|
Инструктивное письмо. В течение пяти лет Гособразование СССР в сотрудничестве с педагогом В.Кирюшиным, автором системы эмоционально образного образования и воспитания детей и юношества, разрабатывали пути е╠ внедрения в широкую практику.
Суть системы заключается в
быстром и качественном
развитии эмоционально
образного восприятия и
мышления детей с самого
раннего возраста (с момента
рождения, а по
некоторым видам воздействия и
с внутриутробного состояния).
Система детально разработана
применительно к процессу
обучения музыкальной
грамоте.Однако, музыкальный
материал служит лишь
первоначальной основой в
форировании духовного и
интеллектуального уровня
будущего гражданина, способствуя
не только процессу
музыкально-эстетического
воспитания, но и
росту познавательной
активности ребенка, обогащению
его внутреннего мира, эмоционально-нравственного
потанциала. Система не ставит
своей задачей подготовку
исключительно
музыкантов-профессионалов, она "работает" со
всеми детьми без исключения и
какого-либо предварительного
отбора. Особенно эффективной
она оказалась при работе с
детьми,
имеющими отклонения в
умственном и, особенно, психическом
развитии. Система т.Кирюшина
В.В. не только не требует
финансовых расходов, предполагает
создание широко разветвленной
педагогической индустрии -
выпуск полиграфической
обучающей продукции, аудио и
видеопродукции, сувенировов, обучающих
игровых компьютерных программ, мультфильмов, спектаклей и
т.д. Система гуманна, поскольку
основана на вере в возможности
разностороннего и
эффективного развития каждого
ребенка,
сориентированна на
формирование человека, обладающего
живым и подвижным умом, высокой
духовностью, глубоко
заложенными моральными и
эстетическими качествами.
В течение тридцати лет система
апробировалась в ряде учебных
заведений - детских садах, музыкальных
студиях,
школах,
училищах,
музыкальных вузах. Основные
методические положения
системы неоднократно
представлялись астором на
семинарах в различных городах
и републиках СССР.Существующие
разработки могут лечь в основу
совершенно новой Программы
эмоционально-образного
образования и воспитания в
нашей стране, так как система
может быть привлекательна
практически в каждом учебном
предмете, в
каждой дисцеплине. Эффективное
внедрение системы в
педагогическую практику
возможно на основе создания
межреспубликанских (
общесоюзных ) структур.
Целесообразно считать Центр
эмоционально-образной
педагогики Владимира
Викторовича Кирюшина
эксперементальной площадкой
Управления нравственного,
эстетического и трудового
воспитания Государственного
комитета СССР по народному
образованию.
Начальник
Управления нравственного,
эстетического и трудового
воспитания Т.В.Ващенко.
|