 5-й двери, отказы замка© |
В "Вольво-480" выпуска 1987-1988 гг., а также "Вольво-440" выпуска 1989 г.: скрип уплотнителей дверей© | |
В "Вольво-480" выпуска 1987-1992 гг.: поломка цветных пластмассовых элементов по контуру нижней части заднего стекла© | |
В "Вольво-480" выпуска 1987-1993 гг.: вздутие пластмассы верхней части заднего бампера после 3-5 лет эксплуатации автомобиля, затекание воды по уплотнению ветрового стекла и в задней части салона (по контуру 5-й двери и через фонари)© | |
В автомобилях выпуска 1987-1990 гг.: вибрация дверной обивки© | |
В автомобилях выпуска 1987-1992 гг.: хрупкость рычагов переключения света фар и рукоятки регулирования поясничной зоны спинки сидений© | |
В автомобилях выпуска 1987-1993 гг.: сильная вибрация панели приборов© | |
В седанах выпуска 1989-1993 гг.: шум в зоне крепления ремней безопасности задних сидений© | |
Электрооборудование | В автомобилях выпуска 1987-1989 гг.: отказы в работе спидометра© |
В автомобилях выпуска 1989-1991 гг.: возможность блокировки центрального замка© | |
В седанах выпуска 1989-1992 гг.: невозможность включения потолочных фонарей из-за плохих контактов в электроцепях© | |
В автомобилях выпуска 1987-1994 гг.: блокировка стеклоподъемников, отказ их электродвигателей или механики© |
1986 | Дебют модели "480". Бензиновый двигатель 1,7 л (109 л.с.)© |
1988 | Версия "Турбо" с бензиновым двигателем 1,7 л Turbo (120 л.с.)© |
1988, июнь | Дебют модели "440". Бензиновые двигатели 1,7 л (82/79 л.с.), 1,7 л (90/87 л.с.), 1,7 л (109/95 л.с.), 1,7 л Turbo (120 л.с.). Версия "480 Турбо"© |
1989, осень | Дебют модели "460"© |
1990 | Версия "480" с кузовом кабриолет© |
1993 | Бензиновый двигатель 1,6 л (83 л.с.), рестайлинг, турбодизель 1,9 л (90 л.с.) для модели "460". Бензиновый двигатель 2,0 л (108 л.с.) для модели "480"© |
1995, сентябрь | Дебют модели "S40". Бензиновые двигатели 1,6 л 16 кл. (105 л.с.), 1,8 л 16 кл. (116 л.с.), 2,0 л 16 кл. (140 л.с.), турбодизель 1,9 (90 л.с.)© |
1995, декабрь | Дебют модели "V40"© |
©