Mercedes-Benz 190

"190-й" немолод. Начало модельного ряда положено 16 лет тому назад. Однако до сих пор машина выглядит вполне прилично. Компактный угловатый кузов "190-го" отличается повышенной прочностью, а функциональность и компоновка механизмов автомобиля намного выше среднего уровня. Поскольку Mercedes 190 имеет незначительные габаритные размеры, вполне понятно, почему в салоне машины относительно тесно. Особенно это касается задних сидений, где пассажиры подчас жалуются на недостаток места. Сей факт позволяет острословам насмехаться над "190-м" и называть его четырехдверным купе. На удивление - багажник автомобиля весьма просторен. Даже несмотря на то, что топливный бак расположен над задней осью.

Эргономика водительского места безупречна. Или почти безупречна. Удобные ручки, наглядная панель приборов, отличная обзорность - вот чем может похвастаться "190-й" в процессе эксплуатации.

У Mercedes 190 впечатляющая система безопасности. С ней машина и поныне выделяется среди других. Так, фиксаторы ремней безопасности появились на Mercedes аж в конце 1984 года, а установка антиблокировочной системы и воздушных подушек возможна прямо на конвейере. Что касается динамических характеристик, то позиции Mercedes 190 достаточно прочны. Разве что на скользкой поверхности порой заносит кормовую часть машины. В этом смысле "маленькому Мерседесу" тягаться с переднеприводными машинами нелегко. Комфортабельность езды на "190-м" не оставляет равнодушным почти никого. Подвеска автомобиля считается лучшей в этом классе. Она великолепно сглаживает самые разнообразные неровности. Уровень шума вполне приемлем. До 1988 года сиденья в Mercedes-Benz 190 были слишком упругими, однако далее положение нормализовалось. Появились подлокотники. "190-й" отлично разгоняется, особенно с 5-ступенчатой механической трансмиссией. С автоматом динамика чуть хуже, но это никоим образом нельзя расценивать как отрицательное качество. Дисковые тормоза машины заслуживают исключительно похвалы, как и внушительный накат по инерции. Почти необозрима палитра возможных силовых агрегатов. Чаще всего применяется бензиновый 2-литровый двигатель мощностью 118 л.с., а также дизель: 2 литра и 75 л.с. (позже 2,5 литра 90 или 122 л.с.).

Несмотря на конкуренцию, компактный Mercedes 190 с течением лет становится безопаснее и мощнее. А с появлением модели С-класса к тому же и доступнее. Относительно неисправностей: через двенадцать лет эксплуатации у "190-го" появляются первые признаки коррозии на нижних кромках дверей. Под крышкой капота начинает шуметь растянувшаяся цепь распредвала и ее натяжное устройство. У дизельных вариаций заметно провисает тяга педали акселератора. Часто встречающаяся неисправность машин выпуска до 1985 года - это узнаваемый по характерному звуку износ среднего подшипника карданного вала. Хроническая "беда" Mercedes 190: капризный ручник. У дизельных версий машины задние тормозные диски зачастую покрыты ржавчиной из-за недогруженности. Совершенно не соответствуют мифам о великолепном качестве штутгартских автомобилей быстрокорродирующая выпускная система и изнашивающиеся шарниры в передней подвеске.

История модели

  11-82 Появление модели
  9-83 Появление модификаций "190 D" и "190 У" с 2-, 3-литровым 16-клапанным двигателем
  5-85 Дизельная версия 190 D 2,5
  9-88 Модернизация модели
  1-89 Представление дизелей с диагональным впрыском топлива
  9-89 Спортивная модель
  4-90 Модель 190 Е 1,8 пришла на смену карбюраторной версии
  10-92 Начало серийной установки антиблокировочной системы тормозов и центрального замка
  5-93 Смена модели С-классом.