НОЖИ&ВИЛКИ: панк-рок фэнзин  из Петербурга     /    KNIVES&FORKS: punk rock zine from St.Petersburg, Russia
to english давайте-давайте. пишите
новости колонки рецензии интервью объявления linkz knives and forks

Стас Почобут (Deviation)

Интервью у Стаса Почобута брал Женя (10 октября 1998). Ответы на дополнительные вопросы были присланы по почте в марте 1999.

Женя: Можно начать с простого вопроса: когда появилась группа DEVIATION?

Стас: Летом 93-го года.

Ты до этого что-то делал, где-то играл?

Ну, планы появились давно, были какие-то акустические проекты. Летом 93-го начались репетиции. 12 ноября был первый концерт, проходил он в городском пос╠лке Большая Берестовица. После этого концерта нас завинтили под предлогом призывов к насилию. Посадили басиста на 15, меня на 10 суток. Вот, считай, это рождение группы. Поводом была песня <Милицейский Террор>.

А состав менялся часто?

Ой, постоянно. С барабанщиком сначала проблемы были - раза четыре менялся. С самого начала в группе - я и басист Андрей.

Ты вот рассказывал, что в Гродно у вас фактически не бывает концертов.

В Гродно за всю историю у нас (в смысле, у Deviation) было 4 концерта, ни один из которых не прош╠л полностью.

А про последний концерт ты говорил - что там случилось?

Отключили электричество в целом районе города. Люди сидели без света 45 минут, пока милиция не приехала и не начала винтить пьяных малолеток, чтобы потом сказать, что это не рок-концерт, а (сплошное безобразие).

Вас не трогали?

Нет, вообще, но мы потом узнали, что к директору кинотеатра приходил человек из гродненского дома с флагом и говорил, что они испугались, что после концерта народ якобы пойд╠т громить витрины и тому подобное.

А много народу было на концерте?

Это был самый большой концерт в Гродно за последние три года. Только по проданным билетам прошло 400 человек, ну и так проходили, естественно.

А в других городах Беларуси вы как играете?

В Минске у нас полностью проходят концерты, без проблем.

А с чем это связано - в Минске больше демократии, чем в Гродно?

Просто в Минске есть рок-клубы, или по крайней мере были. Кроме того, мы играли на фестивалях <Раздавим фашистскую гадину>, которые организовывались анархистами, и там просто не могло быть никакой цензуры или чего-то такого.

Какова популярность группы?

О популярности как таковой трудно говорить, но какой-то отзыв она получает от людей, кассеты распространяются. Я даже не знаю, какой у них тираж. Мы с них ничего не имеем, получили только четыре кассеты бесплатно. Их нам выпустила такая фирма BMA. Она, наверное, тоже не регистрированная.

Где эти кассеты продаются?

Буквально месяц тому назад мы впервые добились того, чтобы их взяли в ларьки. А вообще распространяем через через дистрибуторскую сеть при Раде БНФ <Адраджэние> (<Возрождение>). Там продаются кассеты белорусской музыки, которую по-другому не достать. В Минске, правда, какое-то время нас распространяли, потом обломались, сказали, что на них начались наезды. Начали торговать из-под прилавка, потом снова были наезды. Что сейчас - не знаю. А в Гродно вс╠ нормально, потому что там наши в доску люди, которые симпатизируют анархистам.

Так вот, ты говорил что-то про радио...

На радио было два выхода. Сначала с первым альбомом. Знакомый делал передачу, е╠ закрыли через два месяца. Он прокрутил песню <Помойное Регги> до слова <говно>. А второй раз - я до сих пор не понимаю, как они е╠ протолкнули - песня <Сустрэнэмся На Брыкадах> пролетела полностью, по всей Беларуси, на каждой кухне - имеется в виду радиоточка, которая есть в каждой квартире. У нас такая система называется <недототалитаризм>. Если ты что-то делаешь на улице - тебя агрессивно подавляют, если ты делаешь какие-то акции, концерты - то же самое, однако есть какие-то лазейки, которые ещ╠ не прикрыли. Человек, пробравшийся на радио, может что-то прокрутить и это может даже пройти незамеченным. Недавно радиопередачу <На Усю Моц>, где ставили когда-то наши песни, запретили. Начальству музыка не понравилась.

Влад Тупикин (встревает): А какой там текст?

Ты имеешь в виду текст, который бы не пропустили?

<Радасна ржуць чырвоныя сукi Зьдзеклiва рагочуць нашыя каты
Мы вам прыпомнiм пра Чорны Кранштадт
Мы вам адпомсцiм за Курапаты
Сустрэнемся на барыкадах>

(Радостно ржет красная сволочь / С издевкой ухмыляются наши палачи / Мы напомним вам про Черный Кронштадт / Мы отомстим вам за Куропаты / Встретимся на баррикдах)

Поясни, что такое Куропаты.

Это место, где во время сталинских репрессий расстреливались <враги народа>. Там до сих пор нет никакого памятника, и неизвестно, сколько там людей убили. Цифры разные от 10 до 250 тысяч. Власти эта проблема по хуй, Лукашенко все время пытается задушить память о Куропатах, замя ть ее. Пытаются свалить это на фашистов, хотя есть все доказательства, что это сделало НКВД.

Расскажи про ваши связи с Польшей, как вы туда ездите и так далее.

Вообще контакты с Польшей очень плотные, одна фирма (NIA Tapes - ред.) там выпустила первый альбом <Лукашенко Uber Alles> как сплит с KALIAN. Такая же кассета вышла на BMI, но немного хуже качеством.

У вас всего два альбома.

Да, и сейчас вот готовим третий.

То есть ты уже написал какие-то новые песни?

Да, <Трупы Голосуют>, <Палi Тыранавы Стягi> (<Жги Тирановы Знам╠на>), <Паталегiя> (<Патология>).

А с кем вы в Польше играли?

Из польских групп - PROLETARIAT. Мы играли там всего два концерта, но есть куча предложений, например, сыграть в сквоте в Познани. Мы играли на Басовище - здоровенный фестиваль белорусской музыки в Польше, он проходит в белостоцкой области, там выступают белорусоязычные группы из Польши и Белоруссии, ну и в клубе играли в Белостоке. На фестивале было очень здорово - в лесу, 2500 народу, много групп, супер была польская группа RF BRAHA, два дня шло, четыре мента на весь фестиваль, звук бесподобный.

Но это же не чисто панковский фестиваль.

Он начинался вообще как бардовский, а сейчас он перерождается в такое чудо, что там больше половины зрителей - это панки. Фолк-панк у нас набирает силу, то есть люди нормально слушают и фолк-панк.

Влад: А то, что фестиваль проходит в Белостоке, как-то связано с тем, что Лукашенко зажимает и так далее?

В Белостоцкой области больше всего белорусов в Польше, и эта инициатива направлена на поддержание там белорусской культуры.

Вы, разумеется, не во вс╠м поддерживаете Белорусский Народный Фронт.

Естественно. Но нужно развалить миф о БНФ, потому что благодаря президентской агитации он воспринимается как националистическая тусовка. Вс╠ же они много делают для сохранения национальной культуры, самобытности. Я считаю, что БНФ после прихода к власти рзвалится на мелкие кусочки. На данный момент это партия, которая собрала в себе всю оппозицию. Там, естественно, есть каие-то крайне правые дебилы, которые в 93-м году кричали: <Нет поляков - нет проблем!> Есть чистые демократы, есть леваки. В политическом аспекте я анархист и не воспринимаю никакие партии. Мы участвовали в акциях БНФ, но под своим флагом, из-за этого порой бывают проблемы. У нас в Гродно группа называется <Общества Глухонемых Предателей Родины>, мы состоим в Федерации Анархистов Белоруссии. БНФу трудно с нами контактировать, когда они узнают, что мы так называемся.

А о ч╠м песня <Эурапэйския Апачы>?

Она об этой вот погибающей культуре. Белорусская культура полностью задавлена русской. То есть по песне так: русские и белоруссы, которые стали русскими, - это ковбои-колонизаторы, а белорусы - это апачи, индейцы, которых колонизируют и приобщают, так сказать, к мировой культуре. В Белоруси постоянно слышы голоса, мол белорусский язык и культура - это атавизм, это что-то, что отдает навозом, что-то, чего стоит стесняться. Вот об этом эта песня, в общем-то довольно грустная. Обреченность сквозит в ней, словом no future.

Е╠ текст написал поэт Спавит, который жив╠т в Польше. Он приезжал в Гродно, мы с ним пили пиво. Вот о н╠м история. Человек едет домой в Гродно из Польши. На белорусской таможне у него спрашивают документы, он да╠т паспорт и говорит на белорусском языке <Кали ласка> (<Пожалуйста>). У пограничника меняется взгляд, он говорит: <Ах, кали ласка...>, забирает документы и два часа допрашивает, хамит его жене и так далее. Это отражает отношение к белорусскому языку в нашей стране.

Тексты на польском ты пишешь?

DEVIATION - это коллективное творчество, мы ничего не делим. Я сам поляк, знаю этот язык, и если текст рождается на каком-то языке, я не собираемся его менять.

У вас ещ╠ есть тексты на английском.

Да. Но сейчас на английском глупо петь, во-первых, народ же не понимает тексты, а во-вторых, это самое простое в тоталитарной системе петь на английском, тебе сразу без проблем разрешат выступать.

А с текстами на белорусском есть проблемы?

Вообще с белорусскими текстами скорее всего не было бы проблем, но с нашими текстами они есть.

новости | колонки | интервью | рецензии | объявления | linkz | ножи&вилки



веб-мастер -- длл