НОЖИ&ВИЛКИ: панк-рок фэнзин  из Петербурга     /    KNIVES&FORKS: punk rock zine from St.Petersburg, Russia
to english давайте-давайте. пишите
новости колонки рецензии интервью объявления linkz knives and forks

БИРОЦЕФАЛЫ


Это интервью состоялось в конце июля 1998 года, через пять лет после распада группы, оказавшей огромное влияние на развитие петербургской сцены, многого не успевшей и трагически недооцен╠нной. Судьба ансамбля поучительна, поскольку показывает, к каким бедам может привести аполитичность и апатичность. БИРОЦЕФАЛЫ - это та часть нашей истории, которой мы не хотели бы позволить пропасть без следа. На вопросы отвечал единственный из музыкантов, сохранивший заметность и активность, - Дима "М╠ртвый". Его теперешняя группа, ДАЙ ПИСТОЛЕТ!, играет хардкор со значительным влиянием хип-хопа и политическими текстами. Дело происходит в гостях у Мики, другого вокалиста ДАЙ ПИСТОЛЕТ!

Шарапов: Что за слово БИРОЦЕФАЛЫ, кто его придумал и что оно означает?

Дима: ...Я говорил про картинку, такой уродец, карикатурной формы - увидели, срисовали и просто в голову пришло: "бироцефал" - пиво в голове. И - чего долго думать, тем более, это панк-рок.

Предпосылки для возникновения ансамбля, какие-нибудь предыдущие музыкальные активности?

Дима: Предыдущих не было. Была группа, я не помню, как она называлась, в ней был Сергей "Ганс", который вначале пел, гитарист Виталик, барабанил у них из СОБАКИ ЦЕ-ЦЕ Бегемот. Ганс искал барабанщика, предложил мне, я всегда стремился барабанить...

...но так и не забарабанил.

Дима: Да. Я ему сказал: "А вон есть Трушин". В ПОДРЯДЕ он как раз уже не играл в 91-м году. Приш╠л Трушин (Валера Трушин стучал в БРИГАДНОМ ПОДРЯДЕ в конце 80-х, в частности, на выпущенном недавно альбоме "Вс╠ - Панк-рок!" - ред.), начали репетировать. Потом внедрились я и Топ (Денис Абрамов, выступал в роли идеолога БИРОЦЕФАЛОВ. - ред.), переделали все тексты, которые невозможно было петь - против негров, евреев. Ганс, конечно, был недоволен. Я стал петь вторым голосом. На два голоса было типа EXTREME NOISE TERROR. Первый концерт был без меня в "TaMtAm"'е 2 ноября или 2 октября 1991 года.

Демо когда вы записали?

Дима: В августе 1992, а перед этим записались в январе с Гансом.

А что было с составом?

Дима: Виталик - гитарист, басистом был такой Антон, их знакомый, потом он куда-то делся, приш╠л Сеня - вот с ними играли. Параллельно другое началось - Ганс себе свастики наколол. Я говорю: "На фига?" - "Да это так, людей отпугивать, бабок всяких. Да ты ч╠, Дима, мы не фашисты!" Но постоянно было какое-то тяготение. Мне это не нравилось. Я им говорил: "Ну поедем мы в какую-нибудь Германию, что ты будешь объяснять про свастику? Там вс╠ понимается прямо". А они: "Да ладно там", у них всегда вс╠ "ладно", "ерунда" было. Потом дош╠л до того вопрос, что или я, или Ганс. Скрипя зубами они согласились, чтобы Ганс уш╠л: "Вот, мы потеряли напор, у Ганса такой р╠в..." Я остался.

Сева Антонов, который сейчас на "Модерне", у него группа была тогда ОРАНГО-ТАНГО... Он тогда ко мне подош╠л: "У вас такой ч╠ткий барабанщик! Ну сравни там НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, Микшер (Алексей Калинин, играл до НОЖЕЙ в НАРОДНОМ ОПОЛЧЕНИИ, сейчас - в ЛЕНИНГРАДЕ. - ред.) вс╠ умеет, ч╠тко, технично, но у вашего какая-то есть изюминка, то, что нравится". Это на самом деле так, я ещ╠ не видел таких, ну, может, металлические какие-нибудь... Просто сейчас он губит свои таланты. Позже, когда у меня была группа ТТ ТВИСТ, я предложил играть "Бормашину", "Бюргера". Так там в "Бормашине" есть переход - его никто не смог сыграть так. Он в детстве пел в хоре, у него и слух, и вс╠. Трушин дирижировал на репетициях - палочками. Остальные все менялись. Сеня, помню, нам досаждал - я вижу, что он не хочет играть, но не говорит. Я его спросил: "Сеня, ты будешь играть?" - "Нет". - "Ну, мы так и знали, сразу бы сказал". Просто он не находил в этом уже ничего.

А что Топ делал?

Дима: Топ тексты помогал писать. В "Энске" интервью (см. "Энск", ╪ ХХХ 1992 - сделано Игорем Мосиным 20 января 1992 года. - ред.)...

Это единственное?

Дима: Нет, ещ╠ приезжал в 92-м году Джон Пил (известнейший английский ди-джей, работает на ВВС Радио 1. - ред.), собирал андерграундные группы. Ставил у себя в передаче СОБАКУ ЦЕ-ЦЕ, ДУРНОЕ ВЛИЯНИЕ, POSTCOLOR. И про БИРОЦЕФАЛОВ сказал что-то смешное: "Говорят, что в Санкт-Петербурге нету панк-рока. Есть. Группа БИРОЦЕФАЛИС!" - и поставил "Уехали". Вот там Топ давал интервью.

Насколько это старое энское интервью соответствовало тому, что было на самом деле, а насколько - каким-то топовским взглядам?

Дима: У меня оно есть, но я не очень помню. Это, конечно, Топ. Там слишком уж высокопарно сказано, что если тебя не интересует политика, то ты дурак. Это вс╠ Топ - такого не было. Но что-то там было правильно - про английскую музыку, например.

Деньги какие-нибудь это приносило?

Дима: Да какие деньги, про деньги не было речи. Нет, ничего. В "TaMtAm"'е Сева всегда давал ящик пива. На запись сбросились один раз, второй раз откуда-то Трушин достал деньги, не помню сколько по тем временам, тысячи две или двести рублей, что-то такое. Я их всех сгоношил.

Были концерты, вс╠ в "TaMtAm"'е, ещ╠ было в Автово "Хард-рок кафе", но оно там недолго существовало.

А за пределы города не ездили?

Дима: Нет, не успели.

Какого рода публика посещала меро-при-ятия?

Дима: Та, которая "TaMtAm" посещала. Тогда было получше, последнее время там всякие лысые стали преобладать, нагло вести себя, орать. Раньше не так совсем было.

Ну, полный "TaMtAm" вы собирали или нет?

Дима: Этот концерт, который мы записали в январе 1993 года, с НОЖОМ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР... Собирали, не то чтобы постоянно, но на нас ходили.

Мики (встревает в разговор): По крайней мере, говорили о том, что БИРОЦЕФАЛЫ - самая лучшая хардкор-команда. Я слышал, кто-то говорил, что - единственная в стране в то время. Москвичи какие-то писали, журналисты.

Музыкальные влияния на тот момент.

Дима: EXPLOITED, ACCUSED, AGNOSTIC FRONT, EXTREME NOISE TERROR, всякий панк-рок английский. Послушивали BAD RELIGION - никому не нравилось. Снимали скорее EXTREME NOISE TERROR - на два вокала, из ACCUSED много мест снято.

Сколько тогда лет вам было?

Дима: 23-24 года. Басист Никита был молодой, ему тогда было лет 18. Я не знаю точно, но говорят, что он умер.

А кто сейчас где? Ты сейчас по╠шь в группе ДАЙ ПИСТОЛЕТ!, например. Где сейчас Ганс?

Дима: Я его иногда встречаю, но я не знаю, чем он занимается, не то бизнесом, не то ещ╠ чем. Сеня наш не знаю где. Гитарист первый Виталик тоже в какие-то дебри пропал. Трушина я видел недавно - не очень весело смотреть на него, он нездорово выглядит. Были ещ╠ люди, кто-то какие-то песни знал на ч╠м-то, менялись инструментами. Был такой Зеля, группа МЕССА, металлическая. Коньяк из БРИГАДНОГО ПОДРЯДА на концертах играл пару песен. В той записи, где "Бормашина", в некоторых песнях подпевает Мясо из СОБАКИ ЦЕ-ЦЕ.

Почему были песни на английском?

Дима: Там одна песня была у Ганса, она вся состояла из "fuck you". Переделали е╠ в "I Am Cop", от лица такого властного милиционера: "Ты будешь вс╠ равно сидеть в тюрьме, у меня моя работа, что хочу с тобой, то и сделаю".

Я, на самом деле, не очень хорошо смог расслышать тексты. Например, песня про Переса де Куэльяра...

Дима: Это, опять же, переделано. Не было целью его как-то оскорбить, что он такой враг и так далее. Тем более тогда ещ╠, по тем временам - просто смешно. Там ещ╠ музыка была такая вес╠лая. "Твой дружок коз╠л Рокфеллер - друг Нью-Йорка и Москвы - твой отец Саддам Хусейн - ты Перец де Хуэльяр". А до этого был страшный текст, что-то типа "ты еврей, ты получишь пизды". Явно невозможно было это петь. На самом деле, много чего мы не успели. Моих текстов не было вообще.

По-моему, не так уж много песен было: что в 92-м году, то и в 93-м, на концерте.

Дима: Ну да. На том концерте пели "Мяу-Мяу" БРИГАДНОГО ПОДРЯДА, без текстов играли - были какие-то новые болванки, я просто что-то орал.

Насколько БИРОЦЕФАЛЫ были полити-ческой группой?

Дима: Не были мы политической группой. Какое у нас было времяпрепровождение? - Алкогольное. Не была политика конкретной целью. Но я всегда, как вокалист...

Мики: Ты и Топ - два идеолога были, остальные просто бухали.

Дима: Да, им было похуй, какие тексты - про это или про то. Они были музыканты. Ну, "Бормашина" - такая, против системы.

Мики: Но это было не целенаправленно. Если ДАЙ ПИСТОЛЕТ! целенаправленно этим занимается, то там не было такого.

Дима: Но вс╠ равно, фигню я не пропускал, то есть не фигню, а то, что просто невозможно петь, бред про евреев. Ну как с такими мыслями можно жить? Я им это постоянно говорил, а они "Ну да, ну да". Постоянно я один оставался. Им бы вс╠ похуже, понегативнее, помрачнее - не хотели хорошими быть. У них у всех пошли параллельно с музыкой наркотики.

У тебя?

Дима: Нет, у меня не было. Это началось, наверное, в 92 году. Все вмазанные ходили. Просто смешно - концерт ид╠т, я что-то говорю против наркотиков - и все вмазанные играют. В 93-м закончились, в общем, БИРОЦЕФАЛЫ, где-то летом или весной.

Я не хотел бы ни на кого наезжать, но по-другому никак. Я не хотел выделять, что я такой уж хороший, а они совсем плохие. Просто, как было, рассказал. Не желал наговорить на них.

То есть это твоя точка зрения и за ними ты оставляешь право на свою.

Дима: Да. Это было, это вс╠ правда, тем более, это столько приносило всяких страданий. На них смотреть было мрачно. Вот так.

Связь: 193231 Санкт-Петербург, ул. Коллонтай 27/1-755, Дмитрий Бутасов (доступны архивные аудио- и видеозаписи - пишите).

новости | колонки | интервью | рецензии | объявления | linkz | ножи&вилки



веб-мастер -- длл