TEST-DRIVE: ДЛЯ ДЕЛА
Человек в футляре
ЕВГЕНИЙ ЖУКОВ,
СТЕПАН РЫБАКОВ (фото)
Вообще-то тестировать
лимузин нам ужасно не хотелось.
Потому как мы сразу
представили, насколько это
должно быть скучным и унылым
занятием - быть пассажиром. Да
еще где-то на заднем сиденье,
затерявшемся в недрах огромной
машины и отгороженном от всего
окружающего темными стеклами,
шторочками да
перегородочками...
Но злая судьба журналиста
все же усадила нас в золотую
клетку. Раз уж кому-то приходит
в голову ездить на таких
машинах, значит наш священный
долг выяснить - каково
приходится этим героическим
"людям в футлярах", сидя на
кожаных сиденьях в
кондиционированном чреве
какого-нибудь Volvo 960 Stretch.
Я ХОЧУ В АВИАЛАЙНЕР!
Добравшись до стоянки, где
была назначена встреча с
владельцем, мы сразу его
увидели. В смысле автомобиль.
Да и трудно, конечно, было не
увидеть - длиннющий
"лайнер", цвета "весь
такой белий-белий",
выдавался из стройного ряда
машин метра на полтора.
В принципе, Volvo как Volvo,
обычная 960-я. Взяли ее,
несчастную, пополам разрезали,
поставили в середину вставку
чуть больше метра длиной, да и
сварили. Естественно, нам
интересно стало, кто так над
машиной "надругался". Но
никаких следов, в смысле
табличек с указанием на
авторство, изуверы не оставили.
Только в бардачке нашлась
инструкция к обычной 960-ке.
"Чистая работа!" - решили
мы.
Зато в багажнике обнаружился
агрегат размером с
аккумулятор, от которого
тянулись в сторону салона
всякие шланги, трубочки и
проводки. Оказалось, эта штука
подключена к
минибару-холодильнику,
встроенному в спинку заднего
сиденья. "Вот она, сермяжная
правда", - поняли мы. Для
того-то, наверное, и покупают
лимузины, чтобы вечером, еще
только находясь в пути к
ночному клубу или казино, можно
было заглянуть в минибар, и как
следует "подготовиться к
предстоящим мероприятиям". А
может быть, даже для того, чтобы
с утра, по дороге на работу в
спокойной обстановке изучить
прохладное содержимое этого
минибара и приехать на службу
во всеоружии - с уже
поправленным здоровьем и
готовым к новым свершениям.
Разумеется, после столь
фундаментального открытия уже
ничто не могло столь сильно
поразить наше воображение - ни
скрипучая черная кожа мягких
диванов, ни отдельная
климатическая установка,
обслуживающая пассажирский
салон, ни даже поднимающаяся
перегородка, отделяющая нас от
водителя.
"А впрочем... Перегородочка
очень даже кстати может
оказаться!" - подсказало нам
расшалившееся вдруг
воображение и тут же
нарисовало совсем уж
фривольные картины
происходящего за темными
стеклами медленно
проплывающих по улицам
лимузинов. Здесь надо заметить:
оба диванчика в пассажирской
части салона расположены
навстречу друг другу, что
весьма способствует
завязыванию знакомств с
пассажирками и создает
совершенно необходимую в таких
случаях интимную атмосферу"
СОБЛЮДАЙ ДИСТАНЦИЮ
"Может, все-таки поглядим,
как эта штука ездит?" - устало
шевельнулось в мозгу. И мы
отправились за руль.
Наши опасения насчет
маневренности растянутой
"Вольвы" оказались
преувеличенными. Учитывать
увеличившийся радиус поворота
надо в основном при всяких
парковках и разворотах. А на
дороге об этом забываешь,
довольно быстро привыкая к
поведению машины, и чувствуешь
себя так же свободно, как за
рулем обычного автомобиля. А
вот забывать про возросшую
длину не стоит - иначе можно
просто не вписаться в поток
машин. Через некоторое время мы
так наловчились, что нам стало
не хватать специфической
угловатой кепки. И мы сказали
себе: "Стоп!"
"А вот тормоза неплохо бы
усилить..." - проснулся
угасший было пессимизм, когда
белое чудо нехотя замерло у
парапета.
"Да и разгон не тот - масса
ведь возросла", - усугубили
мы. И еще раз проверив
плавность хода (хорошая), мы
вернули лимузин на стоянку.
А когда возвращались в
редакцию, все пытались
придумать Volvo Stretch какое-нибудь
применение, более достойное,
чем передвижной минибар или
походное место встреч. Первая
мысль, конечно, - свадьбы возить
- белый все-таки. Но для этого
мероприятия в Volvo все же, нам
показалось, тесновато. В банк
его пристроить тоже
сложновато: там все больше
черные "Мерседесы" любят,
и чтобы внутри всяких факсов
побольше было. А вот гостинице,
наверно, в самый раз подошел бы
- гостей обслуживать.
И еще: красивая все-таки
штуковина получилась.
Автомашина предоставлена
на тест фирмой "Сити
Моторс", (095) 362 8113, 362 0849.
У АРАБОВ САМЫЕ ДЛИННЫЕ
Известно, кто ездит на
стретчах: политики, рок-звезды
да мафия. И чем тщательнее
скрываются они за
тонированными и
бронированными стеклами, тем
любопытнее обывателю
подсмотреть, что там у них
внутри.
Итак, что же там? В 9-метровом
лимузине ЭЛТОНА ДЖОНА все
посвящено музыке: свободное
пространство перед задними
сиденьями занимает синтезатор.
Качество звука удовлетворило
певца лишь после установки 11
динамиков (еще один,
двенадцатый - в отгороженной
стеклом водительской части,
чтоб и шоферу не скучно было).
МАДОННА же в поездке только
слушает: стереосистема в ее
7-метровом "Линкольне"
обошлась в $18 тыс.
Вообще ни в каком другом типе
автомобилей так не выражается
личность владельца. Какие
только заказы не приходится
получать лимузинным фирмам!
Американская Classic делала
кресла с обивкой от ныне
покойного Джанни Версаче,
сейфы, замаскированные под
подушку безопасности,
потайные, одному только
хозяину известные люки для
спиртных напитков и других
расслабляющих веществ...
А в новом стретче папы ИОАННА
ПАВЛА II, предоставленном ему
"Мерседесом", наоборот,
царит аскетизм: помимо обычных
кресел белой кожи особой
выделки есть специальный
скромный стульчик для молитвы,
перед которым установлен образ
Мадонны (не той, что упомянута
выше).
Но главные потребители
длинных лимузинов - нефтяные
арабские шейхи. По песчаным-то
степям аравийской земли и
разъезжает занесенный в книгу
рекордов Гиннесса самый
длинный в мире стретч. Этот
белый Lincoln Town Car стоит $1,8 млн и
имеет от бампера до бампера 22
метра. Владелец, эмиратский
шейх ХАМАД БИН ХАМДАН
АЛЬ-НАХЬЯН, любит хорошую
компанию: в стретче 36 сидячих
мест. Не удовлетворившись
возможностью общения со
свитой, Бин Хамдан велел
установить в машинке 6 сотовых,
2 спутниковых телефона и с
десяток факсов. Чтобы
автомобиль вписывался в
повороты, его сделали
изгибающимся посередине -
наподобие венгерских
автобусов.
Абсолютный мировой рекорд
среди серийных тяжеловесов
принадлежит СССР: лимузин
ЗИЛ-41047 тянул на 6 с чем-то тонн.
Все дело было в 7-сантиметровой
броне, защищавшей от покушений
тогдашнего президента СССР
Михаила Горбачева, который на
нем и ездил.
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ |
VOLVO 960 STRETCH, Швеция |
КУЗОВ |
Тип |
Лимузин |
Количество дверей/мест |
4/8 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Тип |
бензиновый с
многоточечным впрыском |
Расположение |
спереди продольно |
Рабочий объем (см куб.) |
2922 |
Число/расположение
цилиндров |
6/рядное |
Диаметр цилиндра х ход
поршня (мм) |
83х90 |
Степень сжатия |
10,7 |
Мощность (ЕЕС) (кВт) |
150 (6000) |
Мощность (DIN) (л. с.) |
204 |
Момент (ЕЕС) (Нм) |
267 (4300) |
Число клапанов/цилиндр |
4 |
ТРАНСМИССИЯ |
Привод |
на задние колеса |
Коробка передач |
четырехступенчатая
автоматическая |
ПОДВЕСКА |
Передняя |
типа McPherson |
Задняя |
многорычажная |
РУЛЕВОЕ
УПРАВЛЕНИЕ |
Тип |
шестерня-рейка, с
гидроусилителем |
ТОРМОЗА |
Передние |
дисковые (вентилируемые) |
Задние |
дисковые |
ABS |
стандарт |
КОЛЕСА |
Размер шин |
195/65 R15 |
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС |
Длина/ширина/высота
(мм) |
5955/1750/1410 |
Колесная база (мм) |
3855 |
Колея передняя/колея
задняя (мм) |
1500/1520 |
Снаряженная масса (кг) |
1920 |
Объем топливного бака
(л) |
70 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Максимальная скорость
(км/ч) |
185 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ |
Расход топлива
на 100 км (л): |
при 90 км/ч |
9,8 |
при 120 км/ч |
11,5 |
по городскому циклу |
17,4 |
А что еще
В принципе стреч можно
сделать из чего угодно. Даже из
"Запорожца" горбатого. Но
как и в любом деле, в
лимузиностроении существуют
свои каноны. В соответствии с
которыми для растягивания
наиболее пригодны только
совершенно определенные
автомобили.
Классика жанра - это, конечно,
американские Lincoln Town Car и Cadillac.
Эти автомобили позволяют
фантазии "растяжителей"
разгуляться. Да так, что на свет
время от времени появляются
монстры совершенно непомерной
длины со встроенными
бассейнами и прочими
жизненными благами.
Однако это все же исключение
из правил. Обычно лимузины
все-таки делают для других
целей, нежели купание на
скорости свыше ста километров
в час. Соответственно этому они
должны обладать солидной
внешностью, роскошной
отделкой, а длина их находиться
в прямой пропорции с размерами
тщеславия его владельца.
Несколько отличаются
лимузины, используемые в
представительских целях. Они,
как правило, лишены всякой
легкомысленности, поскольку
одно из назначений этих
автомобилей - подчеркнуть
деловой имидж пассажира. А для
этого трудно придумать что-то
лучше, чем Mercedes-Benz. Лимузины на
базе машин этой марки делают не
только многочисленные ателье,
но и сама фирма Daimler-Benz.
|
MERCEDES-BENZ S 600 |
LINCOLN TOWN CAR |
CADILLAC FLEETWOOD |
Рабочий объем, см куб. |
5987 |
4601 |
5733 |
Мощность, л. с. при
об/мин |
394(5200) |
213 (4250) |
264 (5000) |
Длина/ширина/высота, мм |
5110/1890/1490 |
5560/1950/1450 |
5715/1980/1450 |
Вес, кг |
2105 |
1835 |
2030 |
Максимальная скорость,
км/ч |
250 |
180 |
220 |
Разгон до 100 км/ч, сек |
6,6 |
- |
8,5 |
|