Август 1997 г.

TEST-DRIVE: ДЛЯ ДЕЛА
  • VOLVO 960 STRETCH

Человек в футляре

ЕВГЕНИЙ ЖУКОВ,
СТЕПАН РЫБАКОВ (фото)

Вообще-то тестировать лимузин нам ужасно не хотелось. Потому как мы сразу представили, насколько это должно быть скучным и унылым занятием - быть пассажиром. Да еще где-то на заднем сиденье, затерявшемся в недрах огромной машины и отгороженном от всего окружающего темными стеклами, шторочками да перегородочками...

Но злая судьба журналиста все же усадила нас в золотую клетку. Раз уж кому-то приходит в голову ездить на таких машинах, значит наш священный долг выяснить - каково приходится этим героическим "людям в футлярах", сидя на кожаных сиденьях в кондиционированном чреве какого-нибудь Volvo 960 Stretch.

Я ХОЧУ В АВИАЛАЙНЕР!

Добравшись до стоянки, где была назначена встреча с владельцем, мы сразу его увидели. В смысле автомобиль. Да и трудно, конечно, было не увидеть - длиннющий "лайнер", цвета "весь такой белий-белий", выдавался из стройного ряда машин метра на полтора.

В принципе, Volvo как Volvo, обычная 960-я. Взяли ее, несчастную, пополам разрезали, поставили в середину вставку чуть больше метра длиной, да и сварили. Естественно, нам интересно стало, кто так над машиной "надругался". Но никаких следов, в смысле табличек с указанием на авторство, изуверы не оставили. Только в бардачке нашлась инструкция к обычной 960-ке. "Чистая работа!" - решили мы.

Зато в багажнике обнаружился агрегат размером с аккумулятор, от которого тянулись в сторону салона всякие шланги, трубочки и проводки. Оказалось, эта штука подключена к минибару-холодильнику, встроенному в спинку заднего сиденья. "Вот она, сермяжная правда", - поняли мы. Для того-то, наверное, и покупают лимузины, чтобы вечером, еще только находясь в пути к ночному клубу или казино, можно было заглянуть в минибар, и как следует "подготовиться к предстоящим мероприятиям". А может быть, даже для того, чтобы с утра, по дороге на работу в спокойной обстановке изучить прохладное содержимое этого минибара и приехать на службу во всеоружии - с уже поправленным здоровьем и готовым к новым свершениям.

Разумеется, после столь фундаментального открытия уже ничто не могло столь сильно поразить наше воображение - ни скрипучая черная кожа мягких диванов, ни отдельная климатическая установка, обслуживающая пассажирский салон, ни даже поднимающаяся перегородка, отделяющая нас от водителя.

"А впрочем... Перегородочка очень даже кстати может оказаться!" - подсказало нам расшалившееся вдруг воображение и тут же нарисовало совсем уж фривольные картины происходящего за темными стеклами медленно проплывающих по улицам лимузинов. Здесь надо заметить: оба диванчика в пассажирской части салона расположены навстречу друг другу, что весьма способствует завязыванию знакомств с пассажирками и создает совершенно необходимую в таких случаях интимную атмосферу"

СОБЛЮДАЙ ДИСТАНЦИЮ

"Может, все-таки поглядим, как эта штука ездит?" - устало шевельнулось в мозгу. И мы отправились за руль.

Наши опасения насчет маневренности растянутой "Вольвы" оказались преувеличенными. Учитывать увеличившийся радиус поворота надо в основном при всяких парковках и разворотах. А на дороге об этом забываешь, довольно быстро привыкая к поведению машины, и чувствуешь себя так же свободно, как за рулем обычного автомобиля. А вот забывать про возросшую длину не стоит - иначе можно просто не вписаться в поток машин. Через некоторое время мы так наловчились, что нам стало не хватать специфической угловатой кепки. И мы сказали себе: "Стоп!"

"А вот тормоза неплохо бы усилить..." - проснулся угасший было пессимизм, когда белое чудо нехотя замерло у парапета.

"Да и разгон не тот - масса ведь возросла", - усугубили мы. И еще раз проверив плавность хода (хорошая), мы вернули лимузин на стоянку.

А когда возвращались в редакцию, все пытались придумать Volvo Stretch какое-нибудь применение, более достойное, чем передвижной минибар или походное место встреч. Первая мысль, конечно, - свадьбы возить - белый все-таки. Но для этого мероприятия в Volvo все же, нам показалось, тесновато. В банк его пристроить тоже сложновато: там все больше черные "Мерседесы" любят, и чтобы внутри всяких факсов побольше было. А вот гостинице, наверно, в самый раз подошел бы - гостей обслуживать.

И еще: красивая все-таки штуковина получилась.

Автомашина предоставлена на тест фирмой "Сити Моторс", (095) 362 8113, 362 0849.

У АРАБОВ САМЫЕ ДЛИННЫЕ

Известно, кто ездит на стретчах: политики, рок-звезды да мафия. И чем тщательнее скрываются они за тонированными и бронированными стеклами, тем любопытнее обывателю подсмотреть, что там у них внутри.

Итак, что же там? В 9-метровом лимузине ЭЛТОНА ДЖОНА все посвящено музыке: свободное пространство перед задними сиденьями занимает синтезатор. Качество звука удовлетворило певца лишь после установки 11 динамиков (еще один, двенадцатый - в отгороженной стеклом водительской части, чтоб и шоферу не скучно было). МАДОННА же в поездке только слушает: стереосистема в ее 7-метровом "Линкольне" обошлась в $18 тыс.

Вообще ни в каком другом типе автомобилей так не выражается личность владельца. Какие только заказы не приходится получать лимузинным фирмам! Американская Classic делала кресла с обивкой от ныне покойного Джанни Версаче, сейфы, замаскированные под подушку безопасности, потайные, одному только хозяину известные люки для спиртных напитков и других расслабляющих веществ...

А в новом стретче папы ИОАННА ПАВЛА II, предоставленном ему "Мерседесом", наоборот, царит аскетизм: помимо обычных кресел белой кожи особой выделки есть специальный скромный стульчик для молитвы, перед которым установлен образ Мадонны (не той, что упомянута выше).

Но главные потребители длинных лимузинов - нефтяные арабские шейхи. По песчаным-то степям аравийской земли и разъезжает занесенный в книгу рекордов Гиннесса самый длинный в мире стретч. Этот белый Lincoln Town Car стоит $1,8 млн и имеет от бампера до бампера 22 метра. Владелец, эмиратский шейх ХАМАД БИН ХАМДАН АЛЬ-НАХЬЯН, любит хорошую компанию: в стретче 36 сидячих мест. Не удовлетворившись возможностью общения со свитой, Бин Хамдан велел установить в машинке 6 сотовых, 2 спутниковых телефона и с десяток факсов. Чтобы автомобиль вписывался в повороты, его сделали изгибающимся посередине - наподобие венгерских автобусов.

Абсолютный мировой рекорд среди серийных тяжеловесов принадлежит СССР: лимузин ЗИЛ-41047 тянул на 6 с чем-то тонн. Все дело было в 7-сантиметровой броне, защищавшей от покушений тогдашнего президента СССР Михаила Горбачева, который на нем и ездил.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ VOLVO 960 STRETCH, Швеция
КУЗОВ
Тип Лимузин
Количество дверей/мест 4/8
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным впрыском
Расположение спереди продольно
Рабочий объем (см куб.) 2922
Число/расположение цилиндров 6/рядное
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 83х90
Степень сжатия 10,7
Мощность (ЕЕС) (кВт) 150 (6000)
Мощность (DIN) (л. с.) 204
Момент (ЕЕС) (Нм) 267 (4300)
Число клапанов/цилиндр 4
ТРАНСМИССИЯ
Привод на задние колеса
Коробка передач четырехступенчатая автоматическая
ПОДВЕСКА
Передняя типа McPherson
Задняя многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка, с гидроусилителем
ТОРМОЗА
Передние дисковые (вентилируемые)
Задние дисковые
ABS стандарт
КОЛЕСА
Размер шин 195/65 R15
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 5955/1750/1410
Колесная база (мм) 3855
Колея передняя/колея задняя (мм) 1500/1520
Снаряженная масса (кг) 1920
Объем топливного бака (л) 70
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 185
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива на 100 км (л):
при 90 км/ч 9,8
при 120 км/ч 11,5
по городскому циклу 17,4

А что еще

В принципе стреч можно сделать из чего угодно. Даже из "Запорожца" горбатого. Но как и в любом деле, в лимузиностроении существуют свои каноны. В соответствии с которыми для растягивания наиболее пригодны только совершенно определенные автомобили.

Классика жанра - это, конечно, американские Lincoln Town Car и Cadillac. Эти автомобили позволяют фантазии "растяжителей" разгуляться. Да так, что на свет время от времени появляются монстры совершенно непомерной длины со встроенными бассейнами и прочими жизненными благами.

Однако это все же исключение из правил. Обычно лимузины все-таки делают для других целей, нежели купание на скорости свыше ста километров в час. Соответственно этому они должны обладать солидной внешностью, роскошной отделкой, а длина их находиться в прямой пропорции с размерами тщеславия его владельца.

Несколько отличаются лимузины, используемые в представительских целях. Они, как правило, лишены всякой легкомысленности, поскольку одно из назначений этих автомобилей - подчеркнуть деловой имидж пассажира. А для этого трудно придумать что-то лучше, чем Mercedes-Benz. Лимузины на базе машин этой марки делают не только многочисленные ателье, но и сама фирма Daimler-Benz.

  MERCEDES-BENZ S 600 LINCOLN TOWN CAR CADILLAC FLEETWOOD
Рабочий объем, см куб. 5987 4601 5733
Мощность, л. с. при об/мин 394(5200) 213 (4250) 264 (5000)
Длина/ширина/высота, мм 5110/1890/1490 5560/1950/1450 5715/1980/1450
Вес, кг 2105 1835 2030
Максимальная скорость, км/ч 250 180 220
Разгон до 100 км/ч, сек 6,6 - 8,5



Свои пожелания и комментарии отправляйте в редакцию.

Copyright c1996-1997 "Avtopilot Online"